Начинаем освоение бережливого производства
- Aлександр Вьюшин
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1821
- Спасибо получено: 508
Кроме того что стеклопакет не изготавливать, я бы добавил, что стеклопакет не передавать на следующую операции и отложить его в обозначенную зону.
Павел, статистика производственного брака, с раскладкой по видам дефектов у Вас на предприятии ведется ?
Функции контроля качества продукции, статистику дефектов и разработку корректирующих мероприятий, кто-то выполняет ?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Юрий Рыбалка
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
Александр Вьюшин пишет: Павел, статистика производственного брака, с раскладкой по видам дефектов у Вас на предприятии ведется ?
Функции контроля качества продукции, статистику дефектов и разработку корректирующих мероприятий, кто-то выполняет ?
Да, со статистикой и анализом причин дефектов неплохо бы поработать. Наверняка большинство дефектов имеет общие корни. Одно дело - призывать рабочих следить, чтобы дефекты не возникали, а совсем другое - создать условия, при которых дефект не сможет возникнуть, ну или очень маловероятен.
А еще (мне кажется, вы вполне сможете себе это позволить) я бы снял на видео тренировочный фильм: "идеальная сборка стеклопакета без дефектов". Пусть в этом ролике акцент будет не на время, а именно на качество. Затем повесьте в курилке монитор и транслируйте этот ролик без перерыва. А лучше даже не курилка: организуйте помещение, где можно после работы собраться, попить чаю и комфортно пообщаться. Именно после работы, в рабочее время лучше не открывать эту комнату. Возможно, что и никакие приказы не понадобятся, "кружки качества" образуются сами собой.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Александр Вьюшин пишет: Наглядно.
Кроме того что стеклопакет не изготавливать, я бы добавил, что стеклопакет не передавать на следующую операции и отложить его в обозначенную зону.
Павел, статистика производственного брака, с раскладкой по видам дефектов у Вас на предприятии ведется ?
Функции контроля качества продукции, статистику дефектов и разработку корректирующих мероприятий, кто-то выполняет ?
Да, щас, контору откроют по учету дефектов.
Цех маленький. Там и так все очевидно. Можно, конечно, еще раз в этом убедиться, проведя подсчет дефектов по одному или другому признаку. Для чего?
Не лучше ли заняться выяснением причин и разработкой "детальных" шагов выполнения операции, которые позволят избежать дефектов?
Как минимум из перечня дефектов ясно, что часть из них не создается в цехе (стекло с вкраплениями и т.п.), часть из них - по причине технологии в цеху (мы не знаем, есть ли стандартная схема рабочего процесса и как описывает стандарт, КАК выполнять операции, чтобы не появился бутил или не было разрывов в герметике и т.д.)
Как попадает туда грязь? Грязно на рабочем месте или вместе со стеклом?
Классический пример - выходят из строя микросхемы. Долго не могли понять почему. Оказалась пыль на месте производства. Место должно быть стерильным.
Из критики - слово "незначительная трещина" самоуспокаивает Т.е. по всей видимости часть трещин можно пропускать на выход. Каких? Пока "значительность" не определена, можно всегда оспаривать - я посчитал эту трещину или этот дефект незначительным. Лучше убрать слово "незначительная" или заменить его на другое. Слово "вам" убрать. "Качество - главная ценность компании" хороший лозунг. Но как-то мало вдохновляет на подвиги, с дефектами ниже. Как говорил наш друг Деминг - уберите лозунги с рабочих мест. Назовите "список дефектов" и достаточно. Чем тут гордиться?
Основная ценность этого документа была бы, если бы детально пояснялись шаги, которые позволяют выполнить операции и не допустить этих дефектов или шаги (неправильные действия), которые приводят к этим дефектам.
Более подробно как это сделать можно посмотреть в книге "Талантливые сотрудники" Лайкера, Раздел 10, к примеру Табл 10.2. Распространенные ошибки разбивки процесса на элементы - 10.8.
Дефекты лучше систематизировать (по операциям, где они появляются), а не вразброс. К примеру, если стеклорезы принимают стекло с дефектами - то какие дефекты? Если это касается сборщиков - то за чем они должны следить. Ничего, если дефекты повторятся (к примеру трещину могут допустить на любом этапе). Но каждый должен проверять какие-то свои дефекты (а не все!!!). Если каждый будет ответственнен за ВСЕ, то никого не будет ответственным. Стекольщик скажет - а ладно, сборщик заметит. Сборщик скажет - а ладно, на стадии герметизации заметят (а я вроде как не разглядел) и т.д.
Что нужно сделать, чтобы легче было выявлять дефекты (освещение или подложка?) Нужно определиться в каких условиях и под каким углом (может быть и т.п.) легче заметить тот или иной дефект? Или надо ощупывание? И т.п. Изменить рабочее место под лучшую возможность обнаружение дефекта.
Что нужно сделать, чтобы его (дефекта) избежать? К примеру, "лесенка". Является ли это причиной, что ищут стекла в ячейках или причина, что нет шаблона и нарезав, не сравниваются стекла друг с другом? Или это результат переделки?
Проще было бы, если бы процесс поменяли на ПОТОК. По одному стеклопакету. Нарезали стекла на один стеклопакет -> и на следующий этап, (а не резать на всю партию). Так будет качественнее и быстрее. ИМХО.
PS Пока писал Юрий почти ту же самую мысль выразил - нужен СТАНДАРТ операций БЕЗ ДЕФЕКТОВ. (Который гарантирует их отсутствие или значительное уменьшение)
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Заборик Павел
- Автор темы
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 102
- Спасибо получено: 1
1. статистику по браку не кто не ведетАлександр Вьюшин пишет: Наглядно.
Кроме того что стеклопакет не изготавливать, я бы добавил, что стеклопакет не передавать на следующую операции и отложить его в обозначенную зону.
Павел, статистика производственного брака, с раскладкой по видам дефектов у Вас на предприятии ведется ?
Функции контроля качества продукции, статистику дефектов и разработку корректирующих мероприятий, кто-то выполняет ?
2. функции такие тоже не кто не выполняет, бывает что брак появляется постоянно и мы начинаем его рассматривать и искать причину и устранять её.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Заборик Павел
- Автор темы
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 102
- Спасибо получено: 1
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Заборик Павел пишет: Так же хочу создать вот такой приказ по качеству
А как же амнистия на полгода?
Убрали бы лучше угрозы из приказа о наказании. Это не бережливое производство. И никогда им не будет.
Пока есть страх - проблемы будут только нарастать.
Реакция на брак должна быть незамедлительная. Бригадир должен тут же на месте разобраться с причиной и принять меры по коррекции (устранению дефекта) и возможной причины (его вызвавшей).
Корректирующие действия (и поиск корневой причины) действительно делается позже. Но первое (немедленное) действие - это коррекция. И рабочий сам должен увидеть что является причиной. Потом будет поздно пить боржоми. Расследовать причины не видя рабочего места (Гемба) в момент происшествия - нонсенс.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Заборик Павел
- Автор темы
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 102
- Спасибо получено: 1
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Юрий Рыбалка
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 2095
- Спасибо получено: 186
А приказ, он должен быть максимально лаконичен и прост. Контроль его исполнения должен быть максимально упрощен. Это тоже элемент культуры: уж если появился приказ, значит за каждую его запятую будут спрашивать строго. Если администрация плодит приказы, которые не успевает контролировать, то приказы как инструмент обесцениваются.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Aлександр Вьюшин
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1821
- Спасибо получено: 508
После заполнения «листа дефектов» бригадир и начальник цеха обязаны в течение трех рабочих дней выявить причину появления брака и принять меры по ее устранению.
Павел, я бы на Вашем месте поменял приоритеты. В течении 2 часов выявить причину брака и предложить меры по исключению данного вида брака.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Заборик Павел
- Автор темы
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 102
- Спасибо получено: 1
Да наверно хорошая идеяАлександр Вьюшин пишет: Стеклопакет с браком должен переделаться не больше чем за 2 часа, в эту же смену.
После заполнения «листа дефектов» бригадир и начальник цеха обязаны в течение трех рабочих дней выявить причину появления брака и принять меры по ее устранению.
Павел, я бы на Вашем месте поменял приоритеты. В течении 2 часов выявить причину брака и предложить меры по исключению данного вида брака.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Практика улучшений
- Начинаем освоение бережливого производства