Кайзен. Вовлечение персонала.
- Дмитрий Стукалов
-
- НЕ В СЕТИ
-
Администратор
- Сообщений: 3538
- Получено спасибо: 687
14 года 3 нед. назад #9
от Дмитрий Стукалов
SocialLean.ru - улучшение процессов, развитие социальной среды
Обсуждение статьи:
Кайзен. Вовлечение персонала.
Всеобщее вовлечяение персонала предприятия в деятельность по улучшению - разве есть еще более сложная проблема? Давайте соберем по крупицам весь опыт, позитивный или негативный. Может быть есть безумные идеи? Пишите, обсудим!
Всеобщее вовлечяение персонала предприятия в деятельность по улучшению - разве есть еще более сложная проблема? Давайте соберем по крупицам весь опыт, позитивный или негативный. Может быть есть безумные идеи? Пишите, обсудим!
SocialLean.ru - улучшение процессов, развитие социальной среды
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Алексей Васильев
-
- НЕ В СЕТИ
-
Живу я здесь
- Сообщений: 923
- Получено спасибо: 102
13 года 10 мес. назад #21
от Алексей Васильев
Печальная правда: с точки зрения рядового сотрудника какой-либо новый проект по улучшению - это, прежде всего, дополнительная нагрузка. Ежедневной рутины-то никто не отменял... Плюс к этому, руководство, как правило, внятно не может объяснить, что от этих улучшений получит данный конкретный сотрудник. Оно ограничивается общими завываниями про "так надо". (А можно было бы просто сказать, например: ребята, осваиваем новый программный продукт - отменяем ручную писанину в 3-х производственных журналах.) Но самая главная "засада" - невооруженным глазом видно, что для самого руководства все эти "бережливые производства" и "кайдзены" - в лучшем случае, модная игрушка, а в худшем... Вколи 10 наемным директорам "сыворотку правды" и спроси, зачем они парят персонал всеми этими идеями - 6 ответят, что напрягли сверху (варианты: начальство из головной конторы в Москве; собственник заграницу съездил и т.д.); 3 ответят, что сейчас это модно; и дай бог 1 скажет, что это объективная необходимость для выживания. Так что, главная причина провала начинаний по вовлечению персонала - это невовлеченность самих боссов. Перестройку надо начинать с себя.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Стукалов
-
- НЕ В СЕТИ
-
Администратор
- Сообщений: 3538
- Получено спасибо: 687
13 года 10 мес. назад #23
от Дмитрий Стукалов
SocialLean.ru - улучшение процессов, развитие социальной среды
Мда... На лицо явная взаимосвязь по крайней мере двух принципов СМК: лидерства руководителя и вовлеченности персонала. Даже не просто взаимосвязь, а взаимозависимость. Получается, что заинтересовать персонал изменениями может только лидер. В свою очередь, возможна ли реализация остальных 6 принципов без вовлечения персонала? Быть может лидерство руководства - это краеугольный камень успешной реализации любой методики управления?
SocialLean.ru - улучшение процессов, развитие социальной среды
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Алексей Васильев
-
- НЕ В СЕТИ
-
Живу я здесь
- Сообщений: 923
- Получено спасибо: 102
13 года 10 мес. назад #25
от Алексей Васильев
Историю творят личности.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Стукалов
-
- НЕ В СЕТИ
-
Администратор
- Сообщений: 3538
- Получено спасибо: 687
13 года 10 мес. назад #27
от Дмитрий Стукалов
SocialLean.ru - улучшение процессов, развитие социальной среды
Хорошо. Предположим такая личность есть в среднем звене. Для еще большей конкретики предположим что за бережливое производство радеет начальник службы качества. Каковы шансы такого руководителя сдвинуть ситуацию с мертвой точки, т.е вовлечь персонал в эту деятельность по улучшению. Теперь уже под словом персонал будем понимать как работников, так и руководителей. Или такому человеку имеет смысл просто создавать иллюзию деятельности, чтобы не попасть в опалу? Хотелось бы верить, что что-то сделать все же можно!
SocialLean.ru - улучшение процессов, развитие социальной среды
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Стукалов
-
- НЕ В СЕТИ
-
Администратор
- Сообщений: 3538
- Получено спасибо: 687
13 года 10 мес. назад #28
от Дмитрий Стукалов
SocialLean.ru - улучшение процессов, развитие социальной среды
В качестве конкретного мероприятия по вовлечению высшего руководства в процесс планомерной деятельности предлагаю начать с формирования отчета для анализа высшего руководства в соответствии с пунктом 5.6 стандарта ISO 9001:2000. Для начала можно такой отчет подсовывать руководству ежемесячно и требовать от него решений по каждому пункту (назначения мероприятий, ответственных лиц). Но требовать в мягкой форме, по началу приводя свои рекомендации (главное чтобы это не стало системой). Для сертифицированных предприятий такой отчет, помимо прочего, - отличное свидетельство регулярного анализа деятельности СМК со стороны высшего руководства. Но главная его задача - дать почувствовать прелесть систематической плановой деятельности.

SocialLean.ru - улучшение процессов, развитие социальной среды
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Алексей Стукалов
-
- НЕ В СЕТИ
-
Новый участник
- Сообщений: 3
- Получено спасибо: 0
13 года 10 мес. назад #30
от Алексей Стукалов
Весь процесс улучшения (даже если и удастся его инициировать) протянет ровно столько сколько будет свистеть кнут, а он теоретически может свистеть пока не появится более "насущьная" (несущая осязаемую выгоду) проблема, затем он тоже будет свистеть но по другому поводу
и.т.д.
Считаю, что улучшени производства, может основываться на личной инициативе сотрудника или в рамках специально созданной группы. Насколько это актуально в период кризиса ?
Незнаю, думаю ОЧЕНЬ многие пытаются сейчас сохранить то что есть, причем единственным способом (в силу его простоты)видят снижение расходов

Считаю, что улучшени производства, может основываться на личной инициативе сотрудника или в рамках специально созданной группы. Насколько это актуально в период кризиса ?
Незнаю, думаю ОЧЕНЬ многие пытаются сейчас сохранить то что есть, причем единственным способом (в силу его простоты)видят снижение расходов
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Стукалов
-
- НЕ В СЕТИ
-
Администратор
- Сообщений: 3538
- Получено спасибо: 687
13 года 10 мес. назад #31
от Дмитрий Стукалов
SocialLean.ru - улучшение процессов, развитие социальной среды
Ну что-ж, кнут это тоже неплохо, если он приводит к повышению качества, увеличению производительности труда, повышению конкурентоспособности продукции, снижению издержек. У кнута есть одно очень важное преимущество - он понятен всем! Вот только етсь один нюанс. У нас общество наемного труда. Если нас колотить и ничего не давать взамен, мы ведь и другого работодателя найти можем (не имею в виду нынешние времена - они когда нибудь кончатся). Можно колотить и платить большие зарплаты (так многие и делают). Но делается это из-за управленческого бессилия и неграмотности руководства. Однако, со временем, если мотивация только внешняя (кнут) реальная деятельность вырождается во-первых в иммитацию деятельности, во-вторых в переваливание ответственности. Такую ситуацию можно наблюдать сейчас сплошь и рядом. И приводит это, к сожалени, лишь к одному - наша экономика продолжает оставаться сырьевой.
Так что предлагаю все же рассмотреть альтернативные подходы.
Так что предлагаю все же рассмотреть альтернативные подходы.

SocialLean.ru - улучшение процессов, развитие социальной среды
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Рыжкин
-
- НЕ В СЕТИ
-
Живу я здесь
- Сообщений: 1992
- Получено спасибо: 176
13 года 2 нед. назад - 11 года 8 мес. назад #1411
от Игорь Рыжкин
Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
Дмитрий Стукалов писал(а):
А если я и есть руководитель.
И только и жду, кто бы мне подсунул отчетик, ну, чтоб хотя бы один человек на предприятии был таким же фанатом как и я.
На прежнем месте работы (на УАЗе) мы вовлекали персонал массовой атакой на мозг! Сначала всех руководителей производства поставили на конвейер. За каждым руководителем закрепили одно рабочее место. Дали срок - 4 дня!
За этот период руководитель должен был наблюдать за работой рабочего, выявить все проблемы, ликвидировать их за счет внутренних резервов и своего административного голоса
, красиво оформить и на 4 день предоставить отчет о проделанной работе в виде презентации. Презентация проводилась в большой аудитории, приглашены были руководители абсолютно всех служб во главе с Генеральным директором. Итоги потрясающие! 
Дальше эти руководители разбрелись веером по своим цехам и, заразные болезнью Лин, стали распростронять эту инфекцию у себя в цехах, направляя на стажировку на конвеер уже начальников смен, мастеров, бригадиров (конвеер большой, всем досталось). К окончанию "производственной практики" у меня уже был готов учебный материал, и я обучил 100% руководителей еще и теорией.
Подключили заводскую газету. Редактору был дан приказ в каждом номере обязательно должна быть заметка о ПС, о достижениях и о недостатках. Полная открытость.
Помимо этого на каждом участке повесили Бригадные доски , на которых отражался весь ход производственного процесса именно этой бригады. Каждому участку были поставлены цели по улучшению.
Чтобы эти цели достичь, я, совместно со своим отделом, разработал положение о премировании за Кайдзен для рабочих. Довольно аппетитное положение. Написал формулу, по которой можно рассчитать эффективность работы участка или цеха по Кайдзен-предложениям.
Рабочие сначала вяло писали Кайдзены. Поэтому мы пошли на небольшую уловку. Т.к. для меня написать десяток-другой предложений не проблема, я сам их написал, а авторами написал рабочих, у которых видел потенциал. И когда народ получил денежки на руки, вот тут-то и поперло. До 2000 Кайдзенов в месяц! Экономический эффект в год офигенный. Из опыта скажу, выплата вознаграждения составила примерно 8% от экономического эффекта!
Для начала можно такой отчет подсовывать руководству ежемесячно и требовать от него решений по каждому пункту (назначения мероприятий, ответственных лиц).
А если я и есть руководитель.

На прежнем месте работы (на УАЗе) мы вовлекали персонал массовой атакой на мозг! Сначала всех руководителей производства поставили на конвейер. За каждым руководителем закрепили одно рабочее место. Дали срок - 4 дня!



Дальше эти руководители разбрелись веером по своим цехам и, заразные болезнью Лин, стали распростронять эту инфекцию у себя в цехах, направляя на стажировку на конвеер уже начальников смен, мастеров, бригадиров (конвеер большой, всем досталось). К окончанию "производственной практики" у меня уже был готов учебный материал, и я обучил 100% руководителей еще и теорией.
Подключили заводскую газету. Редактору был дан приказ в каждом номере обязательно должна быть заметка о ПС, о достижениях и о недостатках. Полная открытость.
Помимо этого на каждом участке повесили Бригадные доски , на которых отражался весь ход производственного процесса именно этой бригады. Каждому участку были поставлены цели по улучшению.
Чтобы эти цели достичь, я, совместно со своим отделом, разработал положение о премировании за Кайдзен для рабочих. Довольно аппетитное положение. Написал формулу, по которой можно рассчитать эффективность работы участка или цеха по Кайдзен-предложениям.
Рабочие сначала вяло писали Кайдзены. Поэтому мы пошли на небольшую уловку. Т.к. для меня написать десяток-другой предложений не проблема, я сам их написал, а авторами написал рабочих, у которых видел потенциал. И когда народ получил денежки на руки, вот тут-то и поперло. До 2000 Кайдзенов в месяц! Экономический эффект в год офигенный. Из опыта скажу, выплата вознаграждения составила примерно 8% от экономического эффекта!
Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Рустем Рассулов
-
- НЕ В СЕТИ
-
Завсегдатай
- Сообщений: 177
- Получено спасибо: 1
13 года 2 нед. назад #1412
от Рустем Рассулов
Красиво рассказал, к сожалению конечная продукция не многим отличается от той что выпускалась 20 лет назад
Был на заводах где так же рассказывали, шаг вправо и уже все по старому, как говорится делаем красиво по маршруту движения "генерального директора"
Думаю на таких предприятиях 2000 не показатель с их отсталой организацией производства.
Может очень критично, прошу прощения, но увы...
Был на заводах где так же рассказывали, шаг вправо и уже все по старому, как говорится делаем красиво по маршруту движения "генерального директора"
Думаю на таких предприятиях 2000 не показатель с их отсталой организацией производства.
Может очень критично, прошу прощения, но увы...

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
-
Главная
-
Форум
-
Форум LeanZone.ru
-
Общий
- Кайзен. Вовлечение персонала.