Модели системной динамики


5 мес. 1 нед. назад #53457 от Георгий Лейбович
Александр Запорожцев пишет:

....Один из ключевых аспектов системного мышления - опора на реальность. Одна из самых абстрактных дисциплин - а призывает основываться на реальности. ...

Это которая? И что значит: "Одна из самых абстрактных дисциплин", если "опора на реальность"? И где сформулирован такой аспект?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


5 мес. 1 нед. назад #53462 от Александр Запорожцев
Георгий Лейбович пишет:

Александр Запорожцев пишет:

....Один из ключевых аспектов системного мышления - опора на реальность. Одна из самых абстрактных дисциплин - а призывает основываться на реальности. ...

Это которая? И что значит: "Одна из самых абстрактных дисциплин", если "опора на реальность"? И где сформулирован такой аспект?

Прежде всего рад поприветствовать Вас, Георгий, в это трудное время!
Опора не реальность сформулирована в системном подходе 2.0 и в этом подходе предъявляется ряд требований к мышлению: абстрактность, адекватность, осознанность и рациональность. И, не смотря на сложность в осознании всей совокупности понятий системного подхода 2.0, прежде всего, он опирается на реальность и прагматизм)))

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 мес. 3 нед. назад - 1 мес. 3 нед. назад #54135 от Александр Запорожцев
Интересная статья SOFT SYSTEM DYNAMICS METHODOLOGY (SSDM): A COMBINATION OF SOFT SYSTEMS METHODOLOGY (SSM) AND SYSTEM DYNAMICS (SD)
Soft System Dynamics Methodology (SSDM), a systemic methodology product of the combination of two widely used systems-based methodologies from two different systems thinking paradigms, Systems Dynamics (SD) and Soft Systems Methodology (SSM), is presented.
Анализ проблемы проводиться на основе .мягкой системной методологии Чекланда, а вот системная динамика используется для разработки формализованной модели прпоблеммной ситуацию, которую можно изучать методами системной динамики

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 мес. 2 нед. назад #54148 от Александр Запорожцев
Продолжаю разбираться с данной статьей (в рамках подготовки пособия). В статье рассматривается конкретный пример, но он слишком общий. Однако модель системной динамики дана только в виде диаграммы циклической причинности. Диаграмма потоков и запасов в статье не дана, хотя в описании подхода указано на проведение имитационного моделирования.
Вообщем, придется возвращаться к своей схеме: общий анализ проблемы (SSM), функциональная модель, модель потоков запасов

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 мес. 6 дн. назад - 1 мес. 6 дн. назад #54187 от Александр Запорожцев
Как оказалось основными элементами мягкого системного подхода (SSM) являются :
1. SSM - методология поиска решения в условиях разных точек зрения на проблемную ситуацию. Это соответствует басне Крылова Лебедь рак и щука и печальному выводу "Кто виноват из них, кто прав,- судить не нам; Да только воз и ныне там." Представляется, что если этот подход реально работает, то он бы был очень востребованным.
2. SSM не занимается поиском причин проблемы, а основан на разработке логически обоснованного решения из постановки целей.
3. Решение - это концептуальная модель (процесс трансформации), реализация которой постоянно контролируется фактами реальной жизни так как реализация решения изменяет саму систему и необходимо реагировать на эти изменения.

Резюме SSM очень практичная методика,позволяющая решать проблемы без привлечения сложных формализованных подходов, которые относятся к жесткому системному подходу.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 мес. 12 ч. назад #54195 от Александр Запорожцев
Сделал попытку построить Rich Picture для проблемной области обучения

Удалось отобразить только один аспект - формализация образования.
Не удалось:
Разделить студентов на тех, кто хочет учиться (стать специалистом) и тех, что хочет получить диплом
Разделить преподавателей на тех кто сам занимается наукой и студентов ведет за собой и тех, что формально читают курс
Вложения:

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 нед. 2 дн. назад - 4 нед. 2 дн. назад #54198 от Александр Запорожцев
Можно обогащать данную Rich Picture дополнительными аспектами, но следующим шагом в SSM является создание "рациональные модели для сравнения с тем, что происходит в реальном мире, чтобы помочь сделать суждения или рекомендации относительно ответа на вопрос или проблему. Эти рациональные и защищаемые модели называются концептуальными моделями, основанными на использовании защищаемой логики. Я хотел бы подчеркнуть здесь, что концептуальные модели - это не модели реального мира, который мы переживаем, а логические модели того, каким он может быть."
Для решения это SSM рекомендует выделить в RP те части, которые будут рассматриваться как системы. Как приверженец жесткого системного подхода (HSM)я бы выбрал саму систему изучения дисциплин, но это только одна из систем,которые есть на RP

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


3 нед. 6 дн. назад #54203 от Роман Пантелеев
Я бы пошел с точки зрения что информации вне человека не существует. И это будет базисом для проблемы обучения. Все остальные танцы с бубном преподавателя будут вытекать из этого. А декан вообще дело десятое

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


3 нед. 4 дн. назад #54207 от Александр Запорожцев
Роман Пантелеев пишет:

Я бы пошел с точки зрения что информации вне человека не существует. И это будет базисом для проблемы обучения. Все остальные танцы с бубном преподавателя будут вытекать из этого. А декан вообще дело десятое

Утверждение, что информации вне человека не существует можно принять, но что это дает для анализа проблем образования?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


3 нед. 3 дн. назад - 3 нед. 2 дн. назад #54212 от Александр Запорожцев
В первом приближении разобрался с последовательностью семи этапов мягкого системного подхода

Рис.1 Семь шагов мягкой системной методологии:
Rich Picture - неформальное описание проблемной ситуации,
RS - соответствующая система, RD - корневое определение,
CM - концептуальная модель деятельности.
Вместо того чтобы искать первопричины, чтобы исправить проблему, просто используйте логику, чтобы определить, что “хорошо” выглядит и двигаться к нему.
Вложения:

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум