Правда и только правда. СМК


9 года 3 мес. назад #30098 от Андрей Николаевич

Александр Вьюшин пишет: Андрей Николаевич, пусть Андрей сводную таблицу по браку выложит.
Я думаю, что это многое покажет. Можно к одному решению подходить разными путями, пусть и не самыми прямыми и легкими.))

Я не возражаю! Можно и через колючие кусты и забор, мимо будки со сторожевой собакой, так ведь ближе. :) Мы не ищем лёгких путей.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 3 мес. назад #30099 от Юрий Рыбалка

Андрей Николаевич пишет:

Юрий Рыбалка пишет: ...35% брака - это немного??? :blink:

Юра, не факт, что это основная проблема производства. Коллеги, ещё раз хочу обратить внимание на то, что надо заниматься снижением ВПП. Это позволит выявить ВСЕ основные проблемы и провести их ранжирование.


Это верно. Действительно не факт. Здесь вряд ли может быть универсальная логика. Но я чаще всего ориентируюсь на такую:

1)Для успешности производства (да и бизнеса в целом) необходимым условием является непрерывность денежного потока.

2)Непрерывность денежного потока генерируется регулярностью продаж.

Соответственно, если высокий брак препятствует регулярности продаж (из-за рекламаций, или влечет снижение маржи - из-за того, что сбыт возвращает продукцию на переделку), то эта проблема таки заслуживает первоочередного внимания. Если не препятствует, то приоритеты можно изменить, но в долгосрочном плане высокий брак все равно когда-то приведет к потере сбыта и рынка.

Снижение ВПП в таком разрезе менее "прямой" путь, так как можно конечно сократить цикл производства, но если быстро производить и продавать брак, то вряд ли это на пользу предприятию. А снижение брака и переделок тоже в свою очередь поможет сократить цикл. Поэтому вряд ли уместно спорить о том, что важнее - можно лишь выбирать, с чего начать в первую голову.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 3 мес. назад #30102 от Андрей Николаевич

Юрий Рыбалка пишет: Снижение ВПП в таком разрезе менее "прямой" путь, так как можно конечно сократить цикл производства, но если быстро производить и продавать брак, то вряд ли это на пользу предприятию...

Брак никто продавать, естественно, не собирается. При возникновении брака вам придётся компенсировать (заменить) не качественную продукцию или исправить оказанную услугу. В любом случае это удлиняет ВПП.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 3 мес. назад #30103 от Андрей Бабий
Коллеги, опишите сразу, какие параметры и что вы хотите увидеть в сводной таблице. Постараюсь угодить всем.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 3 мес. назад #30104 от Aлександр Вьюшин
Андрей, зачем нам угождать)).
Выкладывайте в те формы, в каких Вы анализируете брак на своем предприятии.
И ли же таких документов нет у Вас?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 3 мес. назад - 9 года 3 мес. назад #30105 от Юрий Рыбалка

Андрей Николаевич пишет:

Юрий Рыбалка пишет: Снижение ВПП в таком разрезе менее "прямой" путь, так как можно конечно сократить цикл производства, но если быстро производить и продавать брак, то вряд ли это на пользу предприятию...

Брак никто продавать, естественно, не собирается. При возникновении брака вам придётся компенсировать (заменить) не качественную продукцию или исправить оказанную услугу. В любом случае это удлиняет ВПП.


Ну тогда получается, что все же неплохо бы сперва прекратить/снизить выпуск брака, а потом сокращать сроки/наращивать производство?

И потом, это на словах никто не собирается продавать брак. А по факту, имеет место быть важный вопрос: КТО фиксирует несоответствие? Внутренний ОТК, сейлзы, или потребитель?

Если происходят рекламации от потребителя, значит брак-таки продается, хоть "никто не собирался". И это ужаснее всего, так как вместе с прямыми материальными издержками бизнес несет еще и репутационные.

Если брак выявляют собственные продавцы (и не дают отгружать бракованную продукцию потребителям), то это подрывает их веру в качество производимой продукции и негативно влияет на продажи - сейлзы будут менее энергично привлекать и убеждать новых клиентов. Не говоря уже о том, что это вообще не свойственная им функция.

Если брак выявляет внутренняя служба качества, то это уже много легче - тогда вопрос лишь в том, чтобы распространить контроль внутрь производственных цепочек и выявлять брак не в конце производственной цепочки, а на каждом переделе. Реформа службы качества плюс принцип андон плюс, конечно, визуальные стандарты.

Во всех этих случаях брак влечет для предприятия существенные потери, а при их значительном объеме под угрозу ставится жизнеспособность предприятия. Разве сокращение таких потерь - не приоритетная задача для бизнеса?

И самый "сладкий" для производителя случай - это когда потребитель "съедает" бракованную продукцию, не предъявляет рекламаций. Но думаю, это ситуация исчезающе редкая, возможная лишь на крайне дефицитном рынке и с очень неизбалованным потребителем. Или, допустим, конфликтная сторона вопросов качества маскируется за системой гарантийного обслуживания. Только в этом случае можно утверждать, что "35% брака это не много". Если у ТС такой рынок и продукт, а сам он не видит себя в этом бизнесе дольше чем год-два, тогда я могу понять его философское отношение к браку. Но почему при таком высоком браке спокоен собственник бизнеса? "В долгую" подобные финансовые схемы не живут - неизбежно разваливаются, как любая пирамида...

Конечно, без конкретных цифр и стоимостных показателей это всего лишь умозрительная логика, многие вещи невозможно доказать, но цифр мы ведь не получим. Топик-стартер даже не готов открыть тайну, что за продукция выпускается на предприятии. Остается только посетовать, что название ветки, в таком случае, вряд ли может соответствовать ее содержанию. :unsure:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 3 мес. назад - 9 года 3 мес. назад #30108 от Александр Филонов

Андрей Бабий пишет: Коллеги, опишите сразу, какие параметры и что вы хотите увидеть в сводной таблице. Постараюсь угодить всем.


Было бы полезно, на мой взгляд, Ваша оценка в таблице - причина общая (common case) или особая (special case). (Пока, как отметил Юрий - обстановка благоприятная . :laugh: )

Критерии: коммон кейс - вопрос к менеджменту. Почему она повторяется? Почему предлагаемые контрмеры не работают?
Спешиал кейс - вопрос к индивидуумам. Why? Не можем или не хотим?

Как вы разделяете общие причины и особые причины?
Чем по Вашему должен заниматься кружок качества: тем чем хочет или тем чем может?

Или он будет работать (вместо менеджмента и тех, кто это должен делать) над тем, что им поручат?

Кто будет в составе кружка качества? Когда он будет работать? Во внерабочие часы? Будут ли там все те, кто должен решать рассматриваемые проблемы или там будут гадать над тем, что им неведомо? ;)

PS может есть смысл выделить количество брака не "в штуках и килограммах", а в COPQ (Cost of Poor Quality)? Потому что можно уменьшить количество N "рапортуемого брака", но все это будет касаться каких-то мелких замечаний (e.g. внешние царапины, не влияющие на функциональность и пр)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 3 мес. назад #30109 от Андрей Бабий
Есть

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 3 мес. назад - 9 года 3 мес. назад #30110 от Андрей Николаевич

Юрий Рыбалка пишет: Ну тогда получается, что все же неплохо бы сперва прекратить/снизить выпуск брака, а потом сокращать сроки/наращивать производство?

Юра, всё правильно. Только дело в том, что 65% продукции "изготовленной с первого раза" могут быть на уровне лучших мировых образцов (приходилось такие производства наблюдать). С таким уровнем брака многие компании вполне живучи, экономят на прочих расходах, а цены демпингуют и т.д. Ещё раз замечу может не качество в приоритете?

Моя мысль в том, что бы анализ начинать от общего к частному, а потом от частного к общему строить систему. Не более. Вообще, совершенно без разницы с чего начинаются преобразования, важно, чтобы они начались и были непрерывны.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


9 года 3 мес. назад - 9 года 3 мес. назад #30111 от Андрей Бабий
Хочу добавить, что первоначально приходится работать с такими данными.
С января месяца в силу вступили новые бланки актов расследования с более обширным объемом информации:
- инв № оборуд
- название операции возникновения и выявления
- расширили категории брака (например: категорию технология разбили на ОГТ и ОГМет)

Ужесточая и контролирую правильность заполнения.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум