TQM - вопросы


2 года 9 мес. назад #55570 от Александр Филонов

Александр Запорожцев пишет: Выпускные работы делаются именно так. Основная задача рааботы - продемонстрировать уровень квалификации (знаний и умений), а не решить проблему предприятия


Так Вам Георгий тыщу раз задавал этот вопрос - Чего вы хотите? :)

Так пусть продемонстрирует! На графике 'зазоры'. Ответит на вопрос - есть там особые случаи или нет? Сколько их там? По каким критериям, правилам...

Чтобы ответить на этот вопрос совсем не надо посылать за сбором дополнительных данных. Это решение уже другой проблемы. Скрытой за внешними данными на этом графике.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 9 мес. назад #55571 от Александр Запорожцев

Александр Филонов пишет: Так Вам Георгий тыщу раз задавал этот вопрос - Чего вы хотите? :) я отвечаю - помочь студенту подготовить выпускную работу

Так пусть продемонстрирует! На графике 'зазоры'. Ответит на вопрос - есть там особые случаи или нет? Сколько их там? По каким критериям, правилам... По графику можно определить есть особые причины вариабельности или можно считать, что процесс находиться в стабильном состоянии. Хорошо, мы построим это график и укажем по каким кртиреиям можно считать, что действуют особые причины вариабельности. Какой из этого можно сделать вывод относительно системы менеджмента качества на предприятии или о работе персонала, который выполняет технологический процесс?

Чтобы ответить на этот вопрос совсем не надо посылать за сбором дополнительных данных. Это решение уже другой проблемы. Скрытой за внешними данными на этом графике.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 9 мес. назад - 2 года 9 мес. назад #55572 от Александр Филонов

Александр Запорожцев пишет: По графику можно определить есть особые причины вариабельности или можно считать, что процесс находиться в стабильном состоянии. Хорошо, мы построим это график и укажем по каким кртиреиям можно считать, что действуют особые причины вариабельности. Какой из этого можно сделать вывод относительно системы менеджмента качества на предприятии или о работе персонала, который выполняет технологический процесс[/color]?


Вывод: Удивительное рядом, но оно запрещено. :)

Вы сами его уже сделали. В том числе дадут- не дадут данные, исчезновении лунного трактора SPC из 7 чудес и т.п :) :laugh:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 9 мес. назад #55573 от Александр Запорожцев

Александр Филонов пишет: Вывод: Удивительное рядом, но оно запрещено. :)

В какой форме можно написать об удивительном и запрещенном? Проведенный анализ показал, что есть проблемы, но они требуют более детального анализа Рекомендация - используйте SPC для анализ несоответствий и это повысит эффективность работы с несоответствиями?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 9 мес. назад - 2 года 9 мес. назад #55574 от Александр Филонов

"Александр пишет:
В какой форме можно написать об удивительном и запрещенном? Проведенный анализ показал, что есть проблемы, но они требуют более детального анализа Рекомендация - используйте SPC для анализ несоответствий и это повысит эффективность работы с несоответствиями?


Ну это надо было доказать. Пройтись по цепочке процесса, показать где зарождается кривизна, от руды до финала, по уже исправленным случаям зазоров и их причинам, и т.дд. и т.п. По каждому этапу - промежуточные выводы , с цифрами и фактами. Вариантов много... Везде он должен демонстрировать чудеса квалификации и владения разнообразными инструментами. :)))

Пока мы уперлись только в один. Самый первый. Есть особый случай или нет? :):laugh: ... И с места не сдвинулись. :laugh:

А вот если бы определили - тогда бы могли смотреть дальше по процессам.

Или если бы не определили - продемонстрировали бы чудеса квалификации - почему? :) Так, чтобы вся комиссия лежала.:) :laugh:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 9 мес. назад - 2 года 9 мес. назад #55579 от Георгий Лейбович

Александр Запорожцев пишет: Как оценить имеющиеся данные по дефектности при производстве?
1. Тот факт, что эти дефекты на контроле (по этим дефектам собираются данные) говорит о том, что эти дефекты не устранены.
2. Мы не знаем, занимались ли устранением этих дефектов или нет.
3. Наличие периодов бездефектной работы можно рассматривать, как возможность технологического процесса работать без дефектов.
Есть два варианта оценки технологического процесса: 1 появление дефектов - это проявление вариабельности процесса; 2 периодический характер появления дефектов говорит о том, что технологический процесс по данным видам дефектов находиться в неуправляемом состоянии - невозможно предсказать, когда появиться следующий период появление этих дефектов.
Помогите разобраться в этом вопросе.

Навеяло:
- Мам, а что такое аборт?
Мама слегка в растерянности, но памятуя, что если не объяснить любопытному малышу это дома, он все равно узнает об этом в другом месте, но уже, как известно, в извращенной форме, она принялась сбивчиво и путано объяснять... В общем, импровизировала, как могла, но, получалось у нее это, скажем прямо, не очень... Через пять минут утомительных разъяснений мать в сердцах воскликнула:
- И где ты только услышал про эту гадость?!
На что сын ответил:
- По радио, там дядя пел: "А волны и стонут и плещут, и бьются О БОРТ корабля..."

Александр, просто поверьте, Вы до такой степени всё смешали, что проще написать диплом за студента, чем отвечать на ваши вопросы. Ну как оценить данные, если мы не знаем критериев оценки и цели сбора данных? Ваша оценка имеющихся данных почти идеальная (немного пункт 1 подкачал), даже знания полного выпуска автомобилей не требуется. Но это для конкурса при поступлении в школу с ограниченным развитием. И уж точно не требует обучения в институте.
"Есть два варианта оценки технологического процесса: 1 появление дефектов - это проявление вариабельности процесса; 2 периодический характер появления дефектов говорит о том, что технологический процесс по данным видам дефектов находиться в неуправляемом состоянии - невозможно предсказать, когда появиться следующий период появление этих дефектов."
1. Появление дефектов - это проявление того факта, что вариабельность процесса выходит за границы спецификации, в этом смысл дефекта.
2. Периодический (думаю, что вы используете слово "периодический" в смысле "не всё время") характер появления дефектов говорит о том, что процесс по данным видам дефектов "периодически" выходит за границы спецификации. Что касается неуправляемости - это другая история. Процесс может быть вполне управляем, но за границами спецификации. На ваших графиках есть тому примеры. В таких случаях вполне можно предсказать вероятный интервал количества дефектов.
Что можно, например, сказать о процессах производства дефектов, выход которых показан на приведённых диаграммах?
Есть интервалы времени, когда процессы управляемы.
В некоторых интервалах выход дефектов предсказуемо 0. В других интервалах - надо посчитать предсказуемый диапазон.
Иногда этот переход из одного состояния предсказуемости в другое происходит скачком, видимо, причина чётко срабатывает и переводит среднее и разброс в новое состояние. В других случаях - приходится помучаться, есть переходный процесс.
Есть интервалы времени, когда процесс неуправляем. Но это тоже надо показать расчётом.
Есть периоды, похожие на случай"выплески", тогда надо считать, предсказуемо ли и в какой степени появление дефекта.
Но помним: мы так и не знаем, что означают данные без знания полного выпуска. Может быть, это не столько вариабельность появления дефектов, как вариабельность выпуска изделий.

Море возможностей для студента. Но мы так и не знаем его потребности :)

Очень хочется привести притчу про кольцо царя Соломона, но каждый может сам её найти. Конечно, я имею в виду не студента, который пройдёт, а вариабельность :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 9 мес. назад #55580 от Александр Запорожцев

Георгий Лейбович пишет: Александр, просто поверьте, Вы до такой степени всё смешали, что проще написать диплом за студента, чем отвечать на ваши вопросы. Ну как оценить данные, если мы не знаем критериев оценки и цели сбора данных? Ваша оценка имеющихся данных почти идеальная (немного пункт 1 подкачал), даже знания полного выпуска автомобилей не требуется. Но это для конкурса при поступлении в школу с ограниченным развитием. И уж точно не требует обучения в институте.

Как я могу написать диплом, если я все запутал?)))
Я вас понял. Спасибо за обсуждение.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 9 мес. назад #55582 от Георгий Лейбович

Александр Запорожцев пишет: Как я могу написать диплом, если я все запутал?)))
.....

Я имел в виду себя :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 9 мес. назад #55584 от Александр Запорожцев

Георгий Лейбович пишет:

Александр Запорожцев пишет: Как я могу написать диплом, если я все запутал?)))
.....

Я имел в виду себя :)

А я никогда за студентов дипломы не пишу - каждый должен использовать свои возможности. Бывает стыдно, за моих дипломников, но такова прподавательская жизнь)))
Еще рз спасибо Вам и Александру за обсуждение темы.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 6 мес. назад #55841 от Александр Запорожцев
Новый семестр - новая итерация чтения дисциплины Всеобщее управление качеством.
STADY Третий этап цикла PDSA - что стало понятно в отношении обучения этой дисциплины. Основная цель обучения - дать возможность студентам понять, что управление качеством - это новыя философия управления. Пока для достижения этой цели сделано очень мало. Упор был сделан на разработку функциональной модели управления СМК. Это дало возможность детально изучить стандарт ISO 9000, но вот о том, что это новая философия управления убедительных доводов выявить не удалось.
ACT Практическую работу по моделированию процессов СМК нужно сохранить, но концепцию обучения нужно менять
PLAN Нужно использовать в качестве основы обучения работу Генри Нива "Организация как система". На ближайшей лекции планирую рассмотреть ошибки менеджмента. Мне кажется естественнее перейти от ошибок мененджмента к 14 принципам Деминга (у Нива наоборот)
При подготовке к леции заинтересовался вопросом - в чем причина ошибок мененджмента? Мне кажется, что этти ошибки связаны с мышлением менеджера. Две особенности мышления назвать можно сразу: отсуствие понимания влияния вариабельности и отсуствие в мышлении способности представить последствия принимаемых решений (менеджеры моггут осознать только непосредственное последствие примаемого решения)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум