Система ТРМ (эффективное обслуживание оборудования)


11 года 9 мес. назад #12792 от Сергей Разумов
Денис, ты не полностью ответил на мой вопрос. Про умные станки все понятно, у нас тоже таки имеются и оператор как бы не хотел, но не начнет работу если недостаточен уровень масла, нет в системе воздуха и т.д. Про чек листы ЕТО тоже ясно. Каким тогда образом проводиться контроль на "неумных" станках. Это делает ремонтный персонал при ежедневном обходе или же какая то специальная комиссия?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 9 мес. назад #12819 от Игорь Киселев
Вставлю 5 копеек.
Контроль качества TPM на неумном (и умном) оборудовании не нужен, если сам рабочий заинтересован в его исправной работе.
Индикатором будут часы простоя по причине внепланового ремонта (устранения аварии). Это как охрана труда.
Далее- мастер также не заинтересован в простоях, бригадир.
Эта тройка обеспечивает фактическое проведение мероприятий (даже может быть выборочный контроль по выработанной методике)

А вот как их заинтересовать- секрет B) :)

tobetter.ru/ - Личный блог о практике Lean и другим вопросам развития...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 9 мес. назад #12825 от Сергей Разумов
Ваши 5 копеек, думаю, поддержит любой.
Игорь, мы же здесь все и собрались для того, чтобы делиться секретами. Поведайте свой ;)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 9 мес. назад #12831 от Игорь Киселев
Мотивация. После древних римлян пока ничего не придумали нового. Мои частные решения мало кому помогут.
А собрались мы здесь все по разным причинам.
Оператор должен значительно терять, если случается аварийная остановка по причине ТО.
Остановка оборудования в сбалансированной цепочке поставок без излишних запасов вызывает остановку по принципу домино всего производства продукта за время, кратное времени такта.
Последствия для оператора понятны.

Это только один из общих случаев. Каждое предприятие решает само как реализовывать.

tobetter.ru/ - Личный блог о практике Lean и другим вопросам развития...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 9 мес. назад #12886 от Denis Parnosov
Пожалуй соглашусь с Игорем. Я не вижу смысла контролировать корректность заполнения контролирующей документации. Если человек не выполняет свои прямые должностные обязанности - он не должен работать в компании, а уж проверить сделано обслуживание или нет можно и пост фактум. Хотя и в этом смысла не вижу. Мы же не в рабовладельческом строе живем, и зарплату платим за 12 часовой рабочий день, и если оборудование должно обслуживаться - оно должно обслуживаться.
Ровно как и если мы переходим на самоконтроль качества ГП - за качество отвечает оператор, а отдел качества лишь контролирует по минимальной выборке.
С таким же успехом можно контролировать сделаны ли ППР, занимаюсь ли я на работе 8 часов в день рабочими вопросами или нет и т.д.. Когда люди понимают, что процесс зависит от них - уровень их компетенций растет гораздо быстрее, нежели если тупо заставлять их делать то что ты хочешь. А менеджер будет заниматься не управлением, а контролем (на мой взгляд это не его функция). Есть объективные показатели, по которым можно оценить качество обслуживания - те же самые простои (количество, частотность, длительность, безаварийный период), качество ГП, Производительность.
К примеру, я не хочу тратить все свое рабочее время на контроль выполнения должностных обязанностей - пусть этим занимается отдел персонала.
Для меня, если чек лист заполнен - это гарантия того что работы выполнены, если выявлено что работы не выявлены - человек более не должен продолжать работу. Выявить это можно случайной проверкой или же статистикой (чаще статистикой, ибо опять таки нет желания тратить врем на проверку).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 9 мес. назад #12905 от Сергей Разумов
Не подумайте, что я проповедую систему тотального контроля всего и вся. Наоборот считаю, что самодисциплина и ответственное отношение к своей работе у каждого сотрудника - это единственное правильное положение вещей. Однако, в жизни не все так радужно...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 9 мес. назад #12912 от Игорь Киселев
Естественно, что за станком не каждый обладает самодисциплиной, но статистика вещь неумолимая и отсутствие запасов обеспечит "информирование" руководства и цепочки поставок в случае поломки.
А поломку по причине не проведенного ТО легко отличить...
Вот и весь контроль.
Закладывайте максимум функций в ЕСТЕСТВЕННЫЙ ХОД ВЕЩЕЙ в жизни.

Идеальное конструкторское решение (ИКР) - функция исполняется, а устройства нет. (ТРИЗ, Альтшуллер)

tobetter.ru/ - Личный блог о практике Lean и другим вопросам развития...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 9 мес. назад #12922 от Сергей Разумов
Именно по пути выявления полноты обслуживания оборудования операторами и ремонтниками при анализе простоев мы и идем.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 9 мес. назад #12923 от Сергей Разумов
:laugh: Чтобы не было: мы контролируем, как механик контролирует, как слесаря и электрики контролируют, как операторы контролируют и выявляют неполадки и отклонения в работе оборудования. :laugh:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 9 мес. назад - 11 года 9 мес. назад #12928 от Рустем Рассулов
Думаю лучше всего контролировать результат, а не следствие. От того что его правильно обслуживают, может доступность оборудования поднятся может и нет. Одним из результатов можно взять ОЕЕ на сколько изменился коэффициент и если статистика указвает на часто повторяющиеся особые случаи, тут необходимо "включать" голову менеджеру.
Интересно кто какие инструменты из ТРМ реализовывает? чаще всего Автономное обслуживание, ОЕЕ и планирование ремонтов (названия могут быть другие, в разных книгах называют по разному)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум