TQM - вопросы


2 года 4 дн. назад - 2 года 4 дн. назад #56553 от Рогожин Александр
Чем больше читаю данную ветку, тем меньше желания приглашать ваших выпускников, честно говоря.

Точки зрения людей, имеющих практический опыт реализации системных (т.е имеющих не разовый, а минимум 3-5-летний характер) изменений на уровне ПРЕДПРИЯТИЯ отметаются по причине того, что это «концепция менеджмента, ориентированная на результат» (правда, как достичь результата без quality management - непонятно, но в системе Александра Запорожцева это, видимо, возможно).

При этом пример Александра Вьюшина на уровне ЦЕХА не вызывает никакого челленджа (ну хотя бы - а как это на результатах завода отразилось-то) - видимо, потому что встретились знакомые слова «карта Шухарта» (у меня и Сергея Питеркина их не было). На мой взгляд - это чистой воды confirmation bias, когда под сформировавшуюся точку зрения подбираются только те аргументы, которые ее подтверждают.

Вы всерьёз считаете, что студенты, получив знания сквозь такую призму вашего восприятия, будут в состоянии СИСТЕМНО (т.е как минимум на уровне предприятия) подходить к вопросам улучшения, а не скатываться в частности вроде применения карт строго определённого формата?

PS. Извините за эмоции, просто реально непонятно - в чем смысл брать «дипломированных специалистов в области Total Quality Management» (на подготовку которых государство потратило немалые деньги), если (с учетом прочитанного тут) гораздо проще подготовить условного технолога из имеющегося персонала, как имеющего более широкий взгляд на влияние тех или иных процессов на результат всего предприятия.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 4 дн. назад #56554 от Aлександр Вьюшин
Эффективнее подготовить технологов у себя на крупном предприятии из своего персонала). Вот только сколько предприятий РФ в год таких специалистов готовит? А нынешнее высшее образование переживает серьёзный кризис и я бы скорее всего бы не взял их выпускников, а искал бы и растил свои кадры.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 4 дн. назад #56555 от Александр Запорожцев

Эффективнее подготовить технологов у себя на крупном предприятии из своего персонала). Вот только сколько предприятий РФ в год таких специалистов готовит? А нынешнее высшее образование переживает серьёзный кризис и я бы скорее всего бы не взял их выпускников, а искал бы и растил свои кадры.



Очень интересная точка зрения! Вопрос - "По каким признакам можно сделать вывод, что "нынешнее высшее образование переживает серьёзный кризис"?
Лично я к системе высшего образования имею отношение начиная с 1960 года. Тогда высшее образование было ориентировано на практические знания - мы полтора года учились по вечерам (как вечерники), а днем полный рабочий день рабаотали в качестве рабочих. Я работал слесарем. Преддипломная практика длилась полгода и мы раотали в качестве конструкторов. Интересно, почему от этой системы отказались? Я видел данные об успеваемости студенто за эти годы - успеваемость все время снижалась. С С 1974 года я работаю в нашем университете. По собственному опыту могут точно сказать, что студенты во все времена одинаковые, а вот учим мы их все лучше. Каково качество образование в других местах оценить не могу.
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 4 дн. назад #56556 от Александр Запорожцев

Чем больше читаю данную ветку, тем меньше желания приглашать ваших выпускников, честно говоря.

Точки зрения людей, имеющих практический опыт реализации системных (т.е имеющих не разовый, а минимум 3-5-летний характер) изменений на уровне ПРЕДПРИЯТИЯ отметаются по причине того, что это «концепция менеджмента, ориентированная на результат» (правда, как достичь результата без quality management - непонятно, но в системе Александра Запорожцева это, видимо, возможно).


Я думаю, что эти вопросы не к системе образования, а к тем специалистам, которые создали TQM Шухарту и Демингу. Понять и принять эту концепцию сложно
Вот что пришет Г Нив. "Несколько предваряющих слов, прежде чем мы приступим к четырнадцати пунктам. Упомянутые пункты не охватывают всей философии Демин¬га, хотя и служат важным ее компонентом. Это не перечень инструкций, не методики и не контрольный список. Они служат средством подготовки разума для нового мышления, для понимания того, что существуют ради¬кально другие, лучшие пути организации бизнеса и работы с людьми. Конечно, полное восприятие философии Деминга потребует постоянного внимания и движения в направлении, указанном и выраженном в четыр¬надцати пунктах.
Однако послушное следование идеям Деминга без предварительного их изучения и глубокого понимания того, что и почему он говорит, пред¬ставляется даже опасным. Я могу предсказать, что тот, кто будет рассматривать эти четырнадцать пунктов как некий готовый рецепт, наверняка потерпит поражение. Я не рекомендую начинать применение любого из четырнадцати пунктов, прежде чем будет достигнуто глубокое их понимание."
А вот слова редактора перевода учебника Эванса "Управления качеством" "В России в большннсгво образовательных программ высших учебных заведении введена дисциплина «Управление качеством». Есть и такая специальность. Но. каким бы странным это ни показалось, в основе этой дисциплины и специальности лежит ограниченное понимание проблемы качества: комплекс характеристик результата деятельности — продукции, услуги либо фактора в только производственной технологии. Даже специальность • Управление качеством*, включенная » Государственный стандарт, имеет явно ныраженное инженерно-техническое содержание, социально-экономические аспекты в структуре знаний рассматриваются как второстепенные, не играющие главной роли н обеспечении каче¬ства."
Я тоже за инженерный подход, но в отношении качества считаю, что это новый уровень мышления.
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 4 дн. назад #56558 от Александр Запорожцев

«концепция менеджмента, ориентированная на результат» .


Тут нужно дать пояснение. Этот термина я ввел для того чтобы уйти от термина, который есть в работах Деминга. Деминг использзует понятие "Смертельные болезни заподного менеджмента
1. ОТСУТСТВИЕ ПОСТОЯНСТВА
2. СИЮМИНУТНАЯ ВЫГОДА
3. СИСТЕМЫ АТТЕСТАЦИИ И РАНЖИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА
4. ПЕРЕСКАКИВАНИЕ УПРАВЛЯЮЩИХ С МЕСТА НА МЕСТО
5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТОЛЬКО КОЛИЧЕСТВЕННЫХ КРИТЕРИЕВ
Препятствия:
НАДЕЖДЫ НА ПУДИНГ БЫСТРОГО ПРИГОТОВЛЕНИЯ
ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ, ЧТО, РАЗРЕШАЯ ТЕКУЩИЕ ПРОБЛЕМЫ, ВВОДЯ АВТОМАТИЗАЦИЮ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И НОВЫЕ МАШИНЫ, МЫ ПРЕОБРАЗУЕМ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
ПОИСКИ ПРИМЕРОВ
«У НАС ДРУГИЕ ПРОБЛЕМЫ»
УСТАРЕВШИЕ ПОДХОДЫ В ШКОЛАХ БИЗНЕСА
НЕДОСТАТОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ СТАТИСТИЧЕСКИМ МЕТОДАМ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЕННОГО СТАНДАРТА 105D И ДРУГИХ ТАБЛИЦ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОЧНОГО ПРИЕМОЧНОГО КОНТРОЛЯ
НАШ ОТДЕЛ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ЗАНИМАЕТСЯ ВСЕМИ НАШИМИ ПРОБЛЕМАМИ КАЧЕСТВА
НАШИ ПРОБЛЕМЫ СВЯЗАНЫ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО С КАЧЕСТВОМ РАБОТЫ СОТРУДНИКОВ
«МЫ ВНЕДРИЛИ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ»
НАПРАСНЫЕ НАДЕЖДЫ НА КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЮ
ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ О ТОМ, ЧТО СООТВЕТСТВИЕ ТЕХНИЧЕСКИМ ТРЕБОВАНИЯМ — ЭТО ВСЕ, ЧТО НУЖНО
ЗАБЛУЖДЕНИЕ ТЕОРИИ «НУЛЬ ДЕФЕКТОВ»
НЕАДЕКВАТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ПРОТОТИПОВ
«ЛЮБОЙ, КТО ПРИХОДИТ НАМ ПОМОЧЬ, ДОЛЖЕН ПОНИМАТЬ В НАШЕМ ДЕЛЕ ВСЕ»
Я рассматриваю список этих признаков, как свидетельство, что данный тип менеджмента в первую очередь думает о результате.
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 4 дн. назад - 2 года 4 дн. назад #56560 от Aлександр Вьюшин

Эффективнее подготовить технологов у себя на крупном предприятии из своего персонала). Вот только сколько предприятий РФ в год таких специалистов готовит? А нынешнее высшее образование переживает серьёзный кризис и я бы скорее всего бы не взял их выпускников, а искал бы и растил свои кадры.

Очень интересная точка зрения! Вопрос - "По каким признакам можно сделать вывод, что "нынешнее высшее образование переживает серьёзный кризис"?
Лично я к системе высшего образования имею отношение начиная с 1960 года. Тогда высшее образование было ориентировано на практические знания - мы полтора года учились по вечерам (как вечерники), а днем полный рабочий день рабаотали в качестве рабочих. Я работал слесарем. Преддипломная практика длилась полгода и мы раотали в качестве конструкторов. Интересно, почему от этой системы отказались? Я видел данные об успеваемости студенто за эти годы - успеваемость все время снижалась. С С 1974 года я работаю в нашем университете. По собственному опыту могут точно сказать, что студенты во все времена одинаковые, а вот учим мы их все лучше. Каково качество образование в других местах оценить не могу.

Мне кажется, постсоветское государство РФ отказалось от той образовательной системы из-за сиюминутной прибыли. Так Вы правильно написали, ныне высшее образование не ориентировано на практические знания и на потребности российской экономики. Предприятия ведь в основном не заказывают у Вашего ВУЗа специалистов? Кстати, я обучался на "Управлении качеством" в Рыбинском университете.
Спасибо сказали: Александр Запорожцев

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 4 дн. назад - 2 года 4 дн. назад #56562 от Aлександр Вьюшин

Карты Шухарта это тоже аудит процессов и возможно, как постоянный самоконтроль качества своих процессов операторами процесса. У меня по картам Шухарта работали операторы и наладчика станков и линий с ЧПУ в Группе Газ, на Ярославском заводе дизельной аппаратуры в 2006-2008 годах. И такая работа серьезно повысила качество процессов в моем цехе.

Очень интересно! Хотелось бы по подробнее узнать о применениии карт Шухарта:
1. Менеджер требовал заполнения карты или рабочие сами пришли к этому?
2. Кто осуществлялся контроль - рабочий, наладчик, специалист по статметодам?
3. Что контролировалось? Выход показателя за границы процесса или оценивалась стабильность процесса?
4 Цель сбора данных для карты Шухарта - контроль параметров процесса или улучшение процесса?

Да, тема очень интересная. К сожалению, я смог с ней поработать только на Ярославском заводе дизельной аппаратуры.
Предпосылки: мои коллеги-друзья прошли обучение по Стат. методам управления у нижегородского Паритета. Поделились со мной впечатлениями и методическими материалами, которые меня несколько заинтересовали. Через какое-то время служба качества ЯЗДА попыталась начать внедрять карты Шухарта производственных цехах предприятия и я как-то напросился и попал в этот пилотный проект.
1. То есть требовать заполнения карт Шухарта по своим процессам с рабочих начали требовать менеджеры. После обучения рабочие сами начали понимать пользу работы с этими картами.
2. Контроль и поддержку основную я взял на себя, как руководитель производственного подразделения. Меня в свои очередь поддерживали и обучали специалисты со службы качества.
3. Контролировалась стабильность обработки деталей на токарных станках с ЧПУ. Соответственно фиксировалось и стабильность процесса ( основное - это износ режущего инструмента, введение рабочими корректировок по мере износа инструмента и плановая замена инструментов, вместо замены по факту слома, как было раньше принято).
4. Контролируя процесс обработки с помощью карт Шухарта, мы с коллегами достаточно быстро начали улучшать эти процессы.В основном улучшения коснулись ремонтов станков, необходимость которых мы смогли обосновать с помощь карт Шухарта.
Спасибо сказали: Александр Запорожцев

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 4 дн. назад #56563 от Рогожин Александр

«концепция менеджмента, ориентированная на результат» .


1. ОТСУТСТВИЕ ПОСТОЯНСТВА
2. СИЮМИНУТНАЯ ВЫГОДА

Рост прибыли на горизонте 5 лет - это отсутствие постоянства и сиюминутная выгода?

Мне кажется, Вы путаете ориентацию на результат с ориентацией на КРАТКОСРОЧНЫЙ результат. Еще раз повторяю - без качественных изменений, анализа и системных улучшений процессов добиться роста доходов на горизонте нескольких лет невозможно. Может быть всплеск, связанный с рынком (например, китайский угольный кризис). Может быть разовый эффект от повторения "рязанского экономического чуда". Но ни то, ни другое не повторится даже на следующий год, т.к. либо рынок адаптируется к новой реальности, либо фонды, на обслуживании которых экономили, не позволят обеспечить требуемый уровень готовности/ качества продукции.

Игнорируя данный постулат, Вы рискуете упустить связь между TQM и тем, на что использование этого TQM направлено - как следствие, рынок труда получит очередную порцию специалистов, знающих молоток, но не умеющих забивать гвозди. В контексте происходящей демографической ямы - на мой взгляд, непозволительная роскошь.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 3 дн. назад #56564 от Александр Запорожцев

Мне кажется, Вы путаете ориентацию на результат с ориентацией на КРАТКОСРОЧНЫЙ результат.



Согласен, что оориентация на результат и ориентация на краткосрочный результат - это звучит по разному. Ориентация на качество, которая предусматривается стандартом ISO 9000, ставит своей целью создание эффективной организации, а значит устройчивый рост прибыли. Но признаками того, что организация ориентирована на качество является реализация принципа постоянного улучшения - понимание вариабельности, использование цикла PDSA для улучшения любого процесса и всей организации, использование статистческого управления процессами (улучшение процессов на основе использования карт Шухарта) Если таких принаков нет, то другие способы улучшения процессов будут носить кратковременный характер.
Я пересказываю принципы менеджмента, ориенированного на качество изложенные в классических работах Шухарта и Деминга Есть вероятность, что некоторые принципы я понимаю недостаточно хорошо. Буду благодарен за конструктивную критику.
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 3 дн. назад #56565 от Георгий Лейбович

...... Вы рискуете упустить связь между TQM и тем, на что использование этого TQM направлено - как следствие, рынок труда получит очередную порцию специалистов, знающих молоток, но не умеющих забивать гвозди.

Поскольку Вы включились в процесс обсуждений с А.З., хочу отметить несколько мин на этом минном поле.
1. Как Вы уже заметили, очень часто Александр не может различить Цель/Результат и Инструмент, применяемый для их достжения. Или различить Цель и Необходимое условие. Он может менять их местами без необходимого обоснования и перестроения Дерева цели. Мои многолетние попытки объяснить это ничего не дали.
2. Произвольно вводит термины без чёткого определения, чем постоянно путает собеседников. Вот и сейчас, вводя термин «концепция менеджмента, ориентированная на результат», не определяет, что имеется в виду под результатом. Я могу догадаться, что имеется в виду краткосрочный результат, но почему нужно догадываться за автора? И что за КОНЦЕПЦИЯ? Красивое слово? Вот так постоянно и догадываемся.
И это только крупнокалиберные мины. Но самое неприятное то, что АЗ, обращаясь за помощью или вовлекая в обсуждение, не пытается понять ответ, а сразу начинает спорить или вообще уходит в сторону.
Последнее время я отвечаю АЗ только потому, что на нашем сайте бывает довольно много посетителей, и мне не хочется, чтобы у них складывалось превратное впечатление обо всех нас, участвующих в форуме, или они получали ложное знание.
Спасибо сказали: Александр Запорожцев

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум