Требования к подготовке специалистов


8 года 8 мес. назад - 8 года 8 мес. назад #33601 от Сергей Питеркин

Александр Запорожцев пишет:

Сергей Питеркин пишет: Если "системы" и "производство", то: 1) 2) 3) 4)

Это очень обширная и детальная программа. Что в ней самое, самое главное?



Я бы сказал - это базис/фундамент для понимания "производственных" и "логистических" систем, который сейчас нигде не дают, мало кто понимает и в т.ч. поэтому у нас 99% всех "внедрений" всех "систем" заказывается и идет через одно место. Я правда не очень понимаю. где здесь (с моем предложении) "системный анализ"... Но, Александр, сами же сказали: "производство". :))

Если "без воды" - можно уложиться в ак.час на каждый пункт. Лучше - по 2. Минимально - 2 ак.часа на все - если по верхам.
Ну а если времени больше.....
Спасибо сказали: Александр Запорожцев

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 8 мес. назад #33602 от Александр Запорожцев

Сергей Питеркин пишет: Я бы сказал - это базис/фундамент для понимания "производственных" и "логистических" систем, который сейчас нигде не дают. Я правда не очень понимаю. где здесь (с моем предложении) "системный анализ"...

Я думаю, что логистическую систему можно использовать как контекст обсуждения применения принципов системной инженерии на практических ззанятиях. Другим контекстом будет структура сложных технических систем.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 8 мес. назад #33603 от Ксенчук Евгений

Александр Вьюшин пишет: Александр, а как Вы считаете, лидерство это врожденное или приобретенное качество?...

Маленькая прививка от лидеромании: vzima.ru/archives/3069

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 8 мес. назад #33604 от Александр Запорожцев

Ксенчук Евгений пишет: Маленькая прививка от лидеромании:

Цитата "В результате лидеромании мы получаем следующий эффект: люди, обладающие способностью хорошо считать, управлять процессами, моделировать системы или просто отдавать четкие распоряжения, но не обладающие способностью «зажигать сердца», вместо признания получают комплекс неполноценности.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 8 мес. назад #33607 от Алексей Корбачев
Александр, не уверен, что вполне представляю, что такое в реальной жизни "сложные технические, информационно-управляющие, конструкторско-технологические и большие системы, а также объекты, требующие для своего управления системно-аналитического подхода".
Если предполагается готовить потенциальных руководителей, мое мнение - одним из важнейших качеств руководителя является понимание принципов правильной коммуникации и умение эти принципы применить. Очень часто вижу в реальной жизни как благие идеи и намерения иных руководителей терпят крах и воспринимаются извращенно только из-за манеры подачи и продвижения этих идей. Из-за элементарного неумения и отсутствия стремления "сначала понять - затем быть понятым".
Спасибо сказали: Ксенчук Евгений

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 8 мес. назад - 8 года 8 мес. назад #33611 от Александр Запорожцев

Алексей Корбачев пишет: Александр, не уверен, что вполне представляю, что такое в реальной жизни "сложные технические, информационно-управляющие, конструкторско-технологические и большие системы, а также объекты, требующие для своего управления системно-аналитического подхода".

Если коротко, то это системы, разработка и внедрение которых сложна из-за необходимости согласовывать решения и действия участников проекта. Для таких систем высок риск нарушения сроков и бюджета. Перерасход бюджета в таких проектах может составлять 92%, в то время как участие в проекте системного инженера может снизить перерасход бюджета в три раза (37%). Системный инженер отвечает за целостность системы на всех этапах от разработки требований до воплощения системы. Конечно, такие специалисты могут работать и на обычном предприятии, решая задачи совершенствования производственной системы на основе определенных технологий системного подхода и обеспечивая согласованную работу всех на достижение общей цели.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 8 мес. назад #33614 от Дмитрий Стукалов

Александр Запорожцев пишет: Уважаемые специалисты!
...
Прошу помочь в определении требований к подготовке с точки зрения производства,
и прежде всего, какими практическими навыками должны владеть выпускники магистратуры?
Буду благодарен за любые мнения по данному вопросу.


Александр,
Мне неоднократно приходилось наблюдать за тем, как молодые, энергичные и грамотные ребята в попытках улучшить существующее на производстве положение вещей "обламывали" себе зубы о сложившуюся систему управления. Все потому, что они видели лишь надводную часть проблемы в форме проявлений в процессе производства, в отношении работников к оборудованию, в трудовой дисциплине, в документации, наконец! И мало кто из них поначалу догадывался, что реальные корни проблемы зарыты не на производстве, а в тихих, чистых и удобных кабинетах, создающих зону комфорта для тех, в чьих силах что-то изменить.

Затем приходит и второй этап прозрения - вся система построена так, чтобы гарантировать эту самую зону комфорта, а не достижение каких-то мифических цифр прибыльности и эффективности...

Это то, с чем приходится сталкиваться храбрецам, которые после ВУЗа все же решаются связать свою жизнь с производством. И к этому их надо готовить. К этому, и к тому, что в умелых руках инструменты системного анализа могут как изменить мир вокруг, так и помочь занять то самое тихое и уютное местечко...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 8 мес. назад - 8 года 8 мес. назад #33615 от Андреас Штоль
Может, будет интересно. На западе в некоторых вузах, в которых готовят специалистов по управлению производством, изучают т.н. Эмпауэрмент (Empowerment). Ссылок на этот термин в российском интернете много, но уж больно они противоречивые.
Утверждается, что Э. связан с атмосферой работы, определяемой проводимой на предприятии политикой.
Задача Э. - мотивация достижений. Т.е. специалист должен "уметь достигать поставленных целей".
Т.е. "не стоит прогибаться под изменчивый мир". Ну и как всегда здесь не обошлось без популярного на Западе НЛП :)
В любом случае при подготовке учебной программы "свежий ветер" может быть полезен. Самому приходилось ранее составлять всякие программы, подавать на гранты и т.д. Анализ того "а как там у них" всегда давал лишние очки!
Спасибо сказали: Александр Запорожцев

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 8 мес. назад #33616 от Александр Запорожцев

Дмитрий Стукалов пишет: Это то, с чем приходится сталкиваться храбрецам, которые после ВУЗа все же решаются связать свою жизнь с производством. И к этому их надо готовить.

Отличная тема! Аксиома - ВУЗ не может научить тому, что есть в реальном производстве. Следствие - нужно набраться практического опыта, а это можно сделать только в реальной производственной среде.
Вопрос - что нужно рассказать студенту о реальных производственных отношениях, чтобы для него не была шоком встреча с реальностью?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 8 мес. назад #33617 от Александр Запорожцев

Андреас Штоль пишет: Утверждается, что Э. связан с атмосферой работы, определяемой проводимой на предприятии политикой.
Задача Э. - мотивация достижений. Т.е. специалист должен "уметь достигать поставленных целей".
Т.е. "не стоит прогибаться под изменчивый мир".

Спасибо за ценный совет! Обязательно использую!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум