Аудит производственной системы
- Дмитрий Ким
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 613
- Спасибо получено: 189
Алексей Корбачев пишет: Дмитрий - если можно, поподробней о GBM и о том, почему система ничего не значит без сенсеев. На мой взгляд, любая подобная система должна быть применима к использованию и для самооценки, силами специалистов предприятия.
Согласен с вами, если эти "специалисты предприятия" за предыдущие 40 лет построили самую эффективную производственную систему в мире.
Вложение ТЕС-ПландействийдляАпатиты-Электромашсервис.xlsx не найдено
Дмитрий Ким
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Алексей Корбачев
- Автор темы
- Не в сети
- Захожу иногда
- Сообщений: 122
- Спасибо получено: 31
Частично этому был посвящен исходный пост. Отсюда и третий вопрос - должны ли вопросы подобного аудита иметь равный вес, или вес должен зависеть (например, от влияния пункта на экономический результат).Владимир Прибыш пишет: существует 100500 предприятий, в том числе и в России, на которых "внедрено" БП/ЛИН/ТОС/Сигмы - т.е. соответствует любым чек-листам. Но бизнес-результата, повышение конкурентоспособности, ценности для клиента это не приносит.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Алексей Корбачев
- Автор темы
- Не в сети
- Захожу иногда
- Сообщений: 122
- Спасибо получено: 31
Александр Филонов пишет:
Алексей Корбачев пишет: Александр (Филонов) - в чем, как вы думаете, заключается цель любого предприятия?
Производство, улучшение продукции и услуг, удовлетворение клиентов (внутренних и внешних), совершенствование среды, в которой оно работает. Самосовершенствование. Вообщем-то, те же самые цели, которые ставит перед собой любой отдельный человек.
Что есть цель, а что - средство достижения цели?
Ау, владельцы частных компаний, собственники бизнеса, откликнитесь! Какую цель вы ставите перед своими предприятиями?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Владимир Прибыш
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
- Сообщений: 21
- Спасибо получено: 10
А оценка влияния внедренного инструмента ПС на экономический результат будет стоить организации дороже, чем весь эффект от ПС: организация же - это система. Если только вы не ставите цель написание научной работы по этой теме.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Алексей Корбачев
- Автор темы
- Не в сети
- Захожу иногда
- Сообщений: 122
- Спасибо получено: 31
Дмитрий Ким пишет:
Алексей Корбачев пишет: Дмитрий - если можно, поподробней о GBM и о том, почему система ничего не значит без сенсеев. На мой взгляд, любая подобная система должна быть применима к использованию и для самооценки, силами специалистов предприятия.
Согласен с вами, если эти "специалисты предприятия" за предыдущие 40 лет построили самую эффективную производственную систему в мире.
Вложение ТЕС-ПландействийдляАпатиты-Электромашсервис.xlsx не найдено
По непонятной мне причине не отображается вложенный файл Дмитрий, я согласен, что значение опыта аудитора при проведении оценки огромна. Но разве роль сенсея не заключается еще и в том, чтобы обучить правильной методике проведения аудита и самоанализа системы?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Алексей Корбачев
- Автор темы
- Не в сети
- Захожу иногда
- Сообщений: 122
- Спасибо получено: 31
Владимир, приятно пообщаться с человеком, берущим ответственность говорить за всех Сведущему аудитору, имеющему достаточно время на проведение оценки (2 полных дня это минимум для предприятия 300-400 человек), вы так легко глаза не запылите. А то, что одни "специалисты" формально оценивают то, что формально внедрили другие, и все довольны - это не имеет никакого отношения к полноценному анализу статуса развития ПС.Владимир Прибыш пишет: Алексей, такой аудит не имеет смысла - мы все это и пробуем сказать. Хотя таким опросником пользуются, например, специалисты "ГАЗ"а, когда приезжают именно с аудитом "степени внедрения производственной системы" - чушь же полная: лично работал над улучшениями в подразделениях с самым высоким балом внедрения ПС по методике "ГАЗ"а. В подразделении есть ответственный за ПС, который эту всю формальность соответствия чеклисту и создает, а всем остальным сотрудникам - да наплевать. Наплевать не только на повышение эффективности, но и соответствие форме. Во истину - скажи, как ты будешь меня оценивать - я скажу, как я буду себя вести.
А оценка влияния внедренного инструмента ПС на экономический результат будет стоить организации дороже, чем весь эффект от ПС: организация же - это система. Если только вы не ставите цель написание научной работы по этой теме.
Аудит как раз является инструментом такого анализа, а для компаний, включающих несколько предприятий - способом стандартизации процессов между заводами и распространения лучших практик.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Алексей Корбачев пишет: Аудит как раз является инструментом такого анализа, а для компаний, включающих несколько предприятий - способом стандартизации процессов между заводами и распространения лучших практик.
Если бы это было так, ваши менеджеры бы не обижались, что незапыленный специалист смотрит не на деньги, а распространяет лучшую практику.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Стукалов
- Не в сети
- Администратор
Алексей Корбачев пишет: По непонятной мне причине не отображается вложенный файл
Алексей, название файла должно быть на латиннице.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Алексей Васильев
- Не в сети
- Живу я здесь
Дмитрий Ким пишет: Согласен с вами, если эти "специалисты предприятия" за предыдущие 40 лет построили самую эффективную производственную систему в мире.
Дмитрий, коллеги, рад приветствовать.
Я немножко вбок - про сенсеев в частности и японцев вообще.
Конечно, не с нашим "свиным рылом" соваться в "калашный ряд" (т.е. критиковать японцев), но...
Почти год назад я опубликовал презентацию " О Японии и японцах ", в которой, по справедливому замечанию в комментариях, "сосредоточился на хорошем", вследствие чего "осталось ощущение однобокости повествования".
На самом деле, отработав с японцами почти три года, я мог бы запросто забацать и анти-презентацию - о взгляде "изнутри организации" на те их качества, которые заставляют всерьез задуматься о причинах "японского экономического чуда": "Черт подери - КАК?!" ((с) Ватсон).
Вместе с тем, после внимательного изучения статей Жаринова и других источников по системной динамике приходит следующая мысль. Стремление "максимально увеличить производительность каждого из работников на своем рабочем месте" (столь популярная у нас "сделка") - суть локальная оптимизация, которая на глобальном уровне приводит к тому, что ПС быстро "захлебывается" в незавершенке, резко ухудшая фактические значения lead-time и замораживая, омертвляя оборотные средства.
Возможно, и для административно-управленческого персонала не все так очевидно, и проявление таких качеств как удивительный инфантилизм; категоричное, "на клеточном уровне" нежелание принимать на себя ответственность; неисполнительность и следующие в оправдание абсолютно "гнилые отмазы"; "защита чести мундира"; крайне медленная выработка совместных решений и т.п. и т.д. для системы в целом не являются губительными. (У русских сотрудников японской компании есть очень емкое выражение - "включить японца" .)
И наоборот, решающими для успеха (который, как известно, является эмерджентным свойством компаний как социокультурных систем), являются какие-то другие вещи. Например, взаимосвязи между работниками, правила выработки решений, особенности корпоративной культуры и т.д.
Изучаю и пытаюсь понять, ети их японскую мать...
Одно уже понял: японцы - отличная иллюстрация к высказыванию Медоуз: "Как правило, изменение элементов меньше всего влияет на систему. (Но только в том случае, если изменение элемента не приводит к изменению взаимосвязей или цели.)".
В том смысле, что они строят ПС таким образом, что уж точно "изменение элемента не приводит к изменению взаимосвязей или цели"!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Алексей Васильев
- Не в сети
- Живу я здесь
Алексей Корбачев пишет: ...Сталкивался с тремя вариантами опросников, используемых западными компаниями для оценки процессов производственного предприятия (т.е. производственной системы) по Лин-критериям.
Коллеги, давайте подумаем - что мы получаем посредством опросников? Некую статистику. Для каких целей она подойдет? Оценить степень информированности персонала в области Лин - наверное, да (если персонал информирован - уже неплохо). Оценить степень практических успехов компании на пути Лин - наверное, нет (ибо статистика эта будет иметь сильный налет политической ангажированности). Чего стоят результаты опросов, если нет ответа на главный вопрос:
Александр Филонов пишет: Где деньги?
Деньги. Но - как промежуточный результат цикла "...Улучшение продукции и услуг, удовлетворение клиентов (внутренних и внешних), совершенствование среды, в которой оно работает. Самосовершенствование" ((с) Филонов). И - "сейчас и в будущем".
Едем дальше.
Дмитрий Ким пишет: ...Правильный процесс, дает правильный результат.
И это работает. Но без сэнсеев из Тойоты, эта система оценки ничего не значит
Алексей Корбачев пишет: ...Почему система ничего не значит без сенсеев. На мой взгляд, любая подобная система должна быть применима к использованию и для самооценки, силами специалистов предприятия.
Да, Дмитрий, иначе придется признать, что МЕТОД - не Лин, а сами японцы .
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Общий
- Аудит производственной системы