Должностная инструкция для специалистов по ПС
- Юрий Рыбалка
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
У меня есть серьезные опасения, что дискуссия по вопросу "Нужны ли должностные инструкции и зачем" привести к продуктивному (конструктивному) результату не может по определению (если только не считать результатом мегабайты набранного текста ) Судите сами: мы умом вроде бы понимаем, с какой целью они могут создаваться как управленческий инструмент, но с другой стороны мы верим своим собственным глазам, отражающим объективную реальность: в большинстве организаций, в которых (или с которыми) нам приходится работать (но это не значит, что везде!), к должностным инструкциям по факту преобладает формальное отношение, и используются они совсем не так, как нам хотелось бы ожидать.
Между прочим: а почему мы думаем, что там, где существует формальное отношение к должностным инструкциям, не будет такого же отношения к стандартам, регламентам, правилам, распоряжениям и приказам? Я думаю, это просто характерная черта нашей с вами жизни, еще один пример двойных стандартов: когда мы живем отнюдь не так, как написано в законе (и даже того, что написано на заборе, на самом деле там нет ...)
Если все же еще есть интерес к этой одиозной теме, то материала уже достаточно на отдельную ветку - welcome . А я все же предложил бы продолжить обсуждение, какой могла бы быть идеальная ДИ для службы ПС. Ну хоть даже разово, при устройстве на работу... должно там быть сказано хоть что-то конкретное о целях и задачах службы и ее сотрудников, или нет? Или, может быть, стоит попросту "приговорить" эти самые должностные инструкции как рудимент?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Владимир Худяков
- Не в сети
- Живу я здесь
Ксенчук Евгений пишет: ....
Это очень важный РАЗОВЫЙ документ, фиксирующий требования к должности
....
Здесь не согласен.
Требования к должности это все таки некие вводные требования к квалификации и опыту сотрудника.
А ДИ - это то, что конкретно сотрудник должен делать (с использованием своих навыков и знаний). Его обязанности.
ДИ, при возникновении новых задач и/или при потере актуальности старых необходимо перерабатывать. Если, конечно мы хотим чтобы она была конкретной и соответствовала текущим задачам.
Здесь я НЕ имею ввиду, что если инструкция гласит, что нибудь вроде: "Выполнение портфеля проектов по совершенствованию, согласно утвержденного плана", то при корректировке этого плана она должна переписываться... Главное грамотно вести сам план...
А вот если мы решили кроме "Внедрения производственной системы" еще и внедрить "систему управления рисками" и поручить этот функционал службе ПС, то вписать это в ДИ стОит. ТАк же со ссылкой на план внедрения СУР.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Стукалов
- Не в сети
- Администратор
Юр, если в ДИ будет описано, как "космические корабли бороздят просторы Большого театра", то к ним будет соответствующее отношение. Для начала неплохо бы взять и формализовать деятельность так, как она ведется, получив непротиворечивыый, всем понятный и разделяемый документ. В ходе улучшения деятельности, документ дорабатывается, отражая новую ситуацию. Процесс непростой и во-многом продиктован одним из принципов менеджмента - документироваться должно только то, что реально выполняется, а выполняться то, что задокументировано. Если возникает кризис, то возникает и повод для пересмотра документа.Юрий Рыбалка пишет: Между прочим: а почему мы думаем, что там, где существует формальное отношение к должностным инструкциям, не будет такого же отношения к стандартам, регламентам, правилам, распоряжениям и приказам? Я думаю, это просто характерная черта нашей с вами жизни, еще один пример двойных стандартов: когда мы живем отнюдь не так, как написано в законе (и даже того, что написано на заборе, на самом деле там нет ...)
А смежный вопрос - кто должен писать ДИ, на мой взгляд не стоит сваливать на одного человека. ДИ - это, прежде всего, отражение процессов. У процессов есть потребители и поставщики. Есть ресурсы и ограничения. Поэтому принимать участие в разработке должны все, кто имеет отношение к соответствующим аспектам процессов. А чисто с лидерской и общечеловеческой точки зрения, на мой взгляд, нет ничего страшного, что генеральный директор принимает активное участие в создании документов, в выполнении которых он заинтересован.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Шурыгин
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 232
- Спасибо получено: 5
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Владимир Худяков
- Не в сети
- Живу я здесь
Сергей пишет: Что нам делать мы и так знаем и не какая инструкция не заменит опыт.
А откуда знаете?
Это как-то формализовано (где-то записано)? Если да то в каком виде?
Сергей пишет: Пять лет работаю в должности главного специалиста по внедрению ПС и не испытываю никакого дискомфорта по отсутствии ДИ,хотя может она где то есть.
Наверное есть некий план внедрения/план проектов, с конкретными вехами и оцифрованными результатами за выполнение которого вы отвечаете?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Сергей Шурыгин
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 232
- Спасибо получено: 5
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Рогожин Александр
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1359
- Спасибо получено: 170
Об этом говорил я, об этом говорят Д. Стукалов и В. Худяков, это показывает пример Сергея.
Мне понравился подход одного из предприятий, работники пишут сами ДИ при устройстве на работу, у кадровика уже есть шаблоны и по ним он определяет куда лучше направить сотрудника и на что может предентовать работник.
Мне кажется, это ересь. Сотрудника на предприятие берут на вполне конкретные задачи, как кадровик может решать, кого куда поставить? Т.е., конечно, персональщики участвуют в процессе оценки кандидата, но в указанном примере, на мой взгляд, их участие излишне.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Карбаинов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1432
- Спасибо получено: 6
Точнее, нет смысла в подробно расписанной должностной. У этого инструмента несколько задач.Рогожин Александр пишет: Предлагаю сойтись на том, что до тех пор, пока не будет адекватной процессной модели и согласованных между собой регламентов/планов, смысла в должностной инструкции нет.
Я сталкивался с этим. Смысл в таком подходе заложен следующий.Рогожин Александр пишет: Мне кажется, это ересь. Сотрудника на предприятие берут на вполне конкретные задачи, как кадровик может решать, кого куда поставить? Т.е., конечно, персональщики участвуют в процессе оценки кандидата, но в указанном примере, на мой взгляд, их участие излишне.
Предприятие действительно берёт кандидата на конкретные задачи. Но при предыдущем сотруднике эти конкретные задачи были заточены под его навыки. Такое встречается часто на малых и средних предприятиях.
Таким образом, может быть сделана попытка улучшить функционал рабочего места. Ну и посмотреть, насколько образ мысли, соответствует представлениям работодателя, насколько адекватный текст он пишет. В общем - вариант теста.
Мда, на эту тему у меня когда-то был факап.
Брал секретаря генеральному, симпатичная девушка, училась в юридическом в Приднестровье. Генеральному типаж понравился (он хотел её взять). Я её поспрашивал - вроде всё, что надо знает, как документы оформлять знает. Почему бы не взять. Взяли.
Но первый же подготовленный ею документ показал паталогическую безграмотность, на уровне 4 класса.
Keep it simple, stupid!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Юрий Рыбалка
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
Сергей пишет: Пять лет работаю в должности главного специалиста по внедрению ПС и не испытываю никакого дискомфорта по отсутствии ДИ,хотя может она где то есть.Что нам делать мы и так знаем и не какая инструкция не заменит опыт.Я думаю что очень много интересных тем, а на зоне опять вода.все больше разочаровываюсь.
Сергей, вполне допускаю, что внутренний заказчик Вашей работы вполне доволен Вашими результатами или просто самим процессом, а Ваш опыт позволяет обходиться без регламентации Вашей работы. Ну а в Вашу работу входит обязанность стандартизировать рабочие процессы? Никто в организации не спрашивает Вас, почему бы Вам не стандартизировать сперва свой собственный?
Как Вы сами определяете себе цели работы, являются ли они SMART, спрашивают ли с Вас за их выполнение? А если нет, то каковы Ваши основания считать, что Вы успешно справляетсь со своими задачами?
Если для Вас это "вода", то можете не отвечать.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Юрий Рыбалка
- Автор темы
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
1. Процесс разработки ДИ должен быть не индивидуальным, а коллективным, чтобы владельцы процессов могли влиять на формирование правил работы не только свои, но и смежников.
2. Необходимо, чтобы эту работу организовывало и возглавляло первое лицо организации.
3. Не должно быть "воздержавшихся", участвуют все владельцы существенных процессов (возможно, начальнику транспортного цеха нет необходимости тратить время на эту работу? )
4. Надеюсь, А.Рогожин пояснит, как он видит "адекватную процессную модель", и по-видимому, она будет формироваться параллельно с разработкой ДИ.
5. Перед тем, как разработать ДИ, необходимо определить перечень задач(проблем), для которых ДИ будет решением (инструментом) - надеюсь, А.Карбаинов поделится своими знаниями.
6. ДИ не должна быть чересчур детальной, но должна содержать конкретику (что-то, поддающееся измерению и оценке?), и содержать в себе ссылку на порядок модификации (актуализации) самой себя.
Что-нибудь еще добавим к данному плану/алгоритиму?
*****
ПыСы: коллеги, если кого-то обидел, не ответив на адресованную мне реплику, то это лишь побочный эффект модерирования хода развития ветки. Если что, прошу намекнуть в личку.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Общий
- Должностная инструкция для специалистов по ПС