Как учить студентов использованию цикла PDCA/PDSA


1 год 1 мес. назад - 1 год 1 мес. назад #56170 от Александр Филонов


Буду рад, если они эту версию примут.


Как же они 'ее примут', если ее нет ни в одной книге?:) :laugh:

Это цикл Запорожцева.:) Зачем он студенту - непонятно.

Вы б может им объяснили лучше 'про лунный трактор'? "Про реактор"?:)

Про классические циклы PDCA: PDCA (японский), SDCA (гемба-кайдзен), PDSA (Деминга, маркетинг), PDSA (Деминга-Шухарта - SPI - specification, production, inspection), PDCA (ISO 9001) и пр. Это, наверное, им бы больше пригодилось, чем 'новояз PDSA-АЗ'?:)

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 1 мес. назад - 1 год 1 мес. назад #56171 от Александр Запорожцев

Как же они 'ее примут', если ее нет ни в одной книге?:) :laugh:
Про классические циклы PDCA: PDCA (японский), SDCA (гемба-кайдзен), PDSA (Деминга, маркетинг), PDSA (Деминга-Шухарта - SPI - specification, production, inspection), PDCA (ISO 9001) и пр. Это, наверное, им бы больше пригодилось, чем 'новояз PDSA-АЗ'?:)



Я использую рекомендацию Деминга «Опыт учит (дает возможность планировать и предсказывать) только тогда, когда мы используем его для модифицирования и понимания теории».
Этот подход изложен в книге Генри Нива

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 1 мес. назад #56172 от Георгий Лейбович

...
Решили, что если результат изменения соответствует предсказанию, то нового знания не появляется. Новое знание появляется только в том случае, если результат изменения не соответствует предсказанию. Вот здесь появляется возможность узнать что-то новое. ....


Интересно, а если вы выдвинули гипотезу об изменении, которое приведёт к предсказанному результату, и она подтвердилась, разве это не ведёт к новому знанию? Вы ребёнка не выплеснули?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 1 мес. назад - 1 год 1 мес. назад #56173 от Александр Филонов


Я использую рекомендацию Деминга «Опыт учит (дает возможность планировать и предсказывать) только тогда, когда мы используем его для модифицирования и понимания теории».
Этот подход изложен в книге Генри Нива


И где эта 'теория' излагается на предприятии?:)

Пришел студент на предприятие, провел эксперимент PDSA, получил 'отклонение', (следовательно 'Новое знание' по АЗ),:) и куда 'внес' его?:) :laugh:

Какую 'теорию' он будет менять?
Где она?
Как ее 'пощупать'?:) :laugh:

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 1 мес. назад - 1 год 1 мес. назад #56174 от Александр Запорожцев

Интересно, а если вы выдвинули гипотезу об изменении, которое приведёт к предсказанному результату, и она подтвердилась, разве это не ведёт к новому знанию? Вы ребёнка не выплеснули?


Изменения предлагаются на основе имеющихся знаний. Дополнительное подтверждение имеющихся знаний не создает новых знаний. Новые знения появляются в случае, если опыт опровергает имеющиеся знания. Для этого необходимо исследовать этот феномен и предложить новое знание
One case where the "theory" fails to hold is enough to prove the theory is not true.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 1 мес. назад - 1 год 1 мес. назад #56175 от Александр Филонов


Изменения предлагаются на основе имеющихся знаний. Дополнительное подтверждение имеющихся знаний не создает новых знаний. Новые знения появляются в случае, если опыт опровергает имеющиеся знания. Для этого необходимо исследовать этот феномен и предложить новое знание


Цикл PDSA у мухи ....:)

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 1 мес. назад #56176 от Александр Запорожцев

Пришел студент на предприятие, провел эксперимент PDSA, получил 'отклонение', (следовательно 'Новое знание' по АЗ),:) и куда 'внес' его?:) :laugh:


Речь идет о знании человека, группы людей и знаниях организации

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 1 мес. назад - 1 год 1 мес. назад #56177 от Александр Филонов



Речь идет о знании человека, группы людей и знаниях организации


Это все абстрактно. Опыт без теории ничему не учит.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 1 мес. назад #56178 от Георгий Лейбович

ГА: Интересно, а если вы выдвинули гипотезу об изменении, которое приведёт к предсказанному результату, и она подтвердилась, разве это не ведёт к новому знанию? Вы ребёнка не выплеснули?


АЗ: Изменения предлагаются на основе имеющихся знаний. Дополнительное подтверждение имеющихся знаний не создает новых знаний. Новые знения появляются в случае, если опыт опровергает имеющиеся знания. Для этого необходимо исследовать этот феномен и предложить новое знание
One case where the "theory" fails to hold is enough to prove the theory is not true.


ГА: А как предложить новое знание?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 год 1 мес. назад #56179 от Александр Запорожцев

ГА: А как предложить новое знание?



Предлагать есть смысл, если есть надежда, что этим предложением захотят воспользоваться.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум