Цели бережливого предприятия


14 года 2 мес. назад - 14 года 2 мес. назад #1623 от Александр Пятков
Сергей Жаринов писал:

Есть такое понятие "зона ответственности". И любой человек может что-то изменить только в пределах этой зоны. Ну и как-то способствовать изменениям в более широкой "сфере влияния". По большому счёту, для владельцев и руководителей организации - это их организация.

Всё правильно. Именно в своих зонах ответственности предприниматели и работники могут обеспечивать качество своей продукции, тем самым удовлетворяя потребителей (они же работники на других предприятиях), которые на заработанные деньги купят хороший товар.

Представим теоретически ситуацию, что импорт полностью запрещен (включая поставку комплектующих на иностранные предприятия), а зарплаты остались прежними. Будут ли удовлетворены работники всех предприятий? На что они могут поменять свои деньги? Думаю, кто захотел, тот уже понял, о чем я говорю.

Сергей, остался без ответа один важный вопрос, который уже несколько раз повторялся в этой ветке: как (какими количественными показателями) можно ИЗМЕРЯТЬ СТЕПЕНЬ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ РАБОТНИКОВ?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 2 мес. назад #1628 от Сергей Жаринов
Александр Пятков писал(а):

... остался без ответа один важный вопрос, который уже несколько раз повторялся в этой ветке: как (какими количественными показателями) можно ИЗМЕРЯТЬ СТЕПЕНЬ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ РАБОТНИКОВ?

Александр, мне казалось, что именно это как раз должно быть очевидно. Мы же здесь говорим о бережливом предприятии. Если работник такого предприятия сделал улучшение, его степень удовлетворённости повысилась. Сделал ещё одно улучшение, - удовлетворённость возрасла ещё больше. Что тут непонятного? Если работник находится в состоянии непрерывного совершенствования, его удовлетворённость постоянно растёт.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 2 мес. назад #1632 от Павел Коган
Сергей Жаринов писал(а):

Сделал ещё одно улучшение, - удовлетворённость возрасла ещё больше. Что тут непонятного?


Сергей, мне, например, до сих пор непонятно. Вы намекаете на какой-то видимо глубокий смысл, который от меня пока скрыт. Мы говорим о количественных показателях. Вы говорите, что удовлетворение может быть измерено количественными показателями. Вопрос: какими? Что это за показатели?

Если мы возьмем собственника, то его удовлетворенность измеряется понятными для всех показателями, самый важный показатель - прибыль. Т.е. конкретные деньги - рубли или доллары, не важно. А как измерить удовлетворенность работника, даже после того, как он делает улучшения? Пока неясно. Гипотетически можно предположить, что после каждого своего "кайдзена" работник удовлетворяется, но как это проверить, насколько он действительно удовлетворяется? Что за градусник такой применить, чтобы узнать "температуру удовлетворенности"?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 2 мес. назад - 14 года 2 мес. назад #1635 от Сергей Жаринов
Павел Коган писал(а):

... Мы говорим о количественных показателях. Вы говорите, что удовлетворение может быть измерено количественными показателями. Вопрос: какими? Что это за показатели? ...

Если Вам обязательно нужны количественные показатели, то одним из таких показателей может быть, например, количество сделанных работником улучшений.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 2 мес. назад #1638 от Игорь Рыжкин
Мне кажется работнику по барабану какое количество улучшений он сделал. Ему важно сколько бабла он за это получил и смог ли на эти деньги купить квартиру. Ведь можно давать по рублю за предложение, а можно по 100 долларов и степень удовлетворенности разная. Морального удовлетворения от произведенного улучшения я видел очень-очень редко.

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 2 мес. назад - 14 года 2 мес. назад #1640 от Сергей Жаринов
Игорь Юрьевич писал(а):

... Морального удовлетворения от произведенного улучшения я видел очень-очень редко.

Потому что Вы никогда не работали на БЕРЕЖЛИВЫХ предприятиях.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 2 мес. назад #1650 от Игорь Рыжкин
Это точно! На Тойоте я не работал. :)
Можно перечень БЕРЕЖЛИВЫХ предприятий выложить. Я думаю их не много.

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 2 мес. назад #1651 от Сергей Жаринов
Игорь Юрьевич писал(а):

... Можно перечень БЕРЕЖЛИВЫХ предприятий выложить. Я думаю их не много.

А я думаю, что много. Почитайте, например, выложенный на этом портале материал Янгмена "Цель и необходимые условия ... в Америке и в Японии".

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 2 мес. назад #1652 от Александр Пятков
Сергей, прошу прощения, но у меня пока не складывается непротиворечивая картина вашей точки зрения.

В посте #1540 Вы написали:

Совершенно верное утверждение приводит Рустем: цель не должна определять предел совершенства, а задавать направление, совершенствоваться в котором можно непрерывно.


Т.е. совершенствоваться в удовлетворении работников!

Далее Вы отметили, что цель должна быть ИЗМЕРИМА:

Но, что не менее важно, эта цель должна быть измерима. То есть Вы должны иметь возможность определить, приблизились ли к своей цели за последний день, неделю, месяц или год.

Далее Вы пишете:

Цель должна выражать чьи-то интересы или потребности.
Истинная цель организации может не только не декларироваться, но может быть вообще никому в этой организации неизвестна.


Т.е., грубо говоря, работники балдеют, но сами не знают от чего (словами выразить не могут).

Далее мы пытаемся выяснить вашу позицию о количественном измерении, чтобы, говоря вашими словами, знать «приблизились ли к своей цели за последний день, неделю, месяц или год».

Вы говорите:

Мы же здесь говорим о бережливом предприятии. Если работник такого предприятия сделал улучшение, его степень удовлетворённости повысилась. Сделал ещё одно улучшение, - удовлетворённость возросла ещё больше. Что тут непонятного?


В посте #1635 Вы вдруг ставите под сомнение свой же тезис: «цель должна быть измерима»:

Если Вам обязательно нужны количественные показатели, то одним из таких показателей может быть, например, количество сделанных работником улучшений.


Думаю, никто из нас не работал на настоящих бережливых предприятиях. Но все мы знаем природу людей. Во-первых, не так много людей на Земле получают удовлетворение от самой работы, т.е. независимо от оплаты и других факторов. Во-вторых, давайте все же сформулируем, какой количественный показатель отражает приближение к цели. Вы считаете, что этим показателем может быть количество (штук) улучшений? Но ведь и улучшения бывают самые разные. Мы же не складываем метры с километрами, килограммы с тоннами. Единица измерения в метрике важна. Когда мы измеряем прибыль, например, мы строим достаточно сложную систему учета. Существуют ли, на ваш взгляд, системы для количественного измерения степени удовлетворения работников?

Возможно Ваш главный вывод такой: Потому и невозможно создать бережливые предприятия в России, что здесь нет или очень мало таких людей, которые получают удовлетворение от улучшений на своей работе, что в основном люди хотят больше заработать денег и что-то на них купить, получая удовлетворение от этого, а вовсе не от количества улучшений на работе.

Мне бы хотелось, чтобы Вы не уходили от прямых вопросов, не отсылали к другим постам и статьям, а сформулировали некое резюме, ответив в нем на основные вопросы. Если конечно это не в тягость.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


14 года 2 мес. назад #1653 от Игорь Рыжкин
Сергей Жаринов писал(а):

Игорь Юрьевич писал(а):

... Можно перечень БЕРЕЖЛИВЫХ предприятий выложить. Я думаю их не много.

А я думаю, что много. Почитайте, например, выложенный на этом портале материал Янгмена "Цель и необходимые условия ... в Америке и в Японии".


Я имел в ввиду в России-матушке!

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум