Требования к подготовке специалистов


8 года 9 мес. назад - 8 года 9 мес. назад #33618 от Дмитрий Стукалов

Александр Запорожцев пишет: Вопрос - что нужно рассказать студенту о реальных производственных отношениях, чтобы для него не была шоком встреча с реальностью?

Во время своих семинаров по менеджменту мы разбираем со слушателями большое количество управленческих кейсов, в основном из моей же производственной практики. В подавляющем большинстве случаев проблемы не ограничиваются рамками предприятия и восходят к проблемам нашего общества в целом. А общественные структуры не склонны эти проблемы решать. Например, кто сейчас как ни само предприятие может обеспечить себя кадрами? Кому как не предприятию приходится решать социальные вопросы своих работников? Кому, как не предприятию приходится противостоять болячкам нашего времени (алкоголизм, потребительское отношение к жизни, ложь в мировых масштабах, замкнутость или напротив - агрессия в отношениях,...)? И т.п...

Вот с каких позиций, на мой взгляд, надо рассматривать производственную систему как СИСТЕМУ. Это всего лишь часть надсистемы, это лишь часть правил, действующих в обществе, часть закономерностей нашего бытия.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 9 мес. назад #33619 от Александр Запорожцев

Дмитрий Стукалов пишет: Во время своих семинаров по менеджменту мы разбираем со слушателями большое количество управленческих кейсов, в основном из моей же производственной практики.
Например, кто сейчас как ни само предприятие может обеспечить себя кадрами?

Кейсы это действительно полезно разбирать. Спасибо.
А почему предприятие не заключает договор на подготовку с ВУЗом?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 9 мес. назад #33620 от Дмитрий Стукалов

Александр Запорожцев пишет: А почему предприятие не заключает договор на подготовку с ВУЗом?

Ну почему не заключают? Когда становится очевидным, что эту проблему приходится решать самому предприятию, то появляются различные способы решения: корпоративные университеты, курсы повышения квалификации, договоры с ВУЗ-ами. Я об этом как раз и говорю. Правда многие все равно уповают исключительно на рынок труда, а потом удивляются, что "как же так, зарплата "в рынке", а кадров не найти"!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 9 мес. назад #33621 от Андреас Штоль
Вставлю свои "5-копеек". Мне довольно сложно судить, не присутсвуя постоянно в России. Но многое меня удивляет, "умиляет". Приезжаю, захожу в университеты, слышу новые для меня слова: "кластеры", "бизнес-инкубаторы", "центры компетенций", "технопарки"... Гранты бесконечные, финансирование, "распил бюджета" Ну, думаю, развитие просто прет! А на деле все те же пустые лаборатории, отсутствие современного оборудования и т.д.
А вот и другой пример: В Политехническом колледже Москвы (так называется, если не ошибаюсь) установили у себя реально функционирующую MES-систему PHARIS, подключив ее к оборудованию. И учащиеся этого колледжа теперь изучают новейшие технологии управления производством, набирают практический опыт. Это пример для любого технического вуза. Не уверен, что Ваш университет может этим похвастаться. Изучать производство только по книгам недостаточно. Модернизация образования - это прежде всего полное обновление материальной базы.
Дмитрий правильно выше написал: сейчас только на производстве делаются реальные попытки изменить ситуацию. Именно там и я встретил людей, у которых еще горят глаза, которые реально стремятся что-то менять. А Вузы вызывают полное разочарование.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 9 мес. назад #33622 от Александр Запорожцев

Дмитрий Стукалов пишет: Вот с каких позиций, на мой взгляд, надо рассматривать производственную систему как СИСТЕМУ. Это всего лишь часть надсистемы, это лишь часть правил, действующих в обществе, часть закономерностей нашего бытия.

Вы наверное имели ввиду, что ПС это подсистема по отношению ко всему обществу? Если так, то это абсолютно точно. Я так думаю, что все это понимают, но эффективность взаимодействия общества и производства в области целевой подготовки специалистов явно недостаточна. Своим обращением на форуме я пытаюсь лично для себя как преподавателя понять требования производства к специалистам в области системного анализа. Мне было бы интересно узнать точку зрения производственников на те сферы деятельности, в которых могли бы работать данные специалисты.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 9 мес. назад - 8 года 9 мес. назад #33623 от Дмитрий Стукалов

Александр Запорожцев пишет: Вы наверное имели ввиду, что ПС это подсистема по отношению ко всему обществу?

Да, именно так! И именно по этому вызовы, которые стоят перед предприятиями, уходят своими корнями наружу. И вызовам этим приходится противостоять самим предприятиям.

Ну нет у нас сейчас детских садов! А мам, которые хотели бы, или вынуждены работать очень много...


P.S.

Александр Запорожцев пишет: Мне было бы интересно узнать точку зрения производственников на те сферы деятельности, в которых могли бы работать данные специалисты.


При нынешней нехватке квалифицированных менеджеров - на любой управленческой должности!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 9 мес. назад #33624 от Андрей Николаевич

Андреас Штоль пишет: ...Модернизация образования - это прежде всего полное обновление материальной базы...

Андреас, позволю себе с вами не согласится. Основная проблема современного профессионального образования в сфере управления отсутствие научных основ. Есть масса предприятий где имеется высокотехнологичное оборудование (я про МЕС системы). Есть люди которые в нём разбираются, только нет результата. Большинство руководителей живут парадигмами классического менеджмента, а некоторые ещё в совковом.
Лин, ТОС, 6 сигм и т.д. существуют только в научно-популярной литературе (труды консалтеров). Научного подхода практически не наблюдается. Поэтому мы здесь и спорим по долгу о ценности, мотивации и т.д.
Как только появится стройная научная теория, тогда появится учебная программа из которой не сложно сформировать учебные планы.
А ругать ВУЗы думаю не стоит. Есть масса высокотехнологичных производств, где студенты могут проходить практику. Основная цель ВУЗа, всё же, давать теорию, которая и отсутствует.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 9 мес. назад #33625 от Александр Запорожцев

Андреас Штоль пишет: А на деле все те же пустые лаборатории, отсутствие современного оборудования и т.д. Изучать производство только по книгам недостаточно. Модернизация образования - это прежде всего полное обновление материальной базы.

Согласен, изучать производственные процессы на уровне оборудования по книгам невозможно. Конечно, материальную базу ВУЗов нужно улучшать. Однако, я хотел бы услышать мнение по поводу обучения специалистов в области системного подхода к производству. Здесь главное это то, что мы сумеем сформировать в головах этих специалистов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 9 мес. назад - 8 года 9 мес. назад #33626 от Александр Запорожцев

Дмитрий Стукалов пишет: При нынешней нехватке квалифицированных менеджеров - на любой управленческой должности!

Мы выпускаем не менеджеров, а системных инженеров. Отличие принципиальное! Попробую объяснить мое понимание этого различия на примере модной сейчас задачи - создание "производственной системы" на предприятии. Как эту задачу решают менеджеры? Что и как делать думать особо не нужно - все написано в умных книгах. Проводим обучение и начинаем устранять потери. Что имеем в результате? Я конечно упрощаю для наглядности! Если бы на предприятии была сформирована культура системной инженерии, то никто бы не стал ставить задачи создание "производственной системы". Основное внимание было бы уделено тому что и как делать. Сначала были бы сформулированы "Требования", в которых были бы учтены требования всех заинтересованных и заинтересованных лиц. На основе этих требования была бы построена архитектура (модель) модернизированной системы. И на всех этапах, основной задачей системного инженера была бы одна задача - обеспечить целостность модернизированной системы - чтобы она в максимальной степени соответствовала поставленным Требованиям. а менеджеры будут реализовывать такие проекты.
На нашем сайте есть несколько успешных преобразователей производства. Эти люди, за счет своего таланта выработали свои приемы преобразований, которые приносят успех. Задача ВУЗа научить студентов технологии, которая позволит разрабатывать грамотные проекты преобразований. Много веков назад операция деления чисел была искусством и за методы деления давали научную степень, а сейчас эту операцию выполняют школьники младших классов.
Так нужны такие специалисты на производстве?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 9 мес. назад #33627 от Александр Запорожцев

Андрей Николаевич пишет: Научного подхода практически не наблюдается. Поэтому мы здесь и спорим по долгу о ценности, мотивации и т.д. Как только появится стройная научная теория, тогда появится учебная программа из которой не сложно сформировать учебные планы.

Абсолютно согласен!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум