9-й вид потерь - управление вариантами
- Снегирев Вячеслав Юрьевич
-
- НЕ В СЕТИ
-
Живу я здесь
- Сообщений: 405
- Получено спасибо: 131
При детальном изучении процессов, потери из "стандартного перечня" наверняка обнаружатся по каждой из заявленных позиций (отбросим, что с точки зрения конечного потребителя эти виды работ ценности не добавляют).Рыжов Дмитрий пишет: Вячеслав, а попробуйте тогда квалифицировать в стандартный перечень.
1С, диспетчера, распреды работ, кладовщики, места хранения, заказ оснастки и инструмента и т.д. Куда отнесете?
Я - о другом.
Вариабельность, как вид потерь? Да, полно-те.
Разве что, как ограничение? А, господа тосовцы?
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Вальчук Виктор Васильевич
-
- НЕ В СЕТИ
-
Expert
- Сообщений: 1300
- Получено спасибо: 245
Снегирев Вячеслав Юрьевич пишет:
Вариабельность, как вид потерь? Да, полно-те.
Разве что, как ограничение? А, господа тосовцы?
Вариабельность спроса - безусловно часть реаьности, условие, в котором мы ведем свою деятельность. Здесь (в топике) кстати говорится только о вариабельности спроса. Таичи Оно (в отличие от Форда) эту задачу решал, но он ее как потерю не воспринимал. Он воспринимал ее как часть реальности. Точно также ее воспринимает и ТОС, который как известно предложил решение при еще больших вариациях спроса.
Но вот наше решение о выпускаемом ассортименте... вполне может потянуть на корневую проблему для отдельных предприятий. Есть несколько примеров из практики ТОС, когда улучшение результативности бизнеса достигалось именно за счет сужения ассортимента (фармацевтика, детали для авто).
С точки зрения канонического, тойотовского бережливого производства широкий ассортимент по-моему вообще выводит систему за рамки его применимости. По крайней мере о потоке ценности со временем такта думать не приходится.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Вальчук Виктор Васильевич
-
- НЕ В СЕТИ
-
Expert
- Сообщений: 1300
- Получено спасибо: 245

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Киселев
-
- НЕ В СЕТИ
-
Давно я тут
- Сообщений: 159
- Получено спасибо: 11
Идея возникла ещё на закате СССР.
И да, это унификация, и да, это Бережливое проектирование (дизайн).
Нужны подробности- обращайтесь )
tobetter.ru/ - Личный блог о практике Lean и другим вопросам развития...
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Роман Пантелеев
-
- НЕ В СЕТИ
-
Живу я здесь
- Сообщений: 2397
- Получено спасибо: 238
Позиция ТОС тут непреклонна: снижение переналадок нужно _только_ на ограничении и возможно изредка на РОМ (когда они приближаются к исчерпанию мощности и других способов получить мощность - нет). В остальных местах это скажется негативно на потоке. Решайте корневую причину чтобы выросла прибыль, а не снизились переналадки.
И да ТОС будет заготавливать на пол года вперёд. Если через полгода ограничением будут мощности (высокий сезон) и мы потеряем часть спроса. Что выпускать будет решено исходя из максимальной экономии будущего (в высокий сезон) ограничения и минимального расходования текущего. Как видите никаких снижений переналадок в цели нет.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Питеркин
-
- НЕ В СЕТИ
-
Expert
- Сообщений: 570
- Получено спасибо: 216
2. Плановое изделие не = новочеркасская система (хотя Родов близко к этому подошел...), см. planning item в MRP-ii концепции любая продвинутая западная книга или моя "ТВВ для России").
3. Я правильно понял (как я думаю

А вообще - цель какая?
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Рыжов Дмитрий
-
- НЕ В СЕТИ
-
Захожу иногда
- Сообщений: 280
- Получено спасибо: 37
Тут как минимум есть две вариабельности:Снегирев Вячеслав Юрьевич пишет: При детальном изучении процессов, потери из "стандартного перечня" наверняка обнаружатся по каждой из заявленных позиций (отбросим, что с точки зрения конечного потребителя эти виды работ ценности не добавляют).
Я - о другом.
Вариабельность, как вид потерь? Да, полно-те.
Разве что, как ограничение? А, господа тосовцы?
1. вариабельность спроса
2. вариабельность процессов в связи с большой номенклатурой изделий (чем меньше пария и чаще запуск - тем выше вариабельность).
Но потери обусловлены далеко не только вариабельностью. Чем выше номенклатура деталей, тем выше затраты на управление ей (управление, хранение, перемещение, НЗП, ...).
Насчет ограничения. Вы понимаете, что при большой, изменяющейся каждый месяц номенклатуре мы можем получить несколько "плавающих" узких мест, которые то появляются, то исчезают.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Рыжов Дмитрий
-
- НЕ В СЕТИ
-
Захожу иногда
- Сообщений: 280
- Получено спасибо: 37
Виктор Васильевич, тут еще присутствует вариабельность процессов в связи с большой номенклатурой изделий (чем меньше пария и чаще запуск - тем выше вариабельность).Вальчук Виктор Васильевич пишет: Вариабельность спроса - безусловно часть реаьности, условие, в котором мы ведем свою деятельность. Здесь (в топике) кстати говорится только о вариабельности спроса. Таичи Оно (в отличие от Форда) эту задачу решал, но он ее как потерю не воспринимал. Он воспринимал ее как часть реальности. Точно также ее воспринимает и ТОС, который как известно предложил решение при еще больших вариациях спроса.
Если есть возможность, можно ссылку? Интересно посмотреть на реализацию на практике.Вальчук Виктор Васильевич пишет: Но вот наше решение о выпускаемом ассортименте... вполне может потянуть на корневую проблему для отдельных предприятий. Есть несколько примеров из практики ТОС, когда улучшение результативности бизнеса достигалось именно за счет сужения ассортимента (фармацевтика, детали для авто).
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Рыжов Дмитрий
-
- НЕ В СЕТИ
-
Захожу иногда
- Сообщений: 280
- Получено спасибо: 37
Полностью согласен. Если есть парк 100 станков ЧПУ и изменяемая каждый месяц широкая номенклатура, то поток будет изменятся до нескольких раз в день. Попытка физически закрепить станки за определенными деталями приведет к физическому снижению пропускной способности цеха.Вальчук Виктор Васильевич пишет: С точки зрения канонического, тойотовского бережливого производства широкий ассортимент по-моему вообще выводит систему за рамки его применимости. По крайней мере о потоке ценности со временем такта думать не приходится.
Но также замечу, что и применение ТОС существенно осложниться: "плавающие" узкие места, которые то появляются, то исчезают.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Рыжов Дмитрий
-
- НЕ В СЕТИ
-
Захожу иногда
- Сообщений: 280
- Получено спасибо: 37
Согласен, прочитал, принимаю! 10-й вид потерь - управление вариантами! Не нашел, как название темы поправить.Вальчук Виктор Васильевич пишет: Напомню, что 9-й вид потерь уже найден ранее: Потерянная потеря
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
-
Главная
-
Форум
-
Форум LeanZone.ru
-
Общий
- 9-й вид потерь - управление вариантами