Модели системной динамики


1 мес. 1 нед. назад #54823 от Сергей Питеркин
Александр (Филонов), полагаю, что это не (совсем) закон Литтла. ЗЛ - не объясняет поведение сложных, многоуровневых и многопоточных систем, и тем более - колебания...
Александр (Запорожцев), это классическая задача, с которой (могу ошибаться..) начиналась СД для произв-логистических систем. См. "Основы кибернетики предприятий", главы 1 и 2. (перевод, 1971г)
Скорее всего вы это знаете. но вдруг...
Спасибо сказали: Александр Запорожцев

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 мес. 1 нед. назад #54824 от Александр Запорожцев
Сергей Питеркин пишет:

Александр (Филонов), полагаю, что это не (совсем) закон Литтла. ЗЛ - не объясняет поведение сложных, многоуровневых и многопоточных систем, и тем более - колебания...
Александр (Запорожцев), это классическая задача, с которой (могу ошибаться..) начиналась СД для произв-логистических систем. См. "Основы кибернетики предприятий", главы 1 и 2. (перевод, 1971г)
Скорее всего вы это знаете. но вдруг...

Да, конечно я прорабатывал эти разделы и даже делал соответствующие модели. Но я сейчас совсем о другом - закон Литтла - это объективный закон для логистических систем и если его учитывать, то можно добиться стабильного состояния системы. Я имею ввиду, что если система демонстрирует нежелательное поведение нарпимер падение объема продаж, то руководители могут потребовать принимать больше заказов, думая, что чем больше мы принмаем заказов, то тем больше заработаем.. Вот тут система будет демонстрировать контринтуитивное поведение - доход будет падать. Вот это уже закономерности связанные с правилами бизнеса

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 мес. 1 нед. назад - 1 мес. 1 нед. назад #54825 от Александр Филонов
Александр Запорожцев пишет:

- закон Литтла - это объективный закон для логистических систем и если его учитывать, то можно добиться стабильного состояния системы. Я имею ввиду, что если система демонстрирует нежелательное поведение нарпимер падение объема продаж, то руководители могут потребовать принимать больше заказов, думая, что чем больше мы принмаем заказов, то тем больше заработаем.. Вот тут система будет демонстрировать контринтуитивное поведение - доход будет падать. Вот это уже закономерности связанные с правилами бизнеса


Ну и что что падать? Можете держать цену. Уменьшать объем продаж. Рядом конкурент, у которого доходы будут падать - будет снижать цену и увеличивать объемы продаж.

Один закроется. Cтабильное состояние ноль. :laugh: И обанкротится. Другой выживет. Хоть и с падением доходов.:) :laugh:

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 мес. 1 нед. назад #54826 от Александр Филонов
Сергей Питеркин пишет:

Александр (Филонов), полагаю, что это не (совсем) закон Литтла. ЗЛ - не объясняет поведение сложных, многоуровневых и многопоточных систем, и тем более - колебания...
...


Я понимаю. Совет был - не заниматься колебаниями и многоуровневыми системами, пока не освоят элементарное. Закон Литтла. И вариабельность.
Спасибо сказали: Сергей Питеркин

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 мес. 1 нед. назад #54827 от Александр Запорожцев
Александр Филонов пишет:

Сергей Питеркин пишет:

Александр (Филонов), полагаю, что это не (совсем) закон Литтла. ЗЛ - не объясняет поведение сложных, многоуровневых и многопоточных систем, и тем более - колебания...
...


Я понимаю. Совет был - не заниматься колебаниями и многоуровневыми системами, пока не освоят элементарное. Закон Литтла. И вариабельность.

Вот модель логистической системы с учетом закона Литтла

Возможно я использую эту модель
Вложения:

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 мес. 1 нед. назад - 1 мес. 1 нед. назад #54828 от Александр Филонов
Александр Запорожцев пишет:

Вот модель логистической системы с учетом закона Литтла


Возможно я использую эту модель


Вы хотели сказать - возможно я буду использовать эту модель.:)

Многозначность (неопределенность) вызывает некоторую вариабельность.:laugh:

Для наглядности - я бы разбил WIPR вертикальными полосками, аналогично WIPC и равными по количеству. Только более узкими.

Ширина полосы - это величина задержки, вызванная (вариабельностью) для каждой детали, " проекта " (полоски), которая лежит в основе Закона Литтла.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 мес. 1 нед. назад #54829 от Роман Пантелеев
Александр Запорожцев пишет:

Мне нужно помочь студентам построить модель потоков и запасов для логистической системы, для анализа проблемы срыва сроков поставок.

Модель нужна для понимания. Анализ - это когда мы не понимаем что происходит, разбираем ситуацию - TP или 5Why, понимаем, строим модель и с помощью нее передаем понимание ситуации. Т.е. модель передаст понимание конкретной ситуации - той которую Вы замоделируете. Она почти не поможет анализировать другие ситуации - это другие инструменты.
Спасибо сказали: Александр Запорожцев

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 мес. 1 нед. назад #54830 от Александр Запорожцев
Александр Филонов пишет:

Александр Запорожцев пишет:

Вот модель логистической системы с учетом закона Литтла


Для наглядности - я бы разбил WIPR вертикальными полосками, аналогично WIPC и равными по количеству. Только более узкими.
Ширина полосы - это величина задержки, вызванная (вариабельностью) для каждой детали, " проекта " (полоски), которая лежит в основе Закона Литтла.

WIPR и WIPC - это разные типы запасов и на диаграммах изображаются по разному.
Как Вы себе представляете задание вариабельность изготовления каждой детали? Вариабельность всегда задается для набора объектов.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 мес. 1 нед. назад #54831 от Александр Запорожцев
Роман Пантелеев пишет:

Александр Запорожцев пишет:

Мне нужно помочь студентам построить модель потоков и запасов для логистической системы, для анализа проблемы срыва сроков поставок.

Модель нужна для понимания. Анализ - это когда мы не понимаем что происходит, разбираем ситуацию - TP или 5Why, понимаем, строим модель и с помощью нее передаем понимание ситуации. Т.е. модель передаст понимание конкретной ситуации - той которую Вы замоделируете. Она почти не поможет анализировать другие ситуации - это другие инструменты.

Все правильно! Вот для логистической системы мы может анализировать влияния правил бизнеса (политик) на всю систему, а можем анализировать саму логистическую цепочку и выявлять влияние методов выполнения отдельных операций. Интересно бы было рассмотреть влияние методики планирования на выполнение этих планов.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 мес. 1 нед. назад - 1 мес. 1 нед. назад #54832 от Александр Филонов
Александр Запорожцев пишет:

WIPR и WIPC - это разные типы запасов и на диаграммах изображаются по разному.
Как Вы себе представляете задание вариабельность изготовления каждой детали? Вариабельность всегда задается для набора объектов.


А кран у вас что тогда регулирует, кроме времени? :laugh:

Если вы умеьшаете поток воды, то фактически вы увеличиваете время, за которое материал будет передан из одной точки в другую. И не важно как он называется.

Если брать среднее (норматив), то есть всегда отклонение от среднего (вариабельность). Чем больше WIP, тем больше будет задержка.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум