Как учить студентов использованию цикла PDCA/PDSA


1 год 1 мес. назад - 1 год 1 мес. назад #56180 от Георгий Лейбович

ГА: А как предложить новое знание?

АЗ: Предлагать есть смысл, если есть надежда, что этим предложением захотят воспользоваться.

ГА: опять увёртки. Вы описываете когда и как появляются новые знания: "Новые знения появляются в случае, если опыт опровергает имеющиеся знания. Для этого необходимо исследовать этот феномен и предложить новое знание". Я и спрашиваю, как предложить новое знание. А Вы отвечаете на вопрос: "Когда есть смысл это знание предлагать?" Я исходил из того алгоритма получения знания, который предлагается в науке. У Вас другой. С этим и связан мой вопрос.
И ещё: необязательно опровергать имеющиеся знания. Достаточно, если имеющиеся знания не позволяют выйти за границы, в которых они установлены. Или мы просто не знаем, можно ли выйти.
Спасибо сказали: Александр Запорожцев

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 1 мес. назад - 1 год 1 мес. назад #56181 от Александр Запорожцев

ГА: А как предложить новое знание?
Я исходил из того алгоритма получения знания, который предлагается в науке. У Вас другой. С этим и связан мой вопрос.


Я уже писал, что не хотел бы углублятся в тему формирования нового знания. Предложить новое знание - провести дополнительное исследование и если в результате этого исследования появиться уверенность, что обнаружена новая закономерность, то это можно считать новым знанием

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 1 мес. назад #56183 от Георгий Лейбович
Мне кажется, что Ваша со студентами находка, если попытаться записать её вразумительно, означает следующее: "Только после того, как старое знание не может объяснить или вступает в противоречие с новыми опытными данными, появляется запрос на новое знание." Или, для случая стремления к новому практическому результату: " Когда старое знание не позволяет достигнуть нового результата, появляется запрос на новое знание. Если же новый результат достигается на основе старого знания, использованного таким же образом и в тех же пределах, что и ранее, то никакого нового знания не возникает". Может быть, так понятнее и Вам, и студентам? Естественно, использование знания и подразумевает "изменение".
Спасибо сказали: Александр Запорожцев

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 1 мес. назад - 1 год 1 мес. назад #56185 от Александр Филонов
Студентам достаточно объяснить, что "приходят извне" - это "special causes".
'Старые знания' - это "common causes".

В примере с Демингом речь идет об "особого рода знаниях", которых нет в существующей системе, или у специалистов предприятия, (как пример в "Out of crisis" приводится 'грамотный статистик' и куда его надо "ввинтить" в систему.:) )

Еще более наглядный пример - интервенция "извне" Cарасона ( Sarasohn ), Деминга и др в послевоенную Японию и какого рода 'знания' они передавали.

PS А в Ваших функциональных схемах необходимо добавить этот 'внешний элемент' (Потребитель, Поставщик, Контекст... неважно как вы его назовете). Выйти за рамки 'закрытой системы', (closed system):), и делать вариант 'open system" или микс с внешними элементами. Иначе где 'Извне'? :):)' :laugh:

Отношения Преподаватель - Студенты - это пример отношения 'Внешних знаний' (Преподавателя) с 'внутренними знаниями' (студентов)

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 1 мес. назад #56194 от Александр Запорожцев

Отношения Преподаватель - Студенты - это пример отношения 'Внешних знаний' (Преподавателя) с 'внутренними знаниями' (студентов)


Я рассматриваю отношения Преподватель - студент как источник знений и студентов и преподавателей. Если бы я не преподвал, то определенно имел знаничительно меньше знаний

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 1 мес. назад - 1 год 1 мес. назад #56197 от Александр Филонов



Я рассматриваю отношения Преподватель - студент как источник знений и студентов и преподавателей. Если бы я не преподвал, то определенно имел знаничительно меньше знаний


Это тоже надо обьяснять студентам. Потребитель и поставщик знаний меняются местами, если смотреть наоборот. Также как они для вас 'Клиент', и вы должны отвечать их требованиям, запросам на услуги... И Вы для них 'Клиент', требования которого они должны выполнять. Надо уметь быстро ментально переключаться с одной картины на другую.
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


