Требования к подготовке специалистов


8 года 9 мес. назад #33578 от Александр Запорожцев
Уважаемые специалисты!
В нижегородском техническом университете с этого года начинается подготовка магистров по направлению 220100 «Системный анализ и управление». Согласно Стандарту образования объектами профессиональной деятельности магистров являются сложные технические, информационно-управляющие, конструкторско-технологические и большие системы, а также объекты, требующие для своего управления системно-аналитического подхода.
Прошу помочь в определении требований к подготовке с точки зрения производства,
и прежде всего, какими практическими навыками должны владеть выпускники магистратуры?
Буду благодарен за любые мнения по данному вопросу.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 9 мес. назад #33579 от Андреас Штоль
Если Вас в том числе интересуют системы оперативного управления, то можете подумать над следующим
(если не интересно - просто проигнорируйте мой пост):

В Сибирском федеральном университете (точнее входящем в его состав ИКИТ - институт космических и информационных технологий) установлена наша система сбора и анализа данных с оборудования. На этой основе уже выполнен ряд дипломных работ, разработан учебный курс, проводятся лабораторные работы, написаны метод. рекомендации по их проведению.
Если интересно - можно говорить об установке в Вашем Вузе подобной системы как образовательному учреждению.
Условия более чем преемлемые (по сравнению с предприятиями). Готовы оказывать помощь при подготовке материалов, можем даже пару лекци прочитать (что уже делали в ряде вузов - воспринимается отлично).
Направление очень перспективное. А как иначе изучать подобные системы, как не в ходе практической работы с ними?
Кстати, при разработке мы используем принципы системного подхода. Есть и на русском статейка, где этот вопрос затрагивается. Могу дать ссылочку.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 9 мес. назад #33580 от Aлександр Вьюшин
Развитие лидерства у выпускников. Иначе они не смогут применить свои полученные навыки.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 9 мес. назад #33581 от Александр Запорожцев

Андреас Штоль пишет: Есть и на русском статейка, где этот вопрос затрагивается. Могу дать ссылочку.

За ссылку спасибо! Среди прочих новых дисциплин мне придется читать "Техническая диагностика в режиме удаленного доступа", так что эта информация для меня очень полезная!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 9 мес. назад #33582 от Александр Запорожцев

Александр Вьюшин пишет: Развитие лидерства у выпускников. Иначе они не смогут применить свои полученные навыки.

Спасибо, но как вы видите развитие лидерства в рамка обучения? Лидеры среди студентов появляются в рамках их общественной деятельности. Можно ли дать практические навыки в отношении лидерства?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 9 мес. назад #33583 от Ксенчук Евгений

Александр Запорожцев пишет: Уважаемые специалисты!
...начинается подготовка магистров по направлению 220100 «Системный анализ и управление». Согласно Стандарту образования объектами профессиональной деятельности магистров являются сложные технические, информационно-управляющие, конструкторско-технологические и большие системы, а также объекты, требующие для своего управления системно-аналитического подхода.
Прошу помочь в определении требований к подготовке с точки зрения производства,
и прежде всего, какими практическими навыками должны владеть выпускники магистратуры?...

Мы разговаривали на эту тему с Александром.
Попробую уточнить постановку задачи. Если что не так, Александр меня поправит.

Наверное, коллеги не будут спорить с тем, что современное вузовское образование сильно оторвано от практики производства и управления организацией.
Александр - вузовский преподаватель.
Здесь на Линзоне - практикующие руководители и консультанты.
Считаю, что присутствие вузовского преподавателя на форуме, подобном нашему - редкое и ценное событие.
У нас с вами появляется возможность повлиять на то, чтобы студентов учили тому, что им реально понадобится потом на работе.
Какие концепции, модели, технологии, алгоритмы применительно к области «Системный анализ и управление» нужно вложить в головы студентам?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 9 мес. назад #33584 от Александр Запорожцев

Ксенчук Евгений пишет: Какие концепции, модели, технологии, алгоритмы применительно к области «Системный анализ и управление» нужно вложить в головы студентам?

Спасибо за поддержку и уточнение!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 9 мес. назад #33588 от Aлександр Вьюшин
Теории адаптивного лидерства - современные подходы к обучению лидерству. Среди них: трансформационное лидерство, харизматический подход к лидерству, наставничество и коучинг, и так далее.
Лидерство как неотъемлемая часть всей жизни организации, которая сопровождает и пронизывает все этапы ее развития, и приобретает особенную значимость в моменты кризисов, значительных изменений, важнейших достижений. В целом, лидерство в этом понимании и ориентировано, прежде всего, на такие переломные моменты, а рутинная деятельность компании удостаивается несколько меньшего внимания (но мы знаем что в Лин организациях, кризисы постоянно управляемо создаются).
Основные черты такого лидерства – это «проектная» ориентация, опора на организационные ценности и культуру, сильный акцент на непрерывном обучении, предоставление сотрудникам значительной автономии в принятии решений, активное применение специальных технологий, принципиальный отказ от жесткой организационной иерархии, преобладание неформальных методов, использование сетей.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 9 мес. назад #33589 от Александр Запорожцев

Александр Вьюшин пишет: Теории адаптивного лидерства - современные подходы к обучению лидерству. Среди них: трансформационное лидерство, харизматический подход к лидерству, наставничество и коучинг, и так далее.

Правильно ли я понял, что в программе обучения целесообразно ввести курс по принципам наставничества и коучинга? Но ведь это только технологии! Обладание технологиями лидерам помогу, а "не лидерам" нет.
Не является ли более действенной выработка у студентов способности генерировать идеи, которые составят основу лидерства - способности вести людей к новым возможностям?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 9 мес. назад - 8 года 9 мес. назад #33590 от Андреас Штоль

Андреас Штоль пишет: Есть и на русском статейка, где этот вопрос затрагивается. Могу дать ссылочку.


triz-summit.ru/205253/203696/205338/205344/

Статья не посвящена спец-но системному анализу, но применение его принципов описывается.
Внизу страницы ссылка, чтобы скачать статью.
Спасибо сказали: Александр Запорожцев

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум