Контроль прохождения заказов


4 года 11 мес. назад #43252 от Наталья Иванова
Евгений, добрый день.
Попробуйте начать с картирования (VSM). Номенклатуру рассмотрите в рамках семейства продуктов. По опыту, увидите много ограничивающих факторов и проблемы в системе планирования. После этого, необходимо SFM (доска визуального управления), на которой начнете отслеживать прохождение заказов. Параллельно, можно и в excel набирать базу по времени прохождения заказов. Это самое быстрое, что можно сделать.
Немного разберетесь, что в цехе/ происходит, уберете потери/ограничители. Потом можно уже и ТЗ на автоматизированные системы, штрих коды и т.д. писать.
В феврале вы будете у нас на площадке, могу поподробнее рассказать.
Книга "Учитесь видеть бизнесс процессы" Ротер

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 года 11 мес. назад #43254 от Вальчук Виктор Васильевич
У них полный цикл: подготовка производства, собственно изготовление, упаковка, отправка.
Есть проблема с контролем прохождения заказов по всей производственной цепочке.
Уверен, что существуют классические очевидные готовые решения этой проблемы.
Если бы было так, что "существуют очевидные готовые решения" проблемы, которую диагностировал сам клиент, никаких консультантов было бы ненужно. А как же системный подход к бизнесу? Да там может быть все, что угодно, например главная проблема российского бизнеса (по Сергею) - сдельная оплата. Я проводил анализ подобного предприятия (металлоконструкции, энергетика): выполнение заказов в срок - 30! Рабочие стремятся сделать прежде всего то, что весит побольше (сделка измеряется в тоннах). В результате - участки план выполняют, а общий план - стоит на месте. На выходе - "эффект клюшки" по сдаче. Ну и конечно, может быть поставлена проблема с "контролем прохождения заказов по всей производственной цепочке".

Самая правильная книга в этом случае - "Цель" Голдратта.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 года 11 мес. назад #43255 от Смирнов Евгений
Евгений добрый день.
Сразу хочу сказать что я не силен в теории и предложить, что то конкретное не смогу. Но я работал на таком производстве (правда очень давно) и не понаслышке знаю проблемы возникающие в производстве металлоконструкций. Дело в том, что как правило ассортимент и номенклатура могут сильно отличаться от заказа к заказу, сам объем заказа может быть очень разный. Железок много они все разные и все одинаковые :) . Я думаю. что те кто здесь говорит, что сами производственники должны навести у себя порядок правы - трудно что то посоветовать со стороны - надо идти в "поля" как тут принято говорить и разбираться на месте.
Могу попытаться сформулировать основные принципы которые я считаю важными.
1. Тщательная подготовка производства - запуск заказа полностью скомплектованного по металлу и материалам.
2. Тщательная маркировка позиций (сборочных единиц) в соответствии с заказом и чертежом.
3. Передача заказа с заготовительного участка на сборосварку только полным комплектом.
4. Передача на покраску только полностью собранного заказа...
5. Отгрузка комплектная только полная.
При этом важно роль комплектовщиков - людей проверяющих именно комплектность и полноту выполнения заказов.
По сути это все прописные истины, но думаю никакие программы особенно не помогут пока не будут разработаны самими производственниками внутренние правила - и не наведут порядок в производстве.
Спасибо сказали: Ксенчук Евгений

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 года 11 мес. назад - 4 года 11 мес. назад #43258 от Aлександр Вьюшин
Да там может быть все, что угодно, например главная проблема российского бизнеса (по Сергею) - сдельная оплата. Я проводил анализ подобного предприятия (металлоконструкции, энергетика): выполнение заказов в срок - 30! Рабочие стремятся сделать прежде всего то, что весит побольше (сделка измеряется в тоннах). В результате - участки план выполняют, а общий план - стоит на месте. На выходе - "эффект клюшки" по сдаче. Ну и конечно, может быть поставлена проблема с "контролем прохождения заказов по всей производственной цепочке".

Самая правильная книга в этом случае - "Цель" Голдратта.
Да, сделка хорошо помогает сроки срывать. Ибо сотрудникам надо не заказы выполнять, а деньги зарабатывать(((.
К сожалению, для многих руководителей это не очевидно...
Спасибо сказали: Ксенчук Евгений

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 года 11 мес. назад - 4 года 11 мес. назад #43259 от Сергей Питеркин
Евгений, несколько запоздало по причине отпуска, но дам и свои 5к.
1. Когда мне говорят "у меня проблема в отслеживании заказов в производстве", 95% за то, что проблема - не в отслеживании заказов в производстве (это -следствие). А скорее всего - в выполнении заказов в срок (и в непонимании того, что и когда будет сделано).
2. Соответственно, для решения этой задачи (или, если угодно - задачи отслеживания заказов), надо:
а) планировать каждый "заказ" отдельно, по всей спецификации и техпроцессу. Под "планировать" - имею ввиду разузлование т.е. планирование каждой составляющей заказа, "от готового изделия до руды", и техпроцесса или цехозаходов,
б) запускать каждый заказ (каждый его составляющие) отдельно. А если вдруг - партией - отслеживать в этой партии составляющие всех заказов,
в) маркировать и сопровождать заказы (все его составляющие, на всех переделах) однозначной позаказной идентификацией (маршрутные карт, например, позаказные канбан),
г) отслеживать на основании пп а-в) все составляющие по всем заказам (отдельно) по всем переделам,
д) построить систему мониторинга, которая рассчитывает план/факт по каждому заказу исходя из статуса каждой из его(заказа) составляющей.

Если продукция простая (небольшое количество наименований готовых изделий, 10-20 составляющих, несколько переделов, относительно постоянный спрос) - "как-то" можно обойтись Excel'ем. Или - реализовать "в бумаге" систему Родова.
Если продукция сложная (сложная спецификация и техпроцесс, десятки "деталеопераций/переделов, и/или большое количество вариантов изготовления ГП, несколько сотен ОПР) - простыми решениями здесь не обойтись - нужно ставить методологию и ИТ-систему.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 года 11 мес. назад - 4 года 11 мес. назад #43261 от Дмитрий Стукалов
Евгений, как уже упомянули коллеги, задача контроля за прхождением заказов имеет, как минимум, две размерности:
- контроль соблюдения сроков,
- контроль степени выполнения заказа.
Первую задачу, например, позволяет решить механизм буфера MTO (manufacturing to order - производство под заказ). По сути, это способ управления производством, повышающий вероятность выполнения заказа в срок.
Для одновременного контроля срока и степени выполнения может быть использован, например, диагональный буфер. Привожу картинку из одного доклада, который мне довелось услышать на конференции TOCPA.


SocialLean.ru - улучшение процессов, развитие социальной среды
Вложения:
Спасибо сказали: Ксенчук Евгений

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 года 11 мес. назад - 4 года 11 мес. назад #43267 от Ксенчук Евгений
Оба-на!
После моего благодарственного поста началось самое интересное!
Подтянулась группа крутых профи! Важная информация!
Наташа, Виктор, Евгений, Сергей, Дмитрий, большое спасибо!
Отдельное спасибо Сергею Питеркину за наводку на систему Родова.
Дмитрий, на картинке диагонального буфера не понял, что по вертикальной оси. Если степень выполнения - то почему ось (если это проценты) до 125?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 года 11 мес. назад - 4 года 11 мес. назад #43268 от Александр Филонов
Если степень выполнения - то почему ось (если это проценты) до 125?
Красный, желтый, зеленый... - это флаги, с которыми идут заказы на демонстрацию.:) Черный - "отсталось", недовыполнение. Она может быть любой. Хоть 300%! :lol: Малыш Герби в книге Цель Голдратта.

Впрочем, как и "перевыполнение":) Голубой флаг. Сделано то, что не планировалось, не мечталось, прорыв в будущее.
Спасибо сказали: Ксенчук Евгений

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 года 11 мес. назад - 4 года 11 мес. назад #43269 от Aлександр Вьюшин
Впрочем, как и "перевыполнение":) Голубой флаг. Сделано то, что не планировалось, не мечталось, прорыв в будущее.
Впрочем, как и делать не требовалось.)))
На одном из предприятий при изменении системы планирования, мы с Генеральным перестали в цех выдавать заказы с долгими сроками, так мастера были очень не довольны, хотя были не на сделке и их зп от выработки никак не зависела.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 года 11 мес. назад #43270 от Дмитрий Стукалов
Дмитрий, на картинке диагонального буфера не понял, что по вертикальной оси. Если степень выполнения - то почему ось (если это проценты) до 125?Евгений, черная зона обозначает незавершенные заказы, идущие с превышением срока. По этим заказам мы подвели клиента и требуется особые меры по урегулированию возникшей по ним ситуации. Состояние заказа в остальных секторах (красный, желтый, зеленый) можно использовать для установления приоритета выполнения заказов.

Вчера вечером говорил с Сергеем Жариновым и он обратил внимание, что задача оценки уровня выполнения заказа сама по себе нетривиальная задача, особенно в случае сложного сборочного производства с десятками и сотнями комплектующих. Здесь подход Абрама Родова , о котором упоминал Сергей Питеркин, несомненно заслуживает внимания. Сергей Жаринов, в своем программном продукте LS-12, также предлагает способ решения этой задачи.

SocialLean.ru - улучшение процессов, развитие социальной среды
Спасибо сказали: Ксенчук Евгений

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум