Предложения по улучшениям: как объяснить работникам?


11 года 6 мес. назад #13935 от Рогожин Александр

Александр Филонов пишет: Так что же объяснить работникам? :) Что нужно писать? О чем в "бережливом производстве" и о чем "в массовом производстве"? Чем будет отличаться процедура внедрения предложения в "бережливом производстве" и в "массовом"? Какой срок внедрения (неделя или меньше)? Должно ли предложение находиться в пределах участка работы (сам работник может внедрить) или относиться к соседнему участку?

А зачем им чего-то объяснять? Привлеките наиболее авторитетных к разработке процедуры рассмотрения рацпредложений - они сами расскажут всем, что дело хорошее.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 6 мес. назад - 11 года 6 мес. назад #13936 от Александр Филонов

Рогожин Александр пишет: А зачем им чего-то объяснять? Привлеките наиболее авторитетных к разработке процедуры рассмотрения рацпредложений - они сами расскажут всем, что дело хорошее.


Ответ принят. :) Объяcнять не надо.
У кого еще будут какие мнения?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 6 мес. назад #13938 от Рогожин Александр

Объяcнять не надо.
У кого еще будут какие мнения?

Объяснять не надо СРАЗУ, пока нет нормального рабочего процесса. Под "нормальным рабочим" имеется в виду процесс, через который уже прошел десяток рацпредложений.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 6 мес. назад #13939 от Александр Филонов

Рогожин Александр пишет: Объяснять не надо СРАЗУ, пока нет нормального рабочего процесса. Под "нормальным рабочим" имеется в виду процесс, через который уже прошел десяток рацпредложений.


Речь идет о рацпредложениях или "kaizen teian" (предложениях по улучшениям)? :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 6 мес. назад #13940 от Рогожин Александр

Александр Филонов пишет:

Рогожин Александр пишет: Объяснять не надо СРАЗУ, пока нет нормального рабочего процесса. Под "нормальным рабочим" имеется в виду процесс, через который уже прошел десяток рацпредложений.


Речь идет о рацпредложениях или "kaizen teian" (предложениях по улучшениям)? :)


Мне кажется, о разнице между видами предложений рабочие могут узнать и попозже:) Да для обоих видов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 6 мес. назад #13941 от Александр Филонов

Рогожин Александр пишет: Мне кажется, о разнице между видами предложений рабочие могут узнать и попозже:).


Речь идет не только о рабочем. O CEO тоже. :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 6 мес. назад - 11 года 6 мес. назад #13943 от Владимир Михейкин
Поддержу и разовью позицию Рогожина Александра

Критически важно создать прецеденты первых успешно реализованных предложений по улучшениям. Для этого мои рекомендации:

- "Помоги работнику оформить предложение "под ключ" Вне зависимости от степени проработки бланков-заявок, какими бы простыми и удобными они Вам не казались, необходимо помочь пройти процедуру от начала до конца первым инициаторам (подойти и узнать у обладающих авторитетом и опытом работников есть ли у них идеи, если есть - выбираете самые значимые из тех, которые можно быстро реализовать и вместе с работником заполняете бланк в режиме "работник объясняет свою идею, Вы заполняете бланк и объясняете работнику, как правильно отобразить его предложение в бланке")

- "Быстрая обкатка процедуры" Вы берете и приделываете "ноги" к этой Вашей заявке, пробивая максимально быстрое ее рассмотрение и реализацию, ежедневно информируя работника о том, что произошло с его заявкой и выясняя для себя, какие неожиданные проблемы вылезают на Вашем пути, попутно правя придуманную Вами процедуру рассмотрения и реализации предложений по улучшению

- "Раздача слонов" Вы пробиваете быстрое решение о вознаграждении работника за сделанное предложение. Не вздумайте экономить на вознаграждении!

- "Пиар первого успеха" Вы создаете кейс на этом примере для последователей и участников процедуры рассмотрения и реализации предложений + везде размещаете и в превосходных тонах описываете эти первые прецеденты, как значительный успех, вне зависимости от Вашей собственной степени удовлетворенности результатом!

Главное, чтобы первым инициаторам понравился и процесс и результат, тогда Вы получите агентов предложений по улучшениям в среде опытных и авторитетных работников, которые в курилках будут продвигать полезность предложений по улучшениям. "Цыганская почта" из уст в уста - самая эффективная схема продвижения)))

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 6 мес. назад #13944 от Александр Филонов

Владимир Михейкин пишет: "Раздача слонов" Вы пробиваете быстрое решение о вознаграждении работника за сделанное предложение. Не вздумайте экономить на вознаграждении!


:) Вознаграждение за kaizen teian (если и есть) то от 2 до 10$. Что такое 2$ в Японии можете представить. На пол-яблока не хватит. :laugh:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 6 мес. назад #13945 от Владимир Михейкин

Александр Филонов пишет: :) Вознаграждение за kaizen teian (если и есть) то от 2 до 10$. Что такое 2$ в Японии можете представить. На пол-яблока не хватит. :laugh:


Мне кажется, что не очень корректно сравнивать между собой две ситуации:

(1) "давно так живем" - 11 предложений в год на каждого, вознаграждение носит символический характер "чтобы не за бесплатно", подаются предложения по улучшениям не ради вознаграждения, а потому что это способ твоей работы в компании

(2) "с чем его едят, этот kaizen!? :)" - предложений не подавали и не известно, захотим ли подавать, "начать" - сложно, и в качестве одного из мотивов "начать" kaizen движение, используют, в том числе и деньги (плохо, когда только деньги). И в такой ситуации, важно, чтобы сумма вознаграждений (материальных и не материальных) не стала "демотиватором".

Т.е. мы стартуем из (2) чтобы когда нибудь стать не хуже чем (1).
В этой ситуации "начала", денежное вознаграждение, скорее всего, должно быть пусть и минимально, но значимым, а не символичным

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 6 мес. назад - 11 года 6 мес. назад #13946 от Александр Филонов

Владимир Михейкин пишет:
Мне кажется, что не очень корректно сравнивать между собой две ситуации:


Владимир, негоже на сайте "Бережливого производства" продвигать методы "массового", выдавая это за Lean. Тем более новичков "грузить" методами, которые к бережливому производству не имеют никакого отношения. :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум