Как разработать проект СМК
- Александр Филонов
-
- НЕ В СЕТИ
-
Platinum Boarder
- Сообщений: 6266
- Получено спасибо: 646
Таким образом мы правильно все делаем -
' улучшение' if necessary.

Иначе получите " воронку Деминга "


Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Георгий Лейбович
-
- НЕ В СЕТИ
-
Gold Boarder
- Сообщений: 1090
- Получено спасибо: 437
deming.ru/TeorUpr/Quality_Collection/17_Dvigatsa_dalshe_ISO9000.htm
Посмотрите, может оказаться полезным
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
-
- НЕ В СЕТИ
-
Platinum Boarder
- Сообщений: 4654
- Получено спасибо: 395
Спасибо. Обязательно обсудим этот материал со студентами.На всякий случай, хочу напомнить, что на сайте Ассоциации Деминга есть перевод статьи "Beyond ISO 9000" из серии брошюр Британской Ассоциации Деминга
deming.ru/TeorUpr/Quality_Collection/17_Dvigatsa_dalshe_ISO9000.htm
Посмотрите, может оказаться полезным
В эту пятницу на занятии (в ZOOM) обсуждали способ разработки функциональных моделей деятельности в сответствии с требованиями Стандарта. Решили, что по каждому требованию будем разрабатывать отдельную модель. Вот модель требования 4.1 Понимание организации и ее контекста. Организация должна определять внешние и внутренние факторы, которые существенны с точки зрения ее целей и стратегического направления и которые влияют на способность ее системы менеджмента качества достигать ожидаемого результата (ов). Организация должна отслеживать и анализировать информацию об этих внешних и внутренних факторах.
Для разработки функциональной модели проводим анализ требования
Анализ требования
Анализ внешних и внутренних факторов деятельности предприятия производиться в рамках разработки стратегических планов.
Необходимо проверить наличие процесса сбора и анализа информации о внешних и внутренних факторах в модели предприятия.
Необходимо выявить источники информации о внешних и внутренних факторах, а так же методы сбора и анализа такой информации
Источниками информации должны быть определенные процессы поэтому необходимо определить эти процессы
В результате модель включает следующие диаграммы
Здесь указано, что сбор информации о внуренних и внешних факторах проводиться в рамках разработки стратегии.
Здесь конкретизируется как должен быть организован сбор информации
Здесь показаны функции разработки стратегии.
Цикл PDCA присутствует на всех диаграммах в виде обратных связей в виде требований на предоставление дополнительной информации или пересмотра целей компании
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
-
- НЕ В СЕТИ
-
Platinum Boarder
- Сообщений: 6266
- Получено спасибо: 646
В эту пятницу на занятии (в ZOOM) обсуждали способ разработки функциональных моделей деятельности в сответствии с требованиями Стандарта. Решили, что по каждому требованию будем разрабатывать отдельную модель. Вот модель требования 4.1 Понимание организации и ее контекста.
Организация должна определять ...
Организация должна отслеживать...
... анализировать...
Функциональная модель должна была бы состоять из этих пунктов. "Глаголов"



Или по другому, в 6 сигм - Define, Measure, Analyse...

Или уж совсем откровенно - Plan, Do, Check...
Вы отклонились сильно в сторону, в пункты, которые не прописаны в 4.1. И их не следует здесь ' фантазировать '


Если у вас чего-то не хватает на этом этапе дизайна СМК, - оставьте пустые квадраты на входе - (Purpose, Strategic Direction, Intedended Results...), но незачем заниматься выдумкой того, чего нет в этом пункте. (Eсли вы строите 'функциональную модель' СМК).

Весь вопрос на данном этапе 'теоретического дизайна" на "неизвестном предмете" - кто?, когда? и что? будет делать в данной "СМК" (т.е. выполнять эти функциональные пункты на практике, в созданной системе). А значит должны появиться еще и пустые связи (которые должны быть заполнены по мере проектирования СМК).
Важно пояснить студентам, что мелким шрифтом (примечания) - идут пункты "настоятельных рекомендаций", а не "требований". Их можно 'выполнять' и 'не выполнять'. Но если хотим получить хорошую СМК, то причина для невыполнения должна быть существенна (допустим - невозможно).
PS
In this International Standard, the following verbal forms are used:
— “shall” indicates a requirement;
— “should” indicates a recommendation;
— “may” indicates a permission;
— “can” indicates a possibility or a capability.
Information marked as “ NOTE ” is for guidance in understanding or clarifying the associated requirement.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
-
- НЕ В СЕТИ
-
Platinum Boarder
- Сообщений: 4654
- Получено спасибо: 395
Использовать точно эти глаголы можно, но не нужно забывать, что каждое отдельное требование стандарта является требованием к деятельности всей организации Функции деятельности не висят в воздухе - они часть общей функциональной модели. В формулировке требования указано, что " факторы, которые существенны с точки зрения ее целей и стратегического направления" Факторы нужно определять, отслеживать и анализировать в контакте функции постановки целей и разработке стратегииФункциональная модель должна была бы состоять из этих пунктов. "Глаголов"
![]()
: Determine (определять), Monitor (мониторить), Review (анализировать).
Вы отклонились сильно в сторону, в пункты, которые не прописаны в 4.1. .
Таким образом при анализе требований необходимо выявлять тот процесс деятельности, к которому относиться требование.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
-
- НЕ В СЕТИ
-
Platinum Boarder
- Сообщений: 4654
- Получено спасибо: 395
Да, это принципиальный вопрос. Можно пойти следующим путем - разработать функциональную модель предприятия и учесть только те требования сттандарта, для которых есть соответствующие процессы в модели. Тогда для многих требований не найдется в модели соответствующих функций. Перестраивать модель с целью показать (выявить, создать) дополнительные процессы - это очень сложная работа, с которой студенты не справятся. Я выбрал другой подход - определить к какому процессу деятельности предприятия относиться требование и разрабаотываем такую модель, где эти требования в явной форме присутствуют. Да, это локальные модели, но эти модели позволят студентам увидеть как эти требования могут быть реализованы - мы уходим от декларативного описания и превращаем его в наглядный способ реализации в практической деятельности.Весь вопрос на данном этапе 'теоретического дизайна" на "неизвестном предмете" - кто?, когда? и что? будет делать в данной "СМК" (т.е. выполнять эти функциональные пункты на практике, в созданной системе). А значит должны появиться еще и пустые связи (которые должны быть заполнены по мере проектирования СМК).
.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
-
- НЕ В СЕТИ
-
Platinum Boarder
- Сообщений: 6266
- Получено спасибо: 646
Использовать точно эти глаголы можно, но не нужно забывать, что каждое отдельное требование стандарта является требованием к деятельности всей организации Функции деятельности не висят в воздухе - они часть общей функциональной модели. В формулировке требования указано, что " факторы, которые существенны с точки зрения ее целей и стратегического направления" Факторы нужно определять, отслеживать и анализировать в контакте функции постановки целей и разработке стратегии
Таким образом при анализе требований необходимо выявлять тот процесс деятельности, к которому относиться требование.
Вы телегу поставили впереди лошади.

Прочитайте, что на Входе.
На входе - Purpose и Strategic decision. Т.е. 'курс' - известен.
Необходимо определить что влияет на следование курсу (волны, ветер, восставший экипаж и т.д.)
А не наоборот.


Не выдумывайте чего там нет.
А если есть - пожалуйста, на стол. Дословно. А "не во время стратегической сессии..."


Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
-
- НЕ В СЕТИ
-
Platinum Boarder
- Сообщений: 6266
- Получено спасибо: 646
Да, это принципиальный вопрос. Можно пойти следующим путем - разработать функциональную модель предприятия и учесть только те требования сттандарта, для которых есть соответствующие процессы в модели. Тогда для многих требований не найдется в модели соответствующих функций. Перестраивать модель с целью показать (выявить, создать) дополнительные процессы - это очень сложная работа, с которой студенты не справятся. Я выбрал другой подход - определить к какому процессу деятельности предприятия относиться требование и разрабаотываем такую модель, где эти требования в явной форме присутствуют. Да, это локальные модели, но эти модели позволят студентам увидеть как эти требования могут быть реализованы - мы уходим от декларативного описания и превращаем его в наглядный способ реализации в практической деятельности.
Вы еще больше загоняете студентов в тупик. Придумываете то, чего нет. Они этого днем с огнем на предприятии не найдут.
Лучше подставьте - 'кто' будет определять? - В стандарте написано - 'организация'. Who is "организация?" (Кто конкретно в 'организации'?). На Ваших диаграммах - это 'персонал'. Слишком расплывчато. Все? Или никто?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
-
- НЕ В СЕТИ
-
Platinum Boarder
- Сообщений: 4654
- Получено спасибо: 395
Согласен, я не успел доделать модель в части определения владельцев этих процессовЛучше подставьте - 'кто' будет определять? - В стандарте написано - 'организация'. Who is "организация?" (Кто конкретно в 'организации'?). На Ваших диаграммах - это 'персонал'. Слишком расплывчато. Все? Или никто?
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
-
- НЕ В СЕТИ
-
Platinum Boarder
- Сообщений: 6266
- Получено спасибо: 646
Согласен, я не успел доделать модель в части определения владельцев этих процессов
Вы бы сузили задачу. И просто представили модель СМК в формате SADT. Этого достаточно.
Зачем привязывать сюда неизвестное предприятие?
Получите универсальную модель в SADT, которую можно использовать на любом предприятии (организации).
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
-
Главная
-
Форум
-
Форум LeanZone.ru
-
Общий
- Как разработать проект СМК