8 мес. 1 нед. назад #56779 от Александр Запорожцев
Перечитывая книгу Роберт М. Пирсиг "Дзен и искусство ухода за мотоциклом" нашел очень убедительное описание поиска причин проблем. Это самая сложная задача для аналитика.
Пирсиг пишет "Решение проблем, слишком сложных для здравого смысла, достигается посредством длинных цепочек смешанных индуктивных и дедуктивных посылок, которые сплетаются и расплетаются между наблюдением за машиной и умственной иерархией работы машины, имеющейся в учебниках. Правильная программа этого сочетания формализована в качестве научного подхода."
В большинстве случаев достаточно здравого смысла, но что делать, если решить проблему не удается? Научный метод - другого способа нет. Вот как Пирсиг описывает технологию научного метода "Для этого ведётся лабораторный конспект. Записывается всё, подробно, с тем, чтобы в любое время знать, что делаешь, что уже сделал, что собираешься сделать и чего хочешь добиться. В научной работе и электронной технологии это просто необходимо, иначе проблемы становятся настолько сложными, что в них запутываешься, теряешься и забываешь, что ты уже знаешь и чего ещё не знаешь, и в конце концов сдаёшься."
Сегодня, специалисты скажут - это очевидно - нужно использовать "мышление письмом". Действительно, только так можно контролировать свои размышления о проблеме. Конечно, можно пытаться удерживать все мысли в голове, но преимущество "мышления письмом" в том, что в любой момент можно восстановить в памяти все пройденные этапы поиска причин и выбрать новое направление поиска.
Цикл PDSA основан на научном методе, но такого детального описания как найти улучшение, решающее проблему я не встречал "Логические положения, которые записываются в тетрадь разбиваются на шесть категорий: 1) изложение проблемы, 2) гипотезы относительно причины проблемы, 3) предложенные опыты по проверке каждой гипотезы, 4) предсказуемые результаты опытов, 5) наблюдения результатов опытов, и 6) выводы по результатам экспериментов". Для тех, кто заинтересовался даю полный текст фрагмента книги о научном метеоде
Вложения:
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


8 мес. 1 нед. назад #56783 от Александр Запорожцев
Вопрос об оценки предложений по улучшению.
В методологии 6 сигм проект по улучшению процесса принимается к реализации, если технико-экономический расчет показывает эффективность предложения.
Вопрос - после выполнения проекта по улучшения, как оценивается эффект отулучшения?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


8 мес. 2 дн. назад #56801 от Александр Запорожцев
Жаль, что никто не ответил на мой вопрос

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


7 мес. 4 нед. назад - 7 мес. 4 нед. назад #56815 от Александр Запорожцев
Столкнулся со следующей конепцией: поиску и анализу коренных причин отказов (RCA), который мы проводили для инженеров по надежности компании ERG.
Чтобы устранение причин отказов не превращалось в борьбу с ветряными мельницами, мы много говорили о важности сбора и анализа данных, о необходимости доказательств для подтверждения выдвигаемых гипотез. Ведь важно не просто провести анализ, а выявить корневые причины (да-да, у любого события всегда есть не одна, а как минимум две причины — условие и действие!).
Данная концепция используется в обучении специалистов, которые занимаются обслуживанием оборудования (ТОиР).
Мне кажется, что тут несколько аспектов:
1. Есть понятие надежности оборудования - независимо от качества обслуживания можно считать, что явление внезапных отказов - это проявление вариабельности и воздействовать на отказы мы можем в ограниченных пределах. Да, если отказ постепенный (есть параметр, по которому можно оценить величину остаточного ресурса) можно предсказать возникновение отказа, но принципиально избежать отказа невозможно.
2. Поиск места отказа - это задача технической диагностики.
3. Искать причину отказа в организации, которая заниматся эксплуатацией оборудования совершенно бессмысленное занятие так как причина находиться у поставщика оборудования
Поэтому данная концепция не вызывает доверия

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум