LPDS - бережливая разработка продукции


9 года 4 мес. назад #9036 от Константин Тютюнов
Аделина Черкасская пишет:

Я обратила внимание, если не поставить грамотно цели обучения (любимый SMART, конечно :P ) и не декомпозировть их до тем обучения, что именно должен знать участник и понимать, навыков, которые должен иметь и т.д. то и время работы затягивается и можно насочинять явное не то и углубится не туда.


К сожалению, не все так просто. 1,5 года назад у нас было решено запустить внутренний проект по созданию нового курса обучения. Заказчиком выступил глава нашего холдинга. Внутренний заказ был размещен в консалтинговое дочернее общество. Все делали "по взрослому", работала команда(очень редкое явление в этой отрасли), серьезная теоретическая проработка. Затраты по разработке перевалили 600 человеко-часов (сами посчитайте стоимость по ставкам консультантов). Было сделано пару пилотных запусков. Но курс так и не получил признание на рынке.
А цель была именно в этом. В линейке продуктов была явная дыра (видна и клиентам и внутренним службам), потребность в таком курсе огромна (отправлял бы на эту учебу почти поголовно своих клиентов по консалтингу), на рынке нет полноценных конкурирующих продуктов (можно либо очень слабые аналоги найти или очень дорогое долгосрочное обучение).
На основе материалов курса было сделано множество вариантов, модификаций и абсолютно новых курсов. Некоторые из них стали успешными. Но изначально сделанный курс так и не удалось сделать успешным продуктом.

Второй вариант работы - "метод интенсивного научного тыка". Его основное преимущество - неудачи обходятся относительно недорого. А значит можно делать гораздо больше попыток и не разориться.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


9 года 4 мес. назад #9037 от Константин Тютюнов
Аделина Черкасская пишет:

Близкая мне тема.
тренинги более 16 ч. довольно сложно продать


Для меня рынок достаточно непредсказуем пока.
1-й цикл в этом году привлек в подавляющем большинстве на большие программы (6 дней). Посчитал, что выбора то особо и не было. Значительно расширил ассортимент по одному направлению, немного по другому, не трогал третье.
2-й цикл почти половина пришла учится на короткие программы (3 дня). Решил что так и должно было сработать расширение ассортимента. Расширил существенно последнее направление.
В 3-й цикл качели опять вернулись к большим программам. Ничего не понимаю. Решил августе поработать по QFD.

А вот программы 1-2 дня практически никакого интереса не вызывают ни у слушателей ни у нас. Например, для 1-х курсов у нас установлена ценовая дискриминация. Они стоят столько же, сколько и 2-х дневные.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


9 года 3 мес. назад #9044 от Владимир Михейкин
Константин Тютюнов пишет:

методов разработки много, только в теме были заявлены "бережливые подходы"
а данная методика отнесена к "западным подходам" большой американской тройки автомобильных производителей


То, что этот подход был разработан большой тройкой прежде всего для себя (как когда то Тойота создавала свою производственную систему не задумываясь об универсальности подхода)- этого не отнять, но, вместе с тем, APQP-процесс сейчас широко применяется во всех отраслях.

С моей точки зрения, данный подход определяет, как минимум три основополагающих аспекта разработки:
- Этапы разработки (основные результаты и методы управления этапов (в том числе, указанный Вами метод QFD - один из инструментов первых этапов разработки, который рекомендуют не рассматривать в отрыве от других инструментов и процесса APQP в целом))
- Требования к организации работы команды разработки
- Инструментарий по управлению изменчивостью, необходимый при разработке

Относить ли этот подход к бережливым!? Лично у меня в этом нет сомнений, потому что заявленные цели этого подхода соответствуют Lean целям.
Цель процесса APQP: качественные разработанные процессы и продукты с первого изделия, соответствующие ожиданиям и требованиям потребителя с минимальными затратами ресурсов

Я был на мастер классе Роберта Кукнера посвященному бережливой разработке на V lean форуме. Мои впечатления - он рассказывал APQP процесс, выбросив из него много полезного и заменив непонятную для аудитории форума APQPшную терминологию на модную бережливую. Его интерпретация Бережливой разработки (на мой субъективный взгляд) была гораздо слабее оригинала APQP-процесса, но зато отвечала требованиям форума на количество упоминаний терминов про бережливое производство:)

Мое мнение - за основу разработки надо брать APQP-процесс и дополнять/усиливать его в случаях необходимости, а не искать ему альтернативу. Настоятельно Вам рекомендую обратить на него внимание.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


9 года 2 мес. назад - 9 года 2 мес. назад #9295 от Роман Дроздов
Константин Тютюнов пишет:

Для меня рынок достаточно непредсказуем пока.


Константин, Я в июле проходил именно ваш курс обучения.

На занятии по планированию производства преподаватель сказал такую фразу: "Рынок не надо предсказывать, его надо прогнозировать."

Также он (преподаватель) сказал, что у вас есть отличный преподаватель по маркетингу, который учит очень точно прогнозировать рынок на пол года вперёд. К сожалению имя этого преподавателя по маркетингу я не помню.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


9 года 2 мес. назад #9296 от Александр Карбаинов
Если этот преподаватель умеет прогнозировать рынок на год вперёд, что странно, что он не живёт в Сочи.

Keep it simple, stupid!

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


9 года 2 мес. назад #9297 от Роман Дроздов
Не знаю где этот преподаватель живёт, может у него замок в Англии и огромная яхта... Я с ним не знаком.

Я просто хотел сказать, что у Константина "под боком" есть специалисты способные его проконсультировать, тем более знакомые с ситуацией изнутри.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


9 года 2 мес. назад #9298 от Константин Тютюнов
"Рынок не надо предсказывать, его надо прогнозировать."
К сожалению, сегодня в менеджменте имеется множество "школ" и систем терминов. Поэтому отдельная фраза смысла большого не имеет. Допускаю, что наш преподаватель небрежно отозвался о предсказаниях имея ввиду бытовое понимание слова, синоним "гадать". А это термин.
Я имел ввиду "предсказуемость процесса". Т.е. мы имеем некоторые инструменты воздействия на рынок: изменение ассортимента, реклама, продвижение и т.п. Но, к сожалению, рынок на эти меры реагирует очень непредсказуемо. Наверняка, мы не полностью понимаем другие действующие на рынок силы, неверно оцениваем действенность наших мер. И, к сожалению, маркетолог тут не всегда поможет.
Например, частный вопрос. На наши продажи сильно влияет посещаемость сайта. На страницу производства во второй половине августа валом повалил народ. Не в разы поток вырос, но очень существенно. Почему? Ну может сезон начался. Через пару недель, дневное посещение резко упало. Причем сразу стало понятно из какого источника перестали приходить посетители. Но никто из наших "интернет-спецов" не смог сказать почему. Но через пару дней поток восстановился (так же резко). И опять никто не смог объяснить почему. Еще через неделю "автобус" опять ушел и надолго. Но никто так и не смог мне объяснить, что происходило.
Мне, конечно, было бы интересно узнать прогноз рынка на пол года вперед. Но это пассивная позиция. Гораздо критичнее научится понимать устройство рынка, его силы и причинно-следственные связи. Тогда рынок станет "предсказуемым", а значит "управляемым".

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


6 года 5 мес. назад #27686 от Aлександр Вьюшин
Появилась близкая перспектива проекта по усовершенствованию деятельности по конструированию одежды.
Основные укрупненные этапы разработки:
1. Определение цветовых трендов и тематики печатей на коллекцию одежды (несколько предметов, объединенных цветами и тематикой)
2. Создание эскизов коллекции одежды
3. Утверждение эскизов для дальнейшей проработки
4. Параллельно 5. Подбор тканей и фурнитуры. Разработка печатей согласно эскизов
5. Утверждение коллекции
6. Разработка конструкторской, технологической документации.
7. Отшив образцов
8. Расчет себестоимости
9. Утверждение образцов для запуска в производство
Проблема: большой срок разработки коллекции до запуска в производство, существующий норматив два месяца, реальный срок до 6 месяцев.
Предварительные причины:
1. большое количество согласований
2. ожидание перед следующими этапами (особенно перед согласованиями)
3. последовательное выполнение этапов
4. в основном на каждом этапе- один специалист ( нет взаимозаменяемости)
5 Отсутствие единого информационного пространства (потери времени на перенос информации из одного формата в другой)
6 Отсутствие эффективной системы планирования, контроля и перераспределения ресурсов ( Рекомендуемая форма - диаграмма Ганнта? Microsoft Project ?).

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


6 года 5 мес. назад #27687 от Юрий Рыбалка
А. Вьюшину: сталкивался с тем же самым в строительном проектировании. Нужно внедрять проектный подход, создавать расписание и взаимосвязи активностей, стандартизировать их. Обязательно обратите внимание на метод критической цепи Голдратта - управление временнЫми буферами. Кстати, с внедрением бюджетирования в дизайне торопиться не стоит, сначала победить сроки не в ущерб качеству.
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


6 года 5 мес. назад #27688 от Aлександр Вьюшин
Спасибо, Юрий.
Что проектный подход нужно внедрять это концептуально понятно.
А создание расписаний и взаимосвязей активностей, и их стандартизацию буду изучать.
В каких источниках с этим лучше ознакомится ?
Бюджетирование ресурсов, в дизайне ? Предварительно в двухмесячном нормативе на разработку коллекции, дизайн занимает неделю, так то его затрону в последнюю очередь.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум