Системный подход к цифровизациит производства


2 года 4 мес. назад #56006 от Александр Запорожцев

И автоматизация и цифровизация не несет НИКАКИХ проблем. Только возможные сложности при внедрении.
НО ТОЛЬКО ЕСЛИ.
Вы используете цифровизацию для того, чтобы "быстрее, качественнее, дешевле". И если это экономически оправдано.

Можно деталь обрабатывать на токарной, фрезерной и т.п. группах и тратить на это недели (с учетом переходов между участками). Можно купить обрабатывающий центр, писать управляющие программу и тратить на эту-же обработку часы. И делать лучше и дешевле (без учета амортизации).

Можно планировать в Excel или селекторами, можно - в ИТ-системе, можно гадать о загрузке-перегрузке, какое оборудование покупать и т.п. -можно купить умное ПО, нарисовать цифрового двойника и уже не гадать, но считать там. Но, если у вас простая производственная система - хватит и Excel...

Думаю ответ понятен.

==============================

Спасибо за ответ.
Я понял Вашу точку зрения так - с точки зрения конкретного предприятия - никаких проблем автоматизации и цифровизации нет.
Мой вопрос относиться не к специалистам в автоматизации и цифровизации, а к менеджменту предприятий - понимают ли менеджеры проблемы управления производственной деятельностью и воззможности автоматизированных систем и систем цифровизации

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 4 мес. назад #56020 от Александр Запорожцев
Выскажу свои мысли по поводу цифровизации с точки зрения качественного менеджмента.
Самым важным показателем качества менеджмента является уровень доверя внутри организации. Специалисты считают это показателя ключевым.
Что же мешает достижению высокого уровня доверия? Деминг в своих 14 принципах прямо указывает на препятствия в дистижении доверия внутри организации.
Прежде всего это 9 принцип Разрушайте барьеры. Цифровизация будет способствовать разрушению барьеров или нет. С моей точки зрения, цифровизация конечно будет разрушать барьеры так как создание единой информационной сребы организации, цифровых сервисов, облегчающих взаимодействие людей в коллективной деятельности, будет создавать атмоферу общей деятельности, достижения общих целей и, соответственно доверия между сотрудниками.
Данная потенциальная функция цифровизации может быть реализована только при сознательном отношении к цифровизации. Здесь есть опасность, что разделение персонала на тех, кто занимается цифровизацией и тех, кто пассивно "ждет" ее реализации, не только не устранит барьеры в организации, а может еще больше ее усилить.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 4 мес. назад #56063 от Александр Запорожцев
Другим важным показателем качественного менеджмента является приверженость принципу постоянного улучшений.
Возникает вопрос - внедрение принципов бережливого производства и цифровизация можно рассматривать как деятельность соответствующая принципу постоянного улучшения?
Часть менеджеров, вероятно, ответят на этот вопрос утвердительно и зададут встречный вопрос - разве внедрение бережливого производства и цифровизации не является наглядной свидетельством улучшения работы организации?
Ответ на этот вопрос дает Деминг - «Опыт учит (дает возможность планировать и предсказывать) только тогда, когда мы используем его для модифицирования и понимания теории». Ссылка на слова Деминга может вызвать удивление - причем тут опыт и теория? Ответ в понимании принципа постоянного улучшения - это деятельность, которая является сущностью эффективной организации. Организация должна САМА искать пути улуччшения СВОЕЙ оргнизации, а не "внедрять" в свою организации чужие рецепты.
Нужно понять, что наступил другой технологический период и принять новые принципы - изучить их, приобрести знания и на основе новых знаний разрабатывать предложения по улучшению

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 4 мес. назад #56066 от Георгий Лейбович

Другим важным показателем качественного менеджмента является приверженость принципу постоянного улучшений.
Возникает вопрос - внедрение принципов бережливого производства и цифровизация можно рассматривать как деятельность соответствующая принципу постоянного улучшения?
Часть менеджеров, вероятно, ответят на этот вопрос утвердительно и зададут встречный вопрос - разве внедрение бережливого производства и цифровизации не является наглядной свидетельством улучшения работы организации?
Ответ на этот вопрос дает Деминг - «Опыт учит (дает возможность планировать и предсказывать) только тогда, когда мы используем его для модифицирования и понимания теории». Ссылка на слова Деминга может вызвать удивление - причем тут опыт и теория? Ответ в понимании принципа постоянного улучшения - это деятельность, которая является сущностью эффективной организации. Организация должна САМА искать пути улуччшения СВОЕЙ оргнизации, а не "внедрять" в свою организации чужие рецепты.
Нужно понять, что наступил другой технологический период и принять новые принципы - изучить их, приобрести знания и на основе новых знаний разрабатывать предложения по улучшению

Мне кажется, что ответ га придуманный встречный вопрос глуповатых менеджеров (и гда таких откапываете?) много проще: наглядным свидетельством улучшения работы организации является улучшение результатов этой работы. А уже что, куда и как внедряли - ответ на другой вопрос: как добились улучшения

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 4 мес. назад #56069 от Александр Запорожцев

Мне кажется, что ответ га придуманный встречный вопрос глуповатых менеджеров (и гда таких откапываете?) много проще: наглядным свидетельством улучшения работы организации является улучшение результатов этой работы.


Вот пример улучшений на основе бережливого производства
 повышение качества на 50 - 80%;
 сокращение занимаемых площадей на 30- 75%;
 сокращение числа ошибок при обработке заказов;
 оптимизация работы при обслуживании клиентов;
 сокращение времени переналадки в 2-4 раза;
 сокращение оборачиваемости оборотных средств на 70-80%;
 сокращение потребности в кадрах;
 повышение уровня оплаты труда;
 сокращение износа оборудования и затрат на восстановление;
 сокращение количества отходов в 2-3 раза [14, c.45].
Все локальные показатели улучшаются, но нет показателя, который свдетельствует, что предприятие стало работать лучше
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 4 мес. назад - 2 года 4 мес. назад #56070 от Александр Филонов

Все локальные показатели улучшаются, но нет показателя, который свдетельствует, что предприятие стало работать лучше



На непонятном языке : :)

“Christine, what is your job?
Is it:
To make 25 calls per hours?
Or
To give callers courteous satisfaction, no brushoff.

It can not be both.”

― W. Edwards Deming, Out of the Crises

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 4 мес. назад #56071 от Александр Запорожцев

Все локальные показатели улучшаются, но нет показателя, который свдетельствует, что предприятие стало работать лучше


“The most important figures needed for management of any organization are unknown and unknowable.”
― W. Edwards Deming, Out of the Crisis

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 4 мес. назад - 2 года 4 мес. назад #56073 от Александр Филонов


“The most important figures needed for management of any organization are unknown and unknowable.”
― W. Edwards Deming, Out of the Crisis


Там еще много хороших мыслей.:) Рекомендую к прочтению. :) :laugh:

Замените название на Lean. Deming.:)

И 14 пунктов засияют новым светом.:laugh:

"Unknown":) :laugh:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 4 мес. назад #56081 от Георгий Лейбович

Мне кажется, что ответ га придуманный встречный вопрос глуповатых менеджеров (и гда таких откапываете?) много проще: наглядным свидетельством улучшения работы организации является улучшение результатов этой работы.


Вот пример улучшений на основе бережливого производства
 повышение качества на 50 - 80%;
 сокращение занимаемых площадей на 30- 75%;
 сокращение числа ошибок при обработке заказов;
 оптимизация работы при обслуживании клиентов;
 сокращение времени переналадки в 2-4 раза;
 сокращение оборачиваемости оборотных средств на 70-80%;
 сокращение потребности в кадрах;
 повышение уровня оплаты труда;
 сокращение износа оборудования и затрат на восстановление;
 сокращение количества отходов в 2-3 раза [14, c.45].
Все локальные показатели улучшаются, но нет показателя, который свдетельствует, что предприятие стало работать лучше

Вы постоянно занимаетесь подменой, правда, я не знаю - сознательно или это бессознательная оборонительная реакция взамен стремления к совершенствованию.
Ваша фраза: "Часть менеджеров, вероятно, ответят на этот вопрос утвердительно и зададут встречный вопрос - разве внедрение бережливого производства и цифровизации не является наглядной свидетельством улучшения работы организации?" Ваш ответ в том посте не привожу, так как он из разряда "Шёл дождь и два студента". А в этом посте Вы приводите, как продолжение ответа, пример не отчёта о "внедрение бережливого производства и цифровизации", а отчёт о результатах этого внедрения. Разница есть? При этом нет информации о том, на какой вопрос отвечает этот отчёт. Замечательный пример внедрения бережливого производства, если это привело к улучшению тех показателей, которые требовалось улучшать согласно плану внедрения. Мы ведь не знаем, по какому поводу приведены эти результаты. Это мог быть ответ на вопрос: "Благодаря изменению каких показателей Вы добились такого замечательного финансового результата компании?".
Ещё хуже то, что эта вся псевдологика выкладывается студентам. Я уже давно перестал бы пытаться корректировать то, что Вы пишете, но студентов жалко. И, может быть, они это тоже прочитают.
А что, преподавателя с многолетним стажем исправить уже невозможно?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 4 мес. назад - 2 года 4 мес. назад #56092 от Александр Запорожцев

А что, преподавателя с многолетним стажем исправить уже невозможно?


Почему же невозможно? Никогда не нужно терять надежду!
Согласен, пример я привел плохой. Я хотел сказать, что есть формальные подходы к улучшению (только чтоб можно было отчитаться). Если относиться к цифровизации формально, то положительного результата для работы организации не будет.
Я хочу подумать о том, как неформально можно относиться к цифровизац и что может дать в этой работе системный подход
ии

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум