Лин в автосервисе


8 года 2 мес. назад - 8 года 2 мес. назад #37077 от Aлександр Вьюшин
Добрый день, коллеги.
Заинтересовала меня данная тема. Почитал о чем пишут, про какие инструменты.
В основном про 5S и не много про SOP.
Я считаю, что есть возможности в вытягивании запчастей, взаимозаменяемости персонала и проектном управлении, когда не руководитель участка отвечает за работы только своего участка, а один сотрудник полностью отвечает за отдельный заказ от входа до входа.
Прошу коллег поделится своими идеями, возможно и опытом, в том числе и как клиента автосервиса))).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 2 мес. назад #37079 от Александр Филонов

Aлександр Вьюшин пишет: Я считаю, что есть возможности в вытягивании запчастей, взаимозаменяемости персонала и проектном управлении, когда не руководитель участка отвечает за работы только своего участка, а один сотрудник полностью отвечает за отдельный заказ от входа до входа.
Прошу коллег поделится своими идеями, возможно и оптом, в том числе и как клиента автосервиса))).


Вообще-то я уже не помню в каком году последний раз возникала бы такая проблема.
Мне нравится сервис в Рено. Ключи сдал, ключи принял. Все. Какие еще встречи? С кем?
ТО - полдня, день от силы. И так много лет.

Кофе, телевизор, интернет - если хочешь посидеть и подождать на месте. Нет - утром сдал, вечером принял. :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 2 мес. назад - 8 года 2 мес. назад #37081 от Aлександр Вьюшин
Рад за Вас, Александр. И желаю чтоб все такими везучими были, но кроме ТО и другие причины бывают))).

Один пример:

Бережливое производство в автосервисе

Исходные условия
Показатель сдачи в срок с первого раза, отремонтированных машин - 55%. Клиенты испытывают неудобства, а компания может увеличить свою рентабельность, сделав поток создания ценности бережливым, что позволит сократить затраты времени клиентов вдвое.

Текущее состояние:
- удовлетворенность потребителей — 55% (качество - 85%, поставка вовремя - 65%);
- время выполнения предварительного заказа - до 5 дней;
- время завершения работ: 50% — в тот же день, 25% — в течение 2 дней, 25% — более 2 дней;
- производительность труда (оплаченные часы / отработанные часы — средний показатель) - 70%;
- оплаченные часы клиентами — 7 500.

Анализ:
- диагностика неисправностей нестандартизирована, и клиенты периодически долго ждут возможности сдать машину в ремонт;
- обещанные сроки выполнения работ соблюдаются не всегда, из-за чего клиенты вынуждены часто пересогласовывать сроки готовности;
- припарковаться на территории трудно (не видно свободных мест из-за отсутствия потока);
- в половине случаев выясняется, что требуются дополнительные работы, на которые приходится получать разрешение клиента, что задерживает ремонт;
- руководитель дает задание каждому мастеру; мастерам приходится дожидаться следующего задания, отсутствующих деталей и разрешения на дополнительные работы;

Цели:
- повысить показатель сдачи в срок с первого предъявления;
- повысить удовлетворенность потребителей до 90%, показатели качества - до 100%, доставки в срок — до 90%;
- предварительный заказ: на ремонт или обслуживание машин - 1 день;
- производительность труда (оплаченные часы / отработанные часы — средний показатель) - 90%;
- оплаченные часы - 10 000.
Мероприятия:
- получать четкую информацию возможном объеме и характере работ еще при приеме заявки;
- определять неисправность еще до поступления машины в мастерскую;
- предусмотреть время такта для работ, занимающих менее 2 часов; организовать темп работ в автомастерской согласно спросу клиентов;
- создать систему вытягивания для запчастей и доставки, чтобы устранить потери времени на ожидание;
- устранить ошибки при выставлении счетов, для равномерной выдачи готовых машин;
- переоборудовать парковочную стоянку, чтобы обеспечить поток и лучший обзор.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 2 мес. назад #37111 от Стешов Сергей Константинович

Aлександр Вьюшин пишет: Прошу коллег поделится своими идеями, возможно и опытом, в том числе и как клиента автосервиса))).


Посмотрите книгу Вумека и Джонса "Бережливое обеспечение". Там как раз есть пример работы автосервиса. Возможно найдутся некоторые интересные идеи, применимы к Вашему вопросу.
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 2 мес. назад #37112 от Aлександр Вьюшин
Спасибо за совет, Сергей.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 2 мес. назад #37124 от Иванов Антон
Мне кажется, тут будет очень полезно создание продуктовых команд. То есть от 2х человек и более, так как у людей разная специализация и один мастер не может перекрыть многие потребности одного отдельно взятого ремонта. Связки вроде:
-диагност-двигателист/агрегатчик
-кузовщик/(жестяншик)-слесарь
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 2 мес. назад #37127 от Aлександр Вьюшин
Вопросы возникают по приемщикам-оценщикам, мне кажется если эти функции будет выполнять сам ремонтный мастер, то оценка по срокам и деньгам будет более четкой?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 2 мес. назад #37128 от Александр Филонов

Aлександр Вьюшин пишет: Вопросы возникают по приемщикам-оценщикам, мне кажется если эти функции будет выполнять сам ремонтный мастер, то оценка по срокам и деньгам будет более четкой?


Да, щас он вам насчитает. :)

Есть инженер в приемке. Который взаимодействует с мастерами. Должно быть минимум четыре глаза.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 2 мес. назад #37130 от Aлександр Вьюшин
Александр, я же просто спрашиваю :laugh: , сам я пешеход B).
Инженер, это как технолог в цехе ?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 2 мес. назад #37131 от Александр Филонов

Aлександр Вьюшин пишет: Александр, я же просто спрашиваю :laugh: , сам я пешеход B).
Инженер, это как технолог в цехе ?


Инженер - это конструкция ума. :) Который держит в голове всю систему (автомобиль, клиента, мастеров, характерные проблемы (автомобиля, мастеров, клиентов...), такой процессор в компьютере. :laugh:
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум