Человеческий фактор: как снизить вариабельность?


12 года 2 мес. назад #10944 от Пруцков Максим
Если оборудование - полуавтомат, технология налажена и присутствует брак - то это из раздела психофизики - утомляемость, невнимательность, надежда на полуавтоматы и технологов.
Время возникновения брака есть?
Сравнить все участки по качеству, - пусть оно одинаково у всех, выделить в них актив с задатками лидерства и поставить задачу на снижение %
Формировать ожидание качественного выполнения для всех, как свершенное

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 2 мес. назад #10962 от Дмитрий Стукалов
Спасибо всем за советы. В ближайшее время проанализирую последние 2 страницы и отвечу.

Четвертый день работаю за швейной машинкой, пытаясь почувствовать себя в шкуре работника. Появилось несколько предложений по снижению разброса показателей и улучшению условий труда. Кроме того, стало абсолютно ясно, что обучением вряд ли что изменить. Для приобретения мастерства нужен, в основном, опыт, моторика. Неподготовленному человеку (как я) выполнить норму не просто невозможно, но еще надо сделать хотя бы одну детальку не допустив брак! Смотрю даже на неопытных работниц с чувством уважения! Похоже, на меня тоже так смотрят. Эту взаимность надо развивать!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 2 мес. назад #10964 от Андрей Николаевич

Дмитрий Стукалов пишет: ...Четвертый день работаю за швейной машинкой, пытаясь почувствовать себя в шкуре работника. Появилось несколько предложений по снижению разброса показателей и улучшению условий труда.

Это здорово, только попробуй спросить у лучших как работать проще и правильнее. Если установить доверительные отношения с работниками, то у них этих предложений очень много!

Кроме того, стало абсолютно ясно, что обучением вряд ли что изменить.

Это заблуждение! Попробуйте составить видео-рабочую инструкцию с возможностью просмотра в замедленном варианте. У меня был опыт оптимизации операции с циклом в 25-30 сек и количеством отдельных действий около 40 на двух станках. Приходилось продумывать каждое действие каждой руки. Эффект: снижение цикла до 20 сек с высвобождением одного станка.

Для приобретения мастерства нужен, в основном, опыт, моторика.

Естественно! Это должно стать частью обучения! Допуск к выполнению операции только после сдачи норматива по качеству и времени. Но, эту систему надо организовывать. Должны быть обученные (профессиональные) мастера производственного обучения, спесиальные обучающие программы, материалы и оборудованный учебный центр.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 2 мес. назад #10965 от Александр Карбаинов

Андрей Николаевич пишет: Это должно стать частью обучения! Допуск к выполнению операции только после сдачи норматива по качеству и времени. Но, эту систему надо организовывать. Должны быть обученные (профессиональные) мастера производственного обучения, спесиальные обучающие программы, материалы и оборудованный учебный центр.

Так и хочется спросить: "Позвольте узнать, за чей счёт банкет?" ;)

Keep it simple, stupid!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 2 мес. назад #10966 от Андрей Николаевич

Александр Карбаинов пишет: Так и хочется спросить: "Позвольте узнать, за чей счёт банкет?" ;)

За счёт потерь! :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 2 мес. назад - 12 года 2 мес. назад #10967 от Дмитрий Стукалов

Андрей Николаевич пишет: Это здорово, только попробуй спросить у лучших как работать проще и правильнее. Если установить доверительные отношения с работниками, то у них этих предложений очень много!

Андрей, меня обучают лучшие. Но умение "видеть" дано не всем. Это качество надо еще разбудить. А доверять люди должны не мне, а тому, кто им платит. Я работаю в тех условиях, которые есть на предприятии, и в тех рамках, которые дает мне должность.

Андрей Николаевич пишет: Это заблуждение! Попробуйте составить видео-рабочую инструкцию с возможностью просмотра в замедленном варианте. У меня был опыт оптимизации операции с циклом в 25-30 сек и количеством отдельных действий около 40 на двух станках. Приходилось продумывать каждое действие каждой руки. Эффект: снижение цикла до 20 сек с высвобождением одного станка.

Это заблуждение! В каратэ вас учат правильным приемам, но ни одна инструкция не научит их выполнять быстро и точно. Только тренировка и отработка моторики. А еще, простите, способности и любовь к своей работе.

Андрей Николаевич пишет: Естественно! Это должно стать частью обучения! Допуск к выполнению операции только после сдачи норматива по качеству и времени. Но, эту систему надо организовывать. Должны быть обученные (профессиональные) мастера производственного обучения, спесиальные обучающие программы, материалы и оборудованный учебный центр.

Это Вы в книге прочитали? Я, по-моему, тоже где-то такое читал! Спасибо, что напомнили! :)
А почему Вы решили, что у нас что-то по-другому? Однако на производственных участках работают как ученики, так и работники различной квалификации. И настоящих профессионалов явно не подавляющее большинство.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 2 мес. назад #10968 от Андрей Николаевич

Дмитрий Стукалов пишет: Это заблуждение! В каратэ вас учат правильным приемам, но ни одна инструкция не научит их выполнять быстро и точно. Только тренировка и отработка моторики. А еще, простите, способности и любовь к своей работе.

Дмитрий, вы удачны пример привели! Т.е. вы считаете, что учитель не может воспитать мастера лучше себя? Если нет, то карате давно должно деградировать! Кроме того, вам не нужны супер профессионалы. Вам нужны люди которые в течении нескольких дней смогут выполнять операцию в приемлемые сроки.

...А почему Вы решили, что у нас что-то по-другому? Однако на производственных участках работают как ученики, так и работники различной квалификации. И настоящих профессионалов явно не подавляющее большинство.

Потому, что в России на производстве мне не доводилось встречать более менее профессиональных учебных центров. Обычно сводится к простому наставничеству (и это в лучшем случае), при котором наставник работает на соседнем рабочем месте и не может уделить много времени - надо делать план. Если есть рабочая инструкция, то она мягко говоря не подробная и не позволяет ученику овладеть операцией, а точнее наилучшими приёмами выполнения операций самостоятельно.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 2 мес. назад #10970 от Рогожин Александр
Дмитрий,

это здорово, что Вы решили сами побыть в шкуре "оптимизируемых" - думаю, Вы в любом случае на правильном пути.
Касательно вот этого -

Это заблуждение! В каратэ вас учат правильным приемам, но ни одна инструкция не научит их выполнять быстро и точно. Только тренировка и отработка моторики. А еще, простите, способности и любовь к своей работе.


могу предложить следующее. Когда я работал с компанией YOMO, они предлагали следующую методику обучения по стандарту:
1. Тренер сам показывает, как выполнять работу
2. Обучаемый с тренером выполняют работу
3. Обучаемый самостоятельно делает десять итераций.

Обучение при этом проводилось группами и с отрывом от производства. Кроме этого, по результатам тренингов у рабочих неизменно возникали предложения по совершенствованию, которые также вносились в более поздние версии стандартов.

При этом, я не согласен с тем, что в стандартах надо прописывать все детально. Детально надо прописывать только ключевые моменты, которые неочевидны, но критичны для качества (т.е. нет смысла писать о том, что сидеть за машинкой надо с прямой спиной и под углом 80 градусов к горизонтали, а вот писать о том, что в момент операции необходимо придержать заготовку правой рукой, чтобы избежать брака - очень даже нужно).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 2 мес. назад #10972 от Дмитрий Стукалов

Андрей Николаевич пишет: Дмитрий, вы удачны пример привели! Т.е. вы считаете, что учитель не может воспитать мастера лучше себя? Если нет, то карате давно должно деградировать! Кроме того, вам не нужны супер профессионалы. Вам нужны люди которые в течении нескольких дней смогут выполнять операцию в приемлемые сроки.

Может воспитать, а может и не воспитать! И дело здесь не только в учителе! На мой взгляд надо все же четко разделять несколько процессов: обучение, совершенствование и улучшение. В ходе обучения наставник передает обучаемому знания, которыми обладает. В моем случае для этого достаточно несколько часов (кстати, в ходе моего обучения появились идеи - как улучшить само обучение как передачу знаний). Дальше путь один - сесть за машинку и пытаться посчувствовать ее поведение, особенности. Отработать моторику суставов, выработать привычку смотреть не на иглу а необходимую траекторию шва и т.п. Это совершенствование. В этом ни один инструктор помочь не сможет. Здесь важны субъективные собенности восприятия. Если они у меня окажутся лучше чем у инструктора, я уже пойду дальше. Наконец, если у обучаемого есть способность видеть проблемы, думать, находить решения и способы улучшить положение вещей, он может открыть свой путь к выполнению работы. Дальше все верно. Нам не нужны супер профессионалы. Нужны стабильные работники, умеющие выполнять операции с минимальным разбросом. Напомню, что это и есть предмет обсуждения. Обучение проходят все. Учеников курируют технологи и мастера обучения. Но сделать стабильного работника может только сам работник. Моя задача - обеспечить ему для этого возможности.

Потому, что в России на производстве мне не доводилось встречать более менее профессиональных учебных центров. Обычно сводится к простому наставничеству (и это в лучшем случае), при котором наставник работает на соседнем рабочем месте и не может уделить много времени - надо делать план. Если есть рабочая инструкция, то она мягко говоря не подробная и не позволяет ученику овладеть операцией, а точнее наилучшими приёмами выполнения операций самостоятельно.

Такое положение вещей вполне характерно для России. Это наша действительность. И начать свою работу на предприятии с организации учебного центра мне, по вполне объяснимым причинам, очень затруднительно! Но, повторюсь ученикам уделяется вполне достаточно времени. Теперь я знаю об этом не по-наслышке.

Рогожин Александр пишет: При этом, я не согласен с тем, что в стандартах надо прописывать все детально. Детально надо прописывать только ключевые моменты, которые неочевидны, но критичны для качества (т.е. нет смысла писать о том, что сидеть за машинкой надо с прямой спиной и под углом 80 градусов к горизонтали, а вот писать о том, что в момент операции необходимо придержать заготовку правой рукой, чтобы избежать брака - очень даже нужно).

Вообще, написание стандартов очень серьезное и нелегкое дело. И связано это с тем, что стандарт должен отвечать нескольким, иногда противоречивым, требованиям. Например, с одной стороны, стандарт должен быть, по-возможности, кратким, чтобы быть понятным работнику любой квалификации. С другой стороны стандарт должен содержать максимум существенных деталей для качества, производительности и безопасности выполняемой операции. С одной стороны, стандарт должен быть наглядным (содержать схемы и фотографии), а с другой стороны всю необходимую описательную и справочную информацию, которую можно легко запомнить. Неудивительно, что стандарт при этом является таким же "живым" документом, нуждающимся в совершенствовании, как и любая другая инструкция, отражающая реальное положение дел и сделанные улучшения.

В нашем случае стандартов пока нет и их появление - это вопрос долгого времени. Операций очень много. Первое что мы сделали - снабдили все рабочие места технологическими и рабочими инструкциями и провели аттестацию работников на их знание. И это уже был большой кусок работы. Стандарты - это следующая задача технологов, которых, кстати, тоже приходится "толькать" в нужном направлении.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


12 года 2 мес. назад #10977 от Рогожин Александр

В нашем случае стандартов пока нет и их появление - это вопрос долгого времени. Операций очень много.


а я бы Вам как раз и посоветовал приступить к их разработке для наиболее вариабельных операций. Этим вы однозначно поднимете средний уровень качества. После возможно дальнейшее совершенствование качества через внедрение инструментов стандартной работы и TWI.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум