Как учить студентов использованию цикла PDCA/PDSA
- Александр Филонов
-
- НЕ В СЕТИ
-
Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Получено спасибо: 714
1 год 1 мес. назад - 1 год 1 мес. назад #56170
от Александр Филонов
Как же они 'ее примут', если ее нет ни в одной книге?

Это цикл Запорожцева.
Зачем он студенту - непонятно.
Вы б может им объяснили лучше 'про лунный трактор'? "Про реактор"?
Про классические циклы PDCA: PDCA (японский), SDCA (гемба-кайдзен), PDSA (Деминга, маркетинг), PDSA (Деминга-Шухарта - SPI - specification, production, inspection), PDCA (ISO 9001) и пр. Это, наверное, им бы больше пригодилось, чем 'новояз PDSA-АЗ'?
Буду рад, если они эту версию примут.
Как же они 'ее примут', если ее нет ни в одной книге?


Это цикл Запорожцева.

Вы б может им объяснили лучше 'про лунный трактор'? "Про реактор"?

Про классические циклы PDCA: PDCA (японский), SDCA (гемба-кайдзен), PDSA (Деминга, маркетинг), PDSA (Деминга-Шухарта - SPI - specification, production, inspection), PDCA (ISO 9001) и пр. Это, наверное, им бы больше пригодилось, чем 'новояз PDSA-АЗ'?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
-
- НЕ В СЕТИ
-
Живу я здесь
- Сообщений: 5491
- Получено спасибо: 569
1 год 1 мес. назад - 1 год 1 мес. назад #56171
от Александр Запорожцев
Я использую рекомендацию Деминга «Опыт учит (дает возможность планировать и предсказывать) только тогда, когда мы используем его для модифицирования и понимания теории».
Этот подход изложен в книге Генри Нива
Как же они 'ее примут', если ее нет ни в одной книге?
![]()
Про классические циклы PDCA: PDCA (японский), SDCA (гемба-кайдзен), PDSA (Деминга, маркетинг), PDSA (Деминга-Шухарта - SPI - specification, production, inspection), PDCA (ISO 9001) и пр. Это, наверное, им бы больше пригодилось, чем 'новояз PDSA-АЗ'?![]()
Я использую рекомендацию Деминга «Опыт учит (дает возможность планировать и предсказывать) только тогда, когда мы используем его для модифицирования и понимания теории».
Этот подход изложен в книге Генри Нива
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Георгий Лейбович
-
- НЕ В СЕТИ
-
Завсегдатай
- Сообщений: 1337
- Получено спасибо: 558
1 год 1 мес. назад #56172
от Георгий Лейбович
Интересно, а если вы выдвинули гипотезу об изменении, которое приведёт к предсказанному результату, и она подтвердилась, разве это не ведёт к новому знанию? Вы ребёнка не выплеснули?
...
Решили, что если результат изменения соответствует предсказанию, то нового знания не появляется. Новое знание появляется только в том случае, если результат изменения не соответствует предсказанию. Вот здесь появляется возможность узнать что-то новое. ....
Интересно, а если вы выдвинули гипотезу об изменении, которое приведёт к предсказанному результату, и она подтвердилась, разве это не ведёт к новому знанию? Вы ребёнка не выплеснули?
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
-
- НЕ В СЕТИ
-
Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Получено спасибо: 714
1 год 1 мес. назад - 1 год 1 мес. назад #56173
от Александр Филонов
И где эта 'теория' излагается на предприятии?
Пришел студент на предприятие, провел эксперимент PDSA, получил 'отклонение', (следовательно 'Новое знание' по АЗ),
и куда 'внес' его?

Какую 'теорию' он будет менять?
Где она?
Как ее 'пощупать'?
Я использую рекомендацию Деминга «Опыт учит (дает возможность планировать и предсказывать) только тогда, когда мы используем его для модифицирования и понимания теории».
Этот подход изложен в книге Генри Нива
И где эта 'теория' излагается на предприятии?

Пришел студент на предприятие, провел эксперимент PDSA, получил 'отклонение', (следовательно 'Новое знание' по АЗ),



Какую 'теорию' он будет менять?
Где она?
Как ее 'пощупать'?


Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
-
- НЕ В СЕТИ
-
Живу я здесь
- Сообщений: 5491
- Получено спасибо: 569
1 год 1 мес. назад - 1 год 1 мес. назад #56174
от Александр Запорожцев
Изменения предлагаются на основе имеющихся знаний. Дополнительное подтверждение имеющихся знаний не создает новых знаний. Новые знения появляются в случае, если опыт опровергает имеющиеся знания. Для этого необходимо исследовать этот феномен и предложить новое знание
One case where the "theory" fails to hold is enough to prove the theory is not true.
Интересно, а если вы выдвинули гипотезу об изменении, которое приведёт к предсказанному результату, и она подтвердилась, разве это не ведёт к новому знанию? Вы ребёнка не выплеснули?
Изменения предлагаются на основе имеющихся знаний. Дополнительное подтверждение имеющихся знаний не создает новых знаний. Новые знения появляются в случае, если опыт опровергает имеющиеся знания. Для этого необходимо исследовать этот феномен и предложить новое знание
One case where the "theory" fails to hold is enough to prove the theory is not true.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
-
- НЕ В СЕТИ
-
Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Получено спасибо: 714
1 год 1 мес. назад - 1 год 1 мес. назад #56175
от Александр Филонов
Цикл PDSA у мухи ....
Изменения предлагаются на основе имеющихся знаний. Дополнительное подтверждение имеющихся знаний не создает новых знаний. Новые знения появляются в случае, если опыт опровергает имеющиеся знания. Для этого необходимо исследовать этот феномен и предложить новое знание
Цикл PDSA у мухи ....

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
-
- НЕ В СЕТИ
-
Живу я здесь
- Сообщений: 5491
- Получено спасибо: 569
1 год 1 мес. назад #56176
от Александр Запорожцев
Речь идет о знании человека, группы людей и знаниях организации
Пришел студент на предприятие, провел эксперимент PDSA, получил 'отклонение', (следовательно 'Новое знание' по АЗ),
и куда 'внес' его?
![]()
![]()
Речь идет о знании человека, группы людей и знаниях организации
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
-
- НЕ В СЕТИ
-
Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Получено спасибо: 714
1 год 1 мес. назад - 1 год 1 мес. назад #56177
от Александр Филонов
Это все абстрактно. Опыт без теории ничему не учит.
Речь идет о знании человека, группы людей и знаниях организации
Это все абстрактно. Опыт без теории ничему не учит.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Георгий Лейбович
-
- НЕ В СЕТИ
-
Завсегдатай
- Сообщений: 1337
- Получено спасибо: 558
1 год 1 мес. назад #56178
от Георгий Лейбович
ГА: А как предложить новое знание?
ГА: Интересно, а если вы выдвинули гипотезу об изменении, которое приведёт к предсказанному результату, и она подтвердилась, разве это не ведёт к новому знанию? Вы ребёнка не выплеснули?
АЗ: Изменения предлагаются на основе имеющихся знаний. Дополнительное подтверждение имеющихся знаний не создает новых знаний. Новые знения появляются в случае, если опыт опровергает имеющиеся знания. Для этого необходимо исследовать этот феномен и предложить новое знание
One case where the "theory" fails to hold is enough to prove the theory is not true.
ГА: А как предложить новое знание?
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
-
- НЕ В СЕТИ
-
Живу я здесь
- Сообщений: 5491
- Получено спасибо: 569
1 год 1 мес. назад #56179
от Александр Запорожцев
Предлагать есть смысл, если есть надежда, что этим предложением захотят воспользоваться.
ГА: А как предложить новое знание?
Предлагать есть смысл, если есть надежда, что этим предложением захотят воспользоваться.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
-
Главная
-
Форум
-
Форум LeanZone.ru
-
Общий
- Как учить студентов использованию цикла PDCA/PDSA