Как разработать проект СМК


1 нед. 3 дн. назад #54501 от Александр Запорожцев
СМК - это действительно подсистема менеджмента организации или это только набор принципов?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 нед. 3 дн. назад #54502 от Александр Филонов
Александр Запорожцев пишет:

СМК - это действительно подсистема менеджмента организации или это только набор принципов?


Это правила гигиены. Умыться, почистить зубы... Можно назвать это принципом. :)

Вообще-то, стандарт (9001) - это требования. Принципов там меньше 10. )))

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 нед. 3 дн. назад #54503 от Александр Запорожцев
Александр Филонов пишет:

Александр Запорожцев пишет:

СМК - это действительно подсистема менеджмента организации или это только набор принципов?


Это правила гигиены. Умыться, почистить зубы... Можно назвать это принципом. :)

Вообще-то, стандарт (9001) - это требования. Принципов там меньше 10. )))

Требования к чему?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 нед. 3 дн. назад - 1 нед. 3 дн. назад #54504 от Александр Филонов
Александр Запорожцев пишет:

Требования к чему?


Сейчас прочитаю.

А, вот:)

Requirements for a quality management system.

К cистеме!:laugh:

Написано, что это дополнительные требования (complementary, то бишь экстра, сверх...:) ) к требованиям к продукции и услугам.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 нед. 3 дн. назад - 1 нед. 3 дн. назад #54505 от Александр Запорожцев
Александр Филонов пишет:

Александр Запорожцев пишет:

Требования к чему?


Сейчас прочитаю.

А, вот:)

Requirements for a quality management system.

К cистеме!:laugh:

Написано, что это дополнительные требования (complementary, то бишь экстра, сверх...:) ) к требованиям к продукции и услугам.

Если к продукции, то это не не к менеджменту и это не система
quality management system - а какова суть этого понятия? Если это система, то каково ее назначение? из каких взаимосвязанных элементов состоит? С какими системами взаимодействует?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 нед. 3 дн. назад - 1 нед. 3 дн. назад #54506 от Александр Филонов
Александр Запорожцев пишет:

quality management system - а какова суть этого понятия? Если это система, то каково ее назначение? из каких взаимосвязанных элементов состоит? С какими системами взаимодействует?


Назначение - в пункте 1 (Scope) пункты а), b) ISO 9001.

Элементы - в словаре (ISO 9000). Посмотрите по слову 'система'. Дальше там ссылки. Люди точно есть :laugh:

Указано, что QMS - part of Management System.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 нед. 2 дн. назад #54507 от Гриневич Павел
Александр Запорожцев пишет:

С несоответствиями должны работать рабочие группы. Вот этот вопрос меня интересует: постоянный состав этих групп или он формируется по тому, где возникло несоответствие? Проходят ли члены рабочей группы специальное обучение по выявлению коренных причин несоответствий?
Очень важный вопрос - какова повторяемость несоответствий, с которыми работала рабочая группа?

Вообще-то состав совещаний по качеству можно назвать постоянно действующей рабочей группой :). Соглашусь, что ее эффективность, как правило, ниже, чем целевой, но ряд вопросов, тем не менее, удается решить. Оперативность и малозатратность здесь - главные козыри.
По сложным вопросам, которые часто лежат на стыке нескольких подразделений, создаются временные группы. В их состав входят специалисты различных подразделений, не обязательно тех, у кого проблема, а те, кого руководство считает способными помочь в устранении проблемы.
Периодическое обучение стараемся проводить с большинством работников, независимо от их вхождения в группы.
Спасибо сказали: Александр Запорожцев

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 нед. 2 дн. назад #54508 от Александр Запорожцев
Гриневич Павел пишет:

По сложным вопросам, которые часто лежат на стыке нескольких подразделений, создаются временные группы. .

Спасибо за подробные ответы. Было бы интересно услышать пример сложного вопроса.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 нед. 1 день назад - 1 нед. 1 день назад #54509 от Гриневич Павел
Александр Запорожцев пишет:

Спасибо за подробные ответы. Было бы интересно услышать пример сложного вопроса.

Сложный вопрос по качеству, который решался группой:
- (упрощенно) почему при одинаковом рецепте красителей, режимов оборудования, одинакового входного сырья получается разный цвет покрытия? Ответ найден спустя 3-4 месяца
Сложный вопрос, не сильно относящийся к качеству, для которого создавалась группа:
- как поднять производительность "узкого места" производства на 15%? Решено спустя 2-3 месяца
...
Спасибо сказали: Александр Запорожцев

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 нед. 1 день назад - 1 нед. 1 день назад #54510 от Александр Запорожцев
Гриневич Павел пишет:

Сложный вопрос по качеству, который решался группой:
- (упрощенно) почему при одинаковом рецепте красителей, режимов оборудования, одинакового входного сырья получается разный цвет покрытия? Ответ найден спустя 3-4 месяца
Сложный вопрос, не сильно относящийся к качеству, для которого создавалась группа:
- как поднять производительность "узкого места" производства на 15%? Решено спустя 2-3 месяца
...

Действительно не простые вопросы.
Если согласиться с вашей точкой зрения, что "Практически до всего, что описано в ISO 9000 мы доходили сами не потому, что так написано в стандарте, а потому, что это было необходимо для успешной работы", то возникает вопрос - Кто же у вас на предприятии такой умный, что все делает в соответствии с со стандартом: Вы, руководители или кто то еще?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум