Системный подход к цифровизациит производства


2 года 2 мес. назад #56343 от Aлександр Вьюшин

На первый взгляд, это немного. Однако всего пяти минут отключения кондиционеров в дата-центре, без которого невозможно нормальное функционирование «цифровой» компании, достаточно для повышения температуры в машинном зале до 60 °C, что чревато остановкой работы размещённых там устройств.


Проблема не только в этом. Система может пойти в разнос. Фукусима - пример.
Какие команды начнет выдавать больное оборудование и на какое реле... Это могут не предусмотреть "цифровики", где каждый отвечает за свой блок и никто за систему, в которую они внедряют этот блок, в целом.

Вы описываете отсутствие системного подхода к цифровизации. Возможно, из-за стремления экономить.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 2 мес. назад #56344 от Александр Филонов

На это можно возрразить - цифровизациия - это использования ИИ - он все решит!

Твоя колдунья. Последний тест.
Спасибо сказали: Александр Запорожцев

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 2 мес. назад #56345 от Александр Запорожцев
[quote="Aлександр Вьюшин post=56343 userid=4122" Это могут не предусмотреть "цифровики", где каждый отвечает за свой блок и никто за систему, в которую они внедряют этот блок, в целом.[/quote]
[/quote]


Проблема "локальной оптимизации" - это, наверное, вечная проблема.
Цифровая трансформация основана на еще большую взаиомсвязанность в системе за счет обеспечения информационных связей, но эти системы делает человек с его ограниченным восприятием реальности. Именно по этому цифровая трансформация возможно только на основе системного подхода и системной инженерии, как компетенции позволяющей работать со сложными системами.
Системная инженерии исходит из того, что только после построения архитектуры системы возможно перейти к разработки отдельных модулей и взаимосвязанность модулей будет контролироваться системным инженером по требованиям. Мне нравиться образное определение системной инженерии - привезли на площадку отдельные части системы, собрали и все сразу заработает так как задумано - ничего подгонять друк к другу не нужно.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 2 мес. назад - 2 года 2 мес. назад #56346 от Рогожин Александр

А вот в отношении процессов управления есть серьезный вопрос - вариантоов реализации таких процессов огромное количество...

Что значит "огромное количество"? Кто это определил? А "технологических процессов" не "огромное количество"? Откуда такой вывод?
...и автоматизировать их практически не возможно.
1. Автоматизация и цифровизация - разные вещи.
2. Есть ли задача "автоматизировать их" всех?
3. Почему "не возможно"? Кто это решил?
На это можно возрразить - цифровизациия - это использования ИИ - он все решит!
Опять же - кому возразить?

Не очень понятно, с кем идет данный диалог.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 2 мес. назад #56347 от Александр Запорожцев


А вот в отношении процессов управления есть серьезный вопрос - вариантоов реализации таких процессов огромное количество...

Что значит "огромное количество"? Кто это определил? А "технологических процессов" не "огромное количество"? Откуда такой вывод?
./quote]


Здесь имеются ввиду следующие аспекты:
1. Технологический процесс выполняется по технологии - документе, в котором определены: технологические операции, оборудование, инструмент, режимы резания и т.д..
очевидно, что технологический процесс без проблем может быть автоматизирован.
2. Управленческий процесс - это подготовка управленческого решения. Формально он тоже может быть автоматизирован, если есть формализованная модель Эти занимается BPM (англ. business process management, управление бизнес-процессами) — концепция процессного управления организацией.
3. Одннако, существует и другая точка зрения на бизнес-процессы организации Адаптивный кейс-менеджмент ACM (англ. Adaptive Case Management, Dynamic Case Management, Advanced Case Management) — концепция динамического управления бизнес-процессами предприятия. Система адаптивного кейс-менеджмента позволяет управлять всеми текущими корпоративными проектами и сотрудниками, в них участвующими, полностью контролируя исполнение проекта на каждом этапе и формируя реальную библиотеку «лучших практик» в процессе реальной работы.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 2 мес. назад #56350 от Рогожин Александр
Александр, Вы не ответили ни на один из заданных вопросов (в первую очередь - на вопрос "2. Есть ли задача "автоматизировать их" всех?").

Попробую пояснить, зачем я их задал - может быть, это поможет Вам (и нам всем) разобраться в аспектах системного подхода к цифровизации производства.

Когда в указанном выше посте Вы заострили внимание на сложностях автоматизации/ цифровизации процессов управления, я усомнился, что есть цель/ задача автоматизации абсолютно всех процессов (поэтому я и задал вопрос под цифрой "2"). Соответственно, если такой цели нет - тогда нет смысла рассуждать и об инструментах ее достижения.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 2 мес. назад #56353 от Александр Запорожцев

Александр, Вы не ответили ни на один из заданных вопросов (в первую очередь - на вопрос "2. Есть ли задача "автоматизировать их" всех?").


Я пытаюсь обсудить концепцию цифровизации, как следующий шаг, следующий за автоматизацией.
Все ключевые аспекты цифровизации обеспечивают автоматизацию тех процессов, которые при автоматизации оставались не охваченными автоматизаций. Цифровизация - это тотальная (в рамках здравого смысла) автоматизация

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 2 мес. назад - 2 года 2 мес. назад #56354 от Рогожин Александр
Все ключевые аспекты цифровизации обеспечивают автоматизацию тех процессов, которые при автоматизации оставались не охваченными автоматизаций. Цифровизация - это тотальная (в рамках здравого смысла) автоматизация
=====

На основании чего сделан этот вывод?

Концепцию надо обсуждать в привязке к цели, которую планируется достичь. «Тотальная (в рамках здравого смысла) автоматизация» - это не цель. И явно не образец системного подхода

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 2 мес. назад #56355 от Александр Запорожцев

Концепцию надо обсуждать в привязке к цели, которую планируется достичь. «Тотальная (в рамках здравого смысла) автоматизация» - это не цель. И явно не образец системного подхода



Я не собираюсь обсуждать концепцию цифровизации, моя задача понять, как можно реализовать эту концепцию с точки зрения системного подхода

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 2 мес. назад - 2 года 2 мес. назад #56356 от Рогожин Александр
leanzone.ru/index.php?option=com_kunena&view=topic&catid=9&id=13969&Itemid=151&limitstart=70#56353]Я пытаюсь обсудить концепцию цифровизации, как следующий шаг, следующий за автоматизацией.

и тут же следующим постом

Я не собираюсь обсуждать концепцию цифровизации, моя задача понять, как можно реализовать эту концепцию с точки зрения системного подхода

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум