Элементы 5С (Организация хранения инструмента и приспособлений)


13 года 5 мес. назад #5629 от Игорь Рыжкин
Александр Карбаинов писал(а):

Кто-нибуть может мне пояснить, зачем там 7 отвёрток? :)


Они просто не дошли еще до унификации инструмента. И опять же не рационально используется площадь. Можно было покомпактнее разложить.

Еще одна придирка немножко не в эту тему, а по теме оформление презентаций: у "визуального менеджмента" глаза красивые, но грустные и никакой открытости. :blush:

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 5 мес. назад #5630 от Игорь Рыжкин
На страничке
wkazarin.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=74&Itemid=45

мне не понятно немножко следующее:

В каких случаях карта ответственных не нужна:

- когда рабочие места четко закреплены за людьми
- когда каждый работает всегда на одном и том же месте
- когда нет рабочих мест, на которых поочередно работают несколько человек


Мне кажется, что наоборот нужна. На планировке указать эту зону и обозначить "хозяина".

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 5 мес. назад #5632 от Андрей Николаевич
Игорь Рыжкин писал(а):

На страничке
wkazarin.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=74&Itemid=45

...карта ответственных не нужна...кажется, что наоборот нужна.

Игорь, карта не нужна совсем. Она может пригодиться только для обозначения участков, бригад (планировка цеха). Хотя это лучше делать в виде разметки на полу и/или указателей. В таком виде она крайне вредна. Как только появляется "хозяин" так сразу он становится крайним. Других целей использования этой карты я не вижу.
Нужно:
1. Чтобы было чисто во время работы, грязь не летела и не капала (устранить источники загрязнения).
2. Организовать уборку одним движением (локализация источников загрязнения).
3. Каждый отвечает за себя (поработал убери).
4. Контроль за непосредственным руководителем (мастер, бригадир).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 5 мес. назад #5634 от Игорь Рыжкин
Андрей Николаевич писал(а):

Игорь, карта не нужна совсем.


Ну, не знаю.
Я лично сразу, еще на внедрении первых двух шагов на каждом участке сделал планировку и закрепил ответственных. Согласовал эту планировку с рабочими. Разработал систему мотивации. И каждую неделю проводил оценку в присутствии рабочего (он мне доказывал нужность того или иного предмета и почему он лежит именно в этом месте).
Причем я заметил, что рабочие действительно стали следить за тем, чтобы никто не оставил инструмент после ремонта или не кинул мусор на его территории. Стало чище.

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 5 мес. назад #5635 от Александр Карбаинов
Андрей Николаевич писал(а):

Как только появляется "хозяин" так сразу он становится крайним. Других целей использования этой карты я не вижу.

Это хорошая цель :)
Но понятие "крайний" в данном случае является синонимом личной ответственности. Что необязательно обозначает автоматическое наказание в случае непорядка.

Бригадир же для себя всё равно будет делить участок на зоны, куда он денется с подводной лодки?

Вся идеология БП основана на обеспечении личной ответственности за результаты работы. Почему же в случае уборки помещений мы должны от неё отступать?

Keep it simple, stupid!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 5 мес. назад #5637 от Юрий Рыбалка
Андрей Николаевич писал(а):

Нужно:
1. Чтобы было чисто во время работы, грязь не летела и не капала (устранить источники загрязнения).
2. Организовать уборку одним движением (локализация источников загрязнения).
3. Каждый отвечает за себя (поработал убери).
4. Контроль за непосредственным руководителем (мастер, бригадир).


Жирный шрифт мой.

Коллеги, никогда не задумывались, почему на теннисном матче игроки сами не бегают за мячиками, а им мячи подносят? А на воллейбольном - полы протирают не сами игроки, а специально обученные люди?

Уборка рабочего места - одна из неотъемлемых составляющих техпроцесса. Но она требует своей квалификации, инструментальной оснащенности, опыта и т.п. Когда рабочему убираться, если его личный процесс расписан по минутам и секундам? После смены - он не обязан, вообще говоря. Во время отдыха - ему нужно отдыхать, а уборка это тоже работа.

Что мешает процессы уборки на рабочем месте, подноса полуфабрикатов, уноса готовой продукции и другие непрофильные телодвижения убрать из обязанностей рабочего и поручить специальным людям (а лучше - внешней организации, с которой можно спросить за качество работы по договору?)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 5 мес. назад #5638 от Андрей Николаевич
Игорь Рыжкин писал(а):

Андрей Николаевич писал(а):

Игорь, карта не нужна совсем.


Ну, не знаю...

Игорь, а как в две (три) смены. А как быть с наладчиками автоматов. Как быть с операторами автоматических установок. Должна быть определена рабочая зона. Она должна быть закреплена рабочей инструкцией (в которой определён порядок работ по уборке и обслуживанию оборудования), а лучше размечена на полу. Не виду смысла визуализировать на схеме (еще одна бумажка) расположение рабочих мест внутри бригады, а тем более закреплять персональную ответственность. А вдруг производственная необходимость и переход на новое рабочее место...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 5 мес. назад #5640 от Александр Карбаинов
Юрий Рыбалка писал(а):

Что мешает процессы уборки на рабочем месте, подноса полуфабрикатов, уноса готовой продукции и другие непрофильные телодвижения убрать из обязанностей рабочего и поручить специальным людям (а лучше - внешней организации, с которой можно спросить за качество работы по договору?)

Мешает многое. Например, ритмичность этой работы (которая возникает в массовом порядке в основном по завершении рабочей смены), необходимость всё равно останавливать оборудование для уборки, необходимость прививать рабочим ответственность за оборудование (по идеологии TPM). Здесь надо не придумывать универсальный инструмент, а смотреть по месту.

С внешней организацией ещё хуже. Зачем делиться с посторонней организацией прибылью, кормить её собственника, директора, бухгалтера, неритмично загруженных уборщиков, закладывать коррупционные риски при том, что эта функция является постоянной и неотъемлимой для рабочего процесса?
Какая организация осуществляет уборку - внутренняя или внешняя это вопрос десятый, внешняя оболочка. Не нужно на нём концентрироваться.

Keep it simple, stupid!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 5 мес. назад #5641 от Андрей Николаевич
Юрий Рыбалка писал(а):

Когда рабочему убираться, если его личный процесс расписан по минутам и секундам? После смены - он не обязан, вообще говоря. Во время отдыха - ему нужно отдыхать, а уборка это тоже работа.

Моё мнение тут такое: Уборка и поднос деталей не добавляет ценности и эта работа должна быть ликвидирована (устранена необходимость).

Рабочий должен убирать за собой, чтобы пачкал меньше во время работы.
Однажды я наблюдал следующую картину. Несколько рабочих сидели и ждали уборщика для выгребания стружки из-под станка. Тот был занят на уборке другого станка.
А с деталями надо правильно организовать рабочее место.

Кстати, в строительстве тоже можно кирпич привести россыпью, а можно упаковкой. Можно сложить внизу, а сожно при разгрузке сразу подать на верх. Юрий думаю ты согласишься.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 5 мес. назад #5642 от Александр Карбаинов
А можно привезти сразу стенку или помещение :)

Keep it simple, stupid!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум