Можно ли внедрить СМК без вреда для компании?
- Михаил Шустер
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1209
- Спасибо получено: 260
Извиняюсь. Это PS, постскриптум, ЗЫ...Дмитрий Ким пишет: что означают эти аббревиатуры?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Юрий Рыбалка
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
Михаил Шустер пишет: Уровень качества должен быть ровно "таким как надо". Его нужно "угадать". Чтобы повысить надежность угадайки, нужна "одержимость потребителем" (чтоб найти мобильник, нужно думать, как мобильник).
+1 к Михаилу. Это слова не "ботаника", но практика. Что бы там ни было написано в стандартах и прочих красивых бумажных изданиях, "на земле" должно выработаться прагматичное, прикладное отношение к этим лозунгам. Иначе они будут только смешить народ.
Что касается "угадайки", думаю это не совсем надежно - вернее будет "спросить" у потребителя. И это и есть настоящий практический маркетинг и забота о потребителе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Михаил Шустер
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1209
- Спасибо получено: 260
Я давно хотел иметь инструмент. Который, с одной стороны, обслуживает изменения, а с другой - поддерживает деятельность предприятия, где они были произведены. То есть, соединить внутренний инструмент консультанта и полноразмерную АСУ предприятия.
На рынке таких продуктов нет и его пришлось создавать около 8 лет. Это мизер человеко*часов по сравнению, скажем, с 1С. Однако, функционал получился много больше т.к. в продукт заложена другая идея
Это не реклама продукта т.к. он сам по себе не продается. Я попытаюсь поделиться только идеей и она очень проста: в управлении нет ничего такого, чего нельзя решить методами управления проектами. Имеется в виду только технологическая, инструментальная составляющая управления, без организационной психологии или как это еще называется. То есть, я говорю только об информационной системе, как основе рационалистического управления. Ее задача-поставлять нужную информацию, в т.ч. обратной связи по результатам решений, принимаемых на ее основе, либо интуитивно (на здоровье, куда ж без этого). На качество самих решений ИС влияет только как поставщик исходных данных.
(извините, вынужден сделать паузу)
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Михаил Шустер
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1209
- Спасибо получено: 260
Важнейшее свойство управления - селективность, вместо нее используются разные термины, но как-то размазано. Селективность - это механизм переключения ресурсов (в первую очередь-внимания) в зависимости от их важности по влиянию на результат. В принципе, вытягивающий канбан-тот же селектор, переключающий потоки через входы и промежуточные центры на конечный продукт
Потребность в селективности прямо вытекает из основного принципа стратегии: концентрации ресурсов. Не стоит заниматься всем одновременно, ибо это ничего не даст, кроме перевода (распыления, разбазаривания) ресурсов. Можно иметь бурную деятельность с нулевым результатом. Задача управления в том, чтобы распределить ресурсы ровно столько и туда, где они нужнее всего.
Для вычисления мест приложения ресурсов применяют диагностические системы, например, ТОС (а также интуицию, нюх, чуйку, опыт и другие сущности за пределами этой статьи). Хочу обратить внимание, что центром ТОС является не обсасываемая формула, а способ мышления и интерфейс для вовлечения в этот процесс, т.е. выстраивания участников в русло общей, ими же сформированной цели. Диагностика не гарантирует от ошибок и не отменяет интуицию, но все же с ней лучше, чем без нее.
Кроме диагностики, как процесса, есть готовый "диагноз" в виде стереотипов, документов или людей, имеющих мнение. Никому, скажем, не придет в голову исключить из контура управления производством само производство (хотя бывает всякое). А вот не обращать внимания, скажем, на метрологию или изоляцию брака-это запросто. Одним из таких "стереотипов", очерчивающих область внимания, является стандарт ИСО9001. Причем в версии 1994 года он был вполне адекватным и сконцентрированным, а в последней версии расплылся и распылен. Тем не менее, содержащиеся в нем требования можно рассматривать как сборочный чертеж агрегата под названием "предприятие". Что не отменяет необходимости обращаться к деталировочным чертежам, спецификациям и ведомости покупных
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Михаил Шустер
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1209
- Спасибо получено: 260
1) Основа
2) Обеспечение
3) Навороты
1. Основа. Простые и понятные производственникам вещи, описанные в ГОСТах и других нормативных документах. Операционная технология. Организация контроля. Технологическая подготовка. НИР и ОКР. Постановка на производство. Метрология. Планирование. Склад. Техобслуживание и ремонт.
2. Обеспечение. В прошлом понятные вещи, запутанные благодаря их распространению на что попало. То есть, требования вроде в ГОСТах и НД описаны, но поди догадайся, как их применить. Регламентация. Управление записями. Планирование развития производства. Модернизация. Проведение совещаний. Набор и обучение персонала.
3. Навороты. Непонятные для подавляющего большинства вещи, описанные высоким штилем научного манагемента. Связаны с аналитикой. Процессный подход. Перспективное планирование. Система отчетности. Подведение итогов
Самое глупое - это грести все перечисленное под одну гребенку, занимаясь всем сразу. Заметим, что на предприятии лишь один человек может владеть всеми направлениями - директор с хорошим стажем работы в должности. Для работы с СМК он назначает своего представителя, который не может владеть всеми вопросами, поэтому тянет в ту сторону, в которой лучше понимает. Это если заинтересован. А если нет-обращается к кому-то еще, чьи профессиональный уровень и власть еще ниже. В итоге предприятие доверяется чьим-то тараканам в голове, которые тараканы и дают соответствующий результат.
Если представитель заинтересован и способен к организации - его задача сводится к расстановке людей, распасовке задач, руководстве этой деятельностью, планированию и мониторингу. Чтоб уменьшить ошибки, неплохо или иметь квалификацию консультанта, или держать такового под рукой и доверять ему.
Собственно, это азы кайдзен и плач Деминга в "Пространствах..."
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Михаил Шустер
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1209
- Спасибо получено: 260
Примем, что наша цель-улучшения, а сертификат-побочный эффект (если невтерпеж, его лучше купить, но это отдельная технология и дело не в деньгах).
Прежде, чем действовать и давать задания, нужно определиться "Что делать", а прежде всего "С чего начать". Я рекомендую начать с написания "Руководства по качеству" (РК), но не просто так, а с умом. Целью написания РК является не оно само, а процесс. Документ должен возникнуть в результате осмысления, заодно, как и сертификат. Целью является не документ, а усилия, затраченные на его подготовку. Это очень важно. И это должны быть собственные усилия, а не внешнего консультанта, если вы себе хотите пользы, а не ему.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Ксенчук Евгений
- Не в сети
- Expert
- Сообщений: 1165
- Спасибо получено: 247
Михаил Шустер пишет: Прежде, чем действовать и давать задания, нужно определиться "Что делать", а прежде всего "С чего начать". Я рекомендую начать с написания "Руководства по качеству" (РК), но не просто так, а с умом. Целью написания РК является не оно само, а процесс. Документ должен возникнуть в результате осмысления, заодно, как и сертификат. Целью является не документ, а усилия, затраченные на его подготовку. Это очень важно. И это должны быть собственные усилия, а не внешнего консультанта, если вы себе хотите пользы, а не ему.
Мысли читаешь...
Мои - точно.
СПАСИБО.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Михаил Шустер
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1209
- Спасибо получено: 260
В результате получаем начальную карту. Мы разбили задачу на две части: первая для действий, вторая для поиска знаний. По ходу дела, за время Т все ХЗ должны быть заменены на человеческие слова. Что здесь главное-мы перевели тему из области размышлений в область действий, мероприятий, пусть и не всю.
А где мероприятия-там и планирование, Project Management System, но об этом позже
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Михаил Шустер
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1209
- Спасибо получено: 260
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Стукалов
- Не в сети
- Администратор
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Общий
- Можно ли внедрить СМК без вреда для компании?