Хосин Канри: от стратегии к практике


13 года 10 мес. назад #3426 от Юрий Рыбалка
Коллеги, вот меня лично убеждать в необходимости и практической ценности миссии и стратегии не нужно, т.к. я сам в этом могу кого хочешь убедить.

И я неоднократно уже наблюдал дискуссии относительно формулировки миссии и стратегии.

Мне кажется, одна из проблем с миссией в следующем. Для того, чтобы сформулировать ЧЕСТНУЮ миссию, в которую однозначно поверят люди и которой загорятся (а только тогда она станет подлинной движущей силой), бизнесу (то есть первым лицам) нужно честно и открыто сформулировать свою мотивацию - ПОЧЕМУ ОНИ ЗАНИМАЮТСЯ БИЗНЕСОМ.

На самом деле, много ли мы знаем о подлинной мотивации этих людей? И такова ли эта подлинная мотивация, которую они готовы во всеуслышание объявить?

А пока это не так, пока они не готовы искренне озвучить свою мотивацию, в качестве миссии избираются сладкозвучные лозунги, не имеющие никакой связи с реальностью, не содержащие никакого практического намерения. Вот и получается, что ВНИЗУ, В НАРОДЕ, над этой миссией смеются. Снизу-то лучше видно, насколько миссия расходится с реальным положением вещей: С ТЕМ, ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ НА САМОМ ДЕЛЕ.

А если в миссию не верят люди, то она не работает.

ЗАЧЕМ НА САМОМ ДЕЛЕ ЗАНИМАЮТСЯ БИЗНЕСОМ ЛЮДИ, КОТОРЫМ ОН ПРИНАДЛЕЖИТ?

Это - ключевой вопрос в теме обсуждения миссии.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 10 мес. назад #3429 от Александр Пятков
Я согласен с тем что написал Юрий. Только "они" не скажут про свои истинные цели. В этом и проблема.

Коллеги, чтобы не повторяться, прочтите статью и часть ветки с названием "Все вместе и каждый в отдельности: цели компании и вовлечение людей", а также аудиозапись выступления Владимира Шубина (в фалах). Думаю, это дополнит то, о чем написал Юрий Рабалка.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 10 мес. назад - 13 года 10 мес. назад #3432 от Александр Карбаинов
Я, в общем, соглашусь с предыдущими ораторами. Но свою точку зрения изложу!!!

"Донесение" миссии до сотрудников это техническая проблема. Есть множество методов информации для людей, вплоть до директ-мейла.

Чтобы человек что-то воспринял и начал реализовывать это на практике, он должен понять, зачем ему лично оно надо и что конкретно делать с этой информацией.
Миссия - элемент пропаганды, а пропаганда должна призывать к чему-то конкретному. Миссия должна быть доведена до конкретных действий, после её внедрения что-то в объективной реальности должно измениться.

На мой взгляд, не может быть универсального пути: миссия у каждого владельца для бизнеса индивидуальна, она по-разному влияет на людей, которые должны её разделять.

Возможно, имеет смысл эту миссию сделать индивидуальной, но конкретной для каждого подразделения.

Без индивидуального осмысливания этих моментов, достаточно ограничиться плакатом над проходной "Решения Партии - в жизнь!" и листочком под ним с тестом миссии. Ей-богу, для предприятия выйдет дешевле, чем собирать собрания и митинги.

Если миссия ничего не меняет в работе каждого сотрудника, это муда.

Keep it simple, stupid!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 10 мес. назад #3433 от Юрий Рыбалка
Александр Карбаинов писал(а):

Если миссия ничего не меняет в работе каждого сотрудника, это муда.


В яблочко!!!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 10 мес. назад #3557 от Кулешов Евгений
Если фирма небольшая до 50 человек, то для развертивыния стратегии реально использовать ССП (только в более упрошеной форме)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 10 мес. назад #3563 от Лилия Моренко
Кулешов Евгений писал(а):

Если фирма небольшая до 50 человек, то для развертивыния стратегии реально использовать ССП (только в более упрошеной форме)


Пока дочитала всю ветку обсуждения, тоже об этом подумала :)
ССП, на мой взгляд, гениальная вещь. Но это к вопросу стратегии.

На примере моей организации (численность около 150 чел и директор - приверженец идей ТОС Голдратта) могу сказать, что у нас миссии нет, и она вряд ли появится. Ген.директор не считает нужным (и я с ним согласна) выдумывать некую красивую миссию, которую можно будет повесить в рамочку и опубликовать в интранет. Все мы знаем, что фирму создают для того, чтобы зарабатывать деньги, и только для этого. Не для захвата большей доли рынка, не для радости потребителей, не для того, чтобы войти в историю. Всё это лишь составляющие основной цели.
Поэтому я разделяю версию, прозвучавшую здесь, о том, что миссия - это не что иное как красивая фраза (или даже текст), который будет греть душу ТОПам, но никоим образом не отразится на внутренних процессах. Если ее и писать, то только основываясь на том, что есть, но никак не на том, чего хочется...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 10 мес. назад #3564 от Юрий Рыбалка
Лилия Моренко писал(а):

Все мы знаем, что фирму создают для того, чтобы зарабатывать деньги, и только для этого. Не для захвата большей доли рынка, не для радости потребителей, не для того, чтобы войти в историю. Всё это лишь составляющие основной цели.


Лилия, ну насчет целей создания фирмы (на стартапе) - почти всегда так и есть. Ну а дальше, в середине жизненного цикла? С точки зрения пирамиды Маслоу хотя бы...скучновато ведь уже должно быть просто "ковать бабло", а? :) когда и так уже карманы трещат...неужто не хочется душе "прекрасного, чистого, вечного"? ;)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 10 мес. назад #3565 от Лилия Моренко
Юрий,
насчет "прекрасного, чистого, вечного"... Может быть, когда дорасту до своего бизнеса, и буду выстраивать собственную стратегию развития, смогу говорить достоверно от первого лица. Пока же могу только обозначить позицию высшего руководства своей организации. Основной целью, несмотря на прекрасное, доброе, вечное, является все же генерирование денег. А все остальное является необходимыми условиями для того,чтобы достичь цели. Даже если брать в расчет Маслоу, скажите (не знаю, наемный Вы работник или владелец), если объективно смотреть на смысл существования коммерческой организации в любой нише рынка, неужели можно честно сказать, что целью ее деятельности является (хотя эту фразу часто произносят) удовлетворение потребностей клиентов? Может все-таки работа по повышению удовлетворенности клиента не цель, а действия, направленные на зарабатывание денег? Чем довольнее клиент, тем больше вероятность что он придет снова и т.п.
Перебрав многие выражения миссии, я прихожу к выводу, что они, мягко говоря, чуть-чуть лукавят в отношении назначения организации.
Единственное допущение по Маслоу, в котором я с Вами согласна, это работа организации ради самореализации (владельца, руководителя). То бишь, удовлетворения его собственных амбиций даже в ущерб всему остальному. Но это, скорее, исключение, имхо. :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 10 мес. назад #3566 от Дмитрий Стукалов
Лилия,

А Вам не кажется, что зарабатывание денег, это какая-то промежуточная цель? Что, деньги нужны ради денег? Деньги дают человеку возможность занять определенное положение в социуме. Причем смотрите, бизнес позволяет заработать много денег. Больше чем необходимо для того, чтобы удовлетворить базовые потребности. Речь уже идет именно об удовлетворении потребностей более высокого порядка (значимость, самореалиизация и т.п...), связанные с определенным признанием человека в обществе. поэтому и появляется желание заботиться о своих работниках, клиентах. То есть бизнес становится средством позиционирования бизнесмена в сообществе. То есть, зарабатывание денег - это только одна сторона бизнеса. Да, это базовая потребность, но ведь и человек - не обезьяна.

Поинтересуйтесь у Вашего начальника - зарабатывание денег - это для него все или есть еще какие то желания? Все ли желания могут быть связаны только с зарабатыванием денег?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


13 года 10 мес. назад #3568 от Юрий Рыбалка
Лилия Моренко писал(а):

Даже если брать в расчет Маслоу, скажите (не знаю, наемный Вы работник или владелец), если объективно смотреть на смысл существования коммерческой организации в любой нише рынка, неужели можно честно сказать, что целью ее деятельности является (хотя эту фразу часто произносят) удовлетворение потребностей клиентов?


Лилия, мне представляется, что это вопрос очень глубокий, многофакторный.

Во-первых, есть момент синергии (или симбиоза, если хотите). Чем больше удовлетворенных клиентов, тем более гарантирован сбыт, а значит существование бизнеса. В этом смысле бизнес должен быть кровно заинтересован в удовлетворенных клиентах.

Если этого не происходит в России, то скорее всего потому, что проще клиентов держать, простите, за "лохов", и элементарно обманывать. Потому что рынки еще подлинно не насыщены, дефицитная психология еще не сломлена, потребитель еще не почувствовал своей рыночной силы.

Особенно хочу подчеркнуть "истинно удовлетворенных". Потому что какое-то время можно "изображать", что работаешь на удовлетворение потребностей клиентов. Но люди ж не дураки...обман или манипуляция рано или поздно вскроются. И люди отвернутся. Уйдут к конкурентам.

Так бизнес (взгляните на лучшие западные примеры: хотя бы сравните "Их" и "Наш" автосервис) приходит к необходимости честного отношения с клиентами. Не впаривать им то, что смогли произвести. А дотошно выяснять, что нужно людям - и производить именно это. Это есть ВЫТЯГИВАНИЕ.

Во-вторых, Россия застряла в эпохе первоначального накопления капитала. После долгих лет нищенского существования люди дорвались до больших денег. И пока в карманы течет "легкий" поток, просто не считается эффективным что-то усложнять, прислушиваться к западным гуру бизнеса,- легче посмеиваться над их многоумными теориями и "косить бабло" по-простому, не мудрствуя лукаво. (Тратя его, прошу заметить, там, на Западе)

Конечно, зачем тут миссии, стратегии. Зачем париться с мотивацией персонала, когда "старых выгнал - новых набрал". Любой опытный менеджер скажет, что такая кадровая политика прямой дорогой ведет к потере качества и репутации. Что в ответ говорит средний русский нувориш? "Да какое там качество, и так схавают".

Должно пройти какое-то время, когда произойдет выравнивание в обществе, снизится расслоение по уровню дохода, в конце концов, оформится пресловутый "средний класс". После этого, надеюсь, появится возможность задуматься о том, что не любые способы заработка приемлемы. Что нельзя жить принципом "после нас хоть трава не расти". Чувствуете аналогию с иерархией потребностей Маслоу?

В-третьих. Мы выбираем эволюционный путь? Не хотим опережать события? А давайте взглянем на историю западного бизнеса. Через какие события, потрясения прошли западные общества, прежде чем "эволюционно" пришли к нынешнему уровню благосостояния?

Мы хотим повторить их путь, наступить на те же грабли? Ну что ж, велком, учиться на своих ошибках, а не на чужих - вполне характерная тактика для одной из двух хорошо известных российских бед. Только так мы их никогда не догоним, так и останемся для них "третьим миром".

Маслоу конечно не истина в последней инстанции, и вроде он сам признавал, что не идеальна его модель. Но вероятнее всего, это могут заявлять люди, дошедшие до последней ступени в его иерархии.

Пока мы будем болтаться внизу, тратя жизнь на обеспечение своей безопасности и элементарных жизненных потребностей, нам сложно на своем опыте будет познать высшие ступени.

Но можно для начала хотя бы ПРЕДСТАВИТЬ себя на уровень выше. А потом, если понравится, поставить перед собой задачу ДОРАСТИ дотуда.

Вот тогда заработок денег будет уже не просто ради самих денег. Тогда перестанет работать иезуитский лозунг "цель оправдывает средства". Тогда наверное и общество начнет меняться.

Вот Вы построили себе роскошный дом. И все вроде хорошо, дом полная чаша,- а вид из окна портит покосившаяся крыша соседской лачуги.

Если, допустим, сосед - не пьяница и лодырь, а просто чуть менее удачливый финансово, но вполне приличный гражданин... а для вас лишние 10-20 тысяч долларов давно стали карманной суммой... почему бы просто не взять и не подарить ему новую крышу, красивую?

Заметьте, эго Ваше при этом не только не пострадает. Оно будет удовлетворено вдвойне. Вами и Вашим поступком будут гордиться близкие (да и Вы сами). И кроме того, Вас перестанет огорчать вид из окна.

Меняется шкала ценностей в таком случае, а?

Ну а дойдем до верха пирамиды, там посмотрим :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум