Как разработать проект СМК
- Александр Филонов
-
- НЕ В СЕТИ
-
Platinum Boarder
- Сообщений: 6263
- Получено спасибо: 646
3. Самым интересным было замечания Адлера о опыте фирмы Ксерокс, которая отвергла услуги всех консультантов и все преобразования выполнила сама.

Посмотрим, что пишет Ксерокс спустя годы.

Пункт 1
#1 Begin with identifying what needs change
If you aren’t sure what needs improving or want an objective opinion,

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Гриневич Павел
-
- НЕ В СЕТИ
-
Fresh Boarder
- Сообщений: 13
- Получено спасибо: 9
Тема широкая, попробую ответить кратко.Гриневич Павел пишет:
Спасибо за ответы, очень интересно!1. Я же говорю: в ходе улучшения своей работы. Понял
2. Постоянные улучшения должны происходить всегда в любом бизнесе, независимо от требований стандарта. Это принцип выживания и развития бизнеса. Поэтому перед сертификационным аудитом наш менеджер по СМК просто описывает то, что за последний год у нас произошло. Понял
3. У нас, например, это
3.1 изоляция брака в отведенных местах, ежедневные комиссии, принимающие решения по такой продукции, И какие решения принимает комиссия?
3.2 согласование карточек разрешений на отступление от ТД, И по какой причине даются такие разрешения? Фактически это означает, что бракованная продукция признается годной?
3.3 еженедельные совещания по качеству с анализом выявленных несоответствий контролерами ОТК, И проводиться анализ? На совещании можно выявить причину несоответствий?
3.4 периодические дисциплинарные комиссии, И что на этих комиссиях рассматриваются и какие наказания назначаются? Кого наказывают?
3.5 периодический укрупненный анализ несоответствий Кто проводит анализ? Что удается выявить при проведении этого анализа?
и т.д.
3.1 У нас очень неплохой уровень качества, поэтому окончательного брака очень и очень немного. Но это если говорить о браке в градациях черное-белое. Если же включить в разговор полутона, то появляются серые оттенки. Большинство вопросов у нас связано с некоторыми отличиями цвета паркета между партиями. Так вот те несоответствия, которые мы признаем несоответствиями, в большинстве конкурирующих фирм проходит, как годная продукция с отличиями в цвете в несколько раз большими. На ежедневных комиссиях принимаются решения: такую продукцию можно отгружать (т.е. комиссия считает, что потребитель не сможет выявить несоответствия, которые видят специалисты), продукцию необходимо перепокрыть или каким-то образом доработать, т.е брак исправимый, или отправить продукцию в утилизацию.
3.2 Этих же полутонов в работе касается и выпуск карточек разрешения. Всегда есть варианты, поэтому и возможно этими вариантами управлять
3.3 Да, на этих совещаниях пытаемся докопаться до первопричины и наметить мероприятия для исключения их повторения. По сложным ситуациям организовываем рабочие группы, которые целенаправленно работают с проблемой.
3.4 Дисциплинарная комиссия действительно принимает решения о наказаниях. Рассматриваемые случаи часто касаются повреждения оборудования из-за халатности (как правило, наказываем до 10% от суммы ущерба) или существенных потерь из-за утилизации брака, который связан с человеческим фактором (кто-то что-то не досмотрел, не сделал то, что должно). Наказания тоже небольшие, просто, чтобы почувствовали вину.
3.5 Как правило, проводим раз в полугодие. Анализ делает начальник ОТК. Присутствует директор, начальник отдела продаж, начальник отдела маркетинга, специалист по работе с рекламациями... Если анализ показывает нехорошую тенденцию, то принимаем решение по ее исправлению
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
-
- НЕ В СЕТИ
-
Platinum Boarder
- Сообщений: 6263
- Получено спасибо: 646
На ежедневных комиссиях принимаются решения: такую продукцию можно отгружать (т.е. комиссия считает, что потребитель не сможет выявить несоответствия, которые видят специалисты), продукцию необходимо перепокрыть или каким-то образом доработать, т.е брак исправимый, или отправить продукцию в утилизацию.
В старых версиях стандарта это называлось deviation permit (разрешение на отклонение).
В версии ISO 9001:2015 - это требование звучит так:
d) obtaining authorization for acceptance under concession (пункт 8.7.1 8.7 Control of nonconforming outputs)
и
8.7.2
c) describes any concessions obtained
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
-
- НЕ В СЕТИ
-
Platinum Boarder
- Сообщений: 4648
- Получено спасибо: 395
Я имел "удовольствие" присутствовать на разных совещаниях))) По своему опыту могу сказать, что все совещания - это форма руководителя попытаться разобраться с проблемами. Главный итого совещаний - кого наказать или дать поручение что то сделать. С несоответствиями должны работать рабочие группы. Вот этот вопрос меня интересует: постоянный состав этих групп или он формируется по тому, где возникло несоответствие? Проходят ли члены рабочей группы специальное обучение по выявлению коренных причин несоответствий?3.3 Да, на этих совещаниях пытаемся докопаться до первопричины и наметить мероприятия для исключения их повторения. По сложным ситуациям организовываем рабочие группы, которые целенаправленно работают с проблемой.
Очень важный вопрос - какова повторяемость несоответствий, с которыми работала рабочая группа?
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
-
- НЕ В СЕТИ
-
Platinum Boarder
- Сообщений: 6263
- Получено спасибо: 646
Я имел "удовольствие" присутствовать на разных совещаниях))) По своему опыту могу сказать, что все совещания - это форма руководителя попытаться разобраться с проблемами. Главный итого совещаний - кого наказать или дать поручение что то сделать. С несоответствиями должны работать рабочие группы. Вот этот вопрос меня интересует: постоянный состав этих групп или он формируется по тому, где возникло несоответствие? Проходят ли члены рабочей группы специальное обучение по выявлению коренных причин несоответствий?
Очень важный вопрос - какова повторяемость несоответствий, с которыми работала рабочая группа?
Я думаю у вас неудачный опыт участия в совещаниях.
Напротив. На этих совещаниях идет достаточно откровенный разговор, с поднятием пластов, которые недоступны на нижних уровнях. К участию могут привлекаться разные уровни.
Это не отменяет работы в Гемба и детальной информации.
В обстановке где проблемы с коммуникациями и открытостью - тут действительно, вранье и искажения как Вы и описали.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
-
- НЕ В СЕТИ
-
Platinum Boarder
- Сообщений: 4648
- Получено спасибо: 395
Конечно бывают разные ситуации, но ... Руководитель - это менеджер и он воспринимает производство со своей точки зрения, линейные руководители знают производство - у них свое восприятие. Обсуждать с руководителем причины несоответствий мало пользы Вспоминаю совещание у начальника дороги по ситуации с отделом диагностики. Начальник дороги задает вопрос - а, что дефектоскопы не позволяют точно указать внутренний дефект в рельсе? Ну вот как можно обсуждать причины того, что отдел дефектоскопии пропустил дефект в рельсе?Напротив. На этих совещаниях идет достаточно откровенный разговор, с поднятием пластов, которые недоступны на нижних уровнях. К участию могут привлекаться разные уровни.
.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
-
- НЕ В СЕТИ
-
Platinum Boarder
- Сообщений: 6263
- Получено спасибо: 646
Конечно бывают разные ситуации, но ... Руководитель - это менеджер и он воспринимает производство со своей точки зрения, линейные руководители знают производство - у них свое восприятие. Обсуждать с руководителем причины несоответствий мало пользы Вспоминаю совещание у начальника дороги по ситуации с отделом диагностики. Начальник дороги задает вопрос - а, что дефектоскопы не позволяют точно указать внутренний дефект в рельсе? Ну вот как можно обсуждать причины того, что отдел дефектоскопии пропустил дефект в рельсе?
Правильный вопрос. И обижаться на него не надо.

Надо честно и откровенно обьяснить почему.
Если здесь будут скрывать, то на уровне групп и подавно. Будут давать только те причины, которые им удобны.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
-
- НЕ В СЕТИ
-
Platinum Boarder
- Сообщений: 4648
- Получено спасибо: 395
Ну да, я забыл, что Вы не железнодорожник)))Александр Запорожцев пишет:
Конечно бывают разные ситуации, но ... Руководитель - это менеджер и он воспринимает производство со своей точки зрения, линейные руководители знают производство - у них свое восприятие. Обсуждать с руководителем причины несоответствий мало пользы Вспоминаю совещание у начальника дороги по ситуации с отделом диагностики. Начальник дороги задает вопрос - а, что дефектоскопы не позволяют точно указать внутренний дефект в рельсе? Ну вот как можно обсуждать причины того, что отдел дефектоскопии пропустил дефект в рельсе?
Правильный вопрос. И обижаться на него не надо.
Надо честно и откровенно обьяснить почему.
Если здесь будут скрывать, то на уровне групп и подавно. Будут давать только те причины, которые им удобны.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
-
- НЕ В СЕТИ
-
Platinum Boarder
- Сообщений: 6263
- Получено спасибо: 646
Ну да, я забыл, что Вы не железнодорожник)))
Вы наверное забыли, что и в школе учились. )))
Вспомните гороно, школу, ремень...


Как там система построена борьбы с несоответствиями?

5 - соответствует
4 - отклонение
3, 2 1 - брак


Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
-
- НЕ В СЕТИ
-
Platinum Boarder
- Сообщений: 4648
- Получено спасибо: 395
Вот это я хорошо помню, это мое)))3, 2 1 - брак
![]()
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
-
Главная
-
Форум
-
Форум LeanZone.ru
-
Общий
- Как разработать проект СМК