Аудит производственной системы
- Алексей Корбачев
- Автор темы
- Не в сети
- Захожу иногда
- Сообщений: 122
- Спасибо получено: 31
Интересуют различные мнения по следующему вопросу, буду благодарен за мнения.
Сталкивался с тремя вариантами опросников, используемых западными компаниями для оценки процессов производственного предприятия (т.е. производственной системы) по Лин-критериям. В двух из трех производственные процессы оцениваются по 50-60 вопросам по 5-балльной шкале каждый. Предприятие получает оценку от 1 до 5 баллов как среднее по сумме баллов. Эта оценка может служить (и служит) не только целью, но и критерием сравнения эффективности разных предприятий группы.
Вопросы:
1. Считаете ли вы правильным и корректным использовать подобную оценку таким образом (для сравнения)?
2. Как ни крути, основная цель предприятия - зарабатывать деньги. В случаях, когда более экономически успешное предприятие получает оценку производственной системы ниже, это в некоторой степени ставит под сомнение значимость подобного аудита среди менеджеров. Или не так?
3. Логично ли, когда пункты всех разделов имеют равный вес или какие-то разделы (с точки зрения влияния на эффективность процессов) должны при оценке "весить" больше?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5576
- Спасибо получено: 594
Я не специалист в БП, но у меня вызывает серьезное сомнение целесообразность использования опросников. Для того, чтобы оценить процессы нужно провести их конкретный анализ. Все предприятия отличаются, о опросники их нивелируют.Алексей Корбачев пишет: Интересуют различные мнения по следующему вопросу, буду благодарен за мнения.
Сталкивался с тремя вариантами опросников, используемых западными компаниями для оценки процессов производственного предприятия (т.е. производственной системы) по Лин-критериям.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Ким
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 613
- Спасибо получено: 189
Очень классная штука. Смысл в том, что правильный процесс, дает правильный результат.
И это работает. Но без сэнсеев из Тойоты, эта система оценки ничего не значит
Дмитрий Ким
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Алексей Корбачев
- Автор темы
- Не в сети
- Захожу иногда
- Сообщений: 122
- Спасибо получено: 31
Соответственно, при аудите определяется уровень предприятия по каждому из разделов (безопасность, качество, логистика и т.д.)
Дмитрий - если можно, поподробней о GBM и о том, почему система ничего не значит без сенсеев. На мой взгляд, любая подобная система должна быть применима к использованию и для самооценки, силами специалистов предприятия.
Александр (Филонов) - в чем, как вы думаете, заключается цель любого предприятия?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Владимир Прибыш
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
- Сообщений: 21
- Спасибо получено: 10
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Алексей Корбачев пишет: Александр (Филонов) - в чем, как вы думаете, заключается цель любого предприятия?
Производство, улучшение продукции и услуг, удовлетворение клиентов (внутренних и внешних), совершенствование среды, в которой оно работает. Самосовершенствование. Вообщем-то, те же самые цели, которые ставит перед собой любой отдельный человек.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Стешов Сергей Константинович
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
- Сообщений: 27
- Спасибо получено: 7
Александр Филонов пишет:
Алексей Корбачев пишет: Александр (Филонов) - в чем, как вы думаете, заключается цель любого предприятия?
Производство, улучшение продукции и услуг, удовлетворение клиентов (внутренних и внешних), совершенствование среды, в которой оно работает. Самосовершенствование. Вообщем-то, те же самые цели, которые ставит перед собой любой отдельный человек.
Полностью согласен! Но большинство владельцев, акционеров или топ-менеджеров и заинтересованы в краткосрочных финансовых показателях, а не развитии бизнеса и его конкурентноспособности в долгосрочной перспективе.
А о потребителях и подавно никто не думает.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Владимир Прибыш
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
- Сообщений: 21
- Спасибо получено: 10
Или проблема все-таки в том, что нет четкого понимания бизнес-среды, организация не может гибко адаптироваться к изменениям в ней, нет понимания, какие ключевые компетенции необходимы для того, чтобы в такой непредсказуемой среде оставаться эффективным?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Андрей Николаевич
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2449
- Спасибо получено: 266
Думаю, что не "самосовершенствование", а "совершенствование системы самосовершенствования".Александр Филонов пишет: ...Самосовершенствование...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Общий
- Аудит производственной системы