Как разработать проект СМК


1 мес. 2 нед. назад - 1 мес. 2 нед. назад #54521 от Александр Запорожцев
Со следующей недели университет переводят на дистанционное обучение.
Есть идея как дальше организовать обучение по МК - каждому студенту выдаю задание на разработку отдельного процесса (например процесс выбора поставщика). Задачи разработать процесс в соответствии с требованиями клиента и требованиями стандарта ISO 9000

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 мес. 2 нед. назад - 1 мес. 2 нед. назад #54522 от Александр Филонов
Александр Запорожцев пишет:

Со следующей недели университет переводят на дистанционное обучение.
Есть идея как дальше организовать обучение по МК - каждому студенту выдаю задание на разработку отдельного процесса (например процесс выбора поставщика). Задачи разработать процесс в соответствии с требованиями клиента и требованиями стандарта ISO 9000


"Ох нелегкая эта работа из болота тащить бегемота".:laugh:

Поставщики бывают внутренние и внешние.:) Вы сразу ткнули в самую сложную тему.:laugh:

Кто для внутренних поставщиков будет клиентом?:) И наоборот. Когда т.н. 'клиент' обращается к 'внутреннему поставщику', кто для него будет 'клиентом'?:laugh:

пункт А.8 ISO 9001 - The controls required for external provision can vary widely depending on the nature of the processes, products and services.:)

Пусть порисуют.:) Посмотрите, что получится.

Хотя бы дайте им намек на пункт 2.4.3 ISO 9000:laugh:

Guidelines for components of a QMS include ISO 10001, ISO 10002, ISO 10003, ISO 10004, ISO 10008, ISO 10012 and ISO 19011. Guidelines for technical subjects in support of a QMS include ISO 10005, ISO 10006, ISO 10007, ISO 10014, ISO 10015, ISO 10018 and ISO 10019. Technical reports in support of a QMS include ISO/TR 10013 and ISO/TR 10017. Requirements for a QMS are also provided in sector-specific standards, such as ISO/TS 16949...

Вообще, процесс надо как-то документировать. Обычно разрабатывается вначале 'Процедура разработки процедур'.:) А потом все остальное.

Без базы - а к чему привязывать? А что за клиент? А что за требования клиента, под которые нужно писать процесс? Они есть?:) :laugh:

PS В ISO 9000 требования не прописаны. Это словарь ))). Требования - в ISO 9001.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 мес. 2 нед. назад #54523 от Александр Запорожцев
Александр Филонов пишет:

Кто для внутренних поставщиков будет клиентом?:) И наоборот. Когда т.н. 'клиент' обращается к 'внутреннему поставщику', кто для него будет 'клиентом'?:laugh: Внешний клиент появиться только в процессе Работа с клиентами. В остальных случаях клиенты будут внутренние
Вообще, процесс надо как-то документировать. Обычно разрабатывается вначале 'Процедура разработки процедур'.:) А потом все остальное. Будут разрабатываться модели процессов в IDEF0 и описание к ним с указанием пунктов стандарта

Надеюсь, что удаться представить работу студента в роли аудитора

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 мес. 2 нед. назад - 1 мес. 2 нед. назад #54524 от Александр Филонов
Александр Запорожцев пишет:

Внешний клиент появиться только в процессе Работа с клиентами. В остальных случаях клиенты будут внутренние


Кхе.:) А где требования для 'внутренних поставщиков' Вы увидели в стандарте? )))

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 мес. 2 нед. назад #54525 от Александр Запорожцев
Александр Филонов пишет:

Кхе.:) А где требования для 'внутренних поставщиков' Вы увидели в стандарте? )))

Главное быть уверенным в себе))) шутка, как всегда неудачная)))
Будут учитываться требования к процессам на соответствие стандарта и требования клиента к процессу поставщику (это то, что я делал в рамках проекта модернизации целевой системы в дисциплине ТСиСА Для того, чтобы производить Результат, я как стейкхолдер процесса требую, чтобы процесс Поставщика обеспечивал (само требование) Примерно так

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 мес. 2 нед. назад - 1 мес. 2 нед. назад #54526 от Александр Филонов
Александр Запорожцев пишет:

Главное быть уверенным в себе))) шутка, как всегда неудачная)))
Будут учитываться требования к процессам на соответствие стандарта и требования клиента к процессу поставщику (это то, что я делал в рамках проекта модернизации целевой системы в дисциплине ТСиСА Для того, чтобы производить Результат, я как стейкхолдер процесса требую, чтобы процесс Поставщика обеспечивал (само требование) Примерно так


Да-да.:)

Приучайте их - что основное написано в Библиографии (конец стандарта:laugh:). А стандарт - лишь приложение к Библиографии.
Пусть хотя бы прочитают вслух все пункты Библиографии вначале.. Думаю перечень названий даст представление - о чем речь.:)
Спасибо сказали: Александр Запорожцев

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 мес. 2 нед. назад #54527 от Александр Запорожцев
Александр Филонов пишет:


Да-да.:)

Приучайте их - что основное написано в Библиографии (конец стандарта:laugh:). А стандарт - лишь приложение к Библиографии.
Пусть хотя бы прочитают вслух все пункты Библиографии вначале.. Думаю перечень названий даст представление - о чем речь.:)

Хороший совет - обязательно попробую

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


2 нед. 6 дн. назад - 2 нед. 6 дн. назад #54673 от Александр Запорожцев
Обсуждали 14 принципов Деминга, но перевели на дистанционно обучение и пришлось перейти от разговоров к написанию текстов. Уже месяц студенты продолжают работу по 9 принципу - устраняйте барьеры. Нужно выбрать два взаимодействующих процесса, определить различие в интересах этих процессов, последствия, к которым эти различия приводят и предложить регламент, устраняющий эти противоречия. Работа идет тяжело, наверное нужно было ставить задачу по проще, но как?
Провел тест на ISO 9000, приступили к изучению ISO 9001. Дал задание на разработку предложений по реализации требований стандарта по первым двум разделам: контекст организации и лидерство. За время занятий, только один студент дал предложения. Опять упираемся, что студенты не умеют думать в рамках функционального подхода - предложения формальные. Но процесс пошел, надеюсь, что модель функций предприятия с учетом требований стандарта мы сделаем!!!.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


2 нед. 6 дн. назад #54674 от Александр Филонов
Александр Запорожцев пишет:

Обсуждали 14 принципов Деминга, но перевели на дистанционно обучение и пришлось перейти от разговоров к написанию текстов. Уже месяц студенты продолжают работу по 9 принципу - устраняйте барьеры. Нужно выбрать два взаимодействующих процесса, определить различие в интересах этих процессов, последствия, к которым эти различия приводят и предложить регламент, устраняющий эти противоречия. Работа идет тяжело, наверное нужно было ставить задачу по проще, но как?


Как, как...? На наглядном примере. То, что ближе им. Почему не взять за основу университет. Его можно сертифицировать по 9001. Здесь и рассматривать барьеры.
Оценки, например...:)

Насчет сделаем, сейчас же нажал кнопку, напечатал вопрос:) и интернет тебе все выдал.:laugh:

Или не умеют, и надо показать, или даже кнопку лень жать...:) :laugh:

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


2 нед. 6 дн. назад #54677 от Александр Запорожцев
Александр Филонов пишет:

Как, как...? На наглядном примере. То, что ближе им. Почему не взять за основу университет. Его можно сертифицировать по 9001. Здесь и рассматривать барьеры.
Оценки, например...:)
:

Университет они видят только со своей колокольни: занятия, студенты, преподаватель, экзамен, стипендия. Это очень ограниченная точка зрения и большинство требований стандарта привязать просто нет возможности.
Кроме того, еще еще цели, которые я стараюсь достигать на всех занятиях - рассказывать, что такое предприятие, умение моделировать и анализировать модели

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум