TQM - вопросы


2 года 1 нед. назад #56533 от Александр Запорожцев

Как производственный инженер, я бы рекомендовал обратить внимание на показатели инвентаризации, аудитов, проверок качества процессов компаний. Можно аналогию со складами провести, если на складе качественно , периодически и планово проводятся инвентаризации и корректировки по результатам инвентаризаций ( пересортицы, списания, оприходывания) - то весьма достоверны и складские остатки.


Да, конечно, результаты инвентаризации - это объективные данны и им можно доверять. А как в реальной жизни проходят проверка качества процессов? Что Вы понимаете под качеством процессов?
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 1 нед. назад #56534 от Рогожин Александр
1. Как можно определить проблемы в работе предприятия? Я бы смотрел на а) степень формализации процессов (насколько наблюдаемый процесс описан), б) степень достоверности этой формализации (насколько персонал работает в соответствии с описанным процессом), в) степень актуальности формализации (насколько исполнение процесса способствует выполнению целей предприятия). Если степень актуализации низкая (т.е. процесс описан, соблюдается - но явно создаёт трудности) или ответ на п. б) отрицательный - очевидно, что проблемы есть.
2. Можно ли ограничестся рассмотрением работы отдельного процесса или нужно рассматривать цепочку процессов.? Если смотреть на процессы value added chain (сбыт-производство-обеспечение сырьём) начиная от отпуска продукции клиенту - на мой взгляд, вполне можно ограничиться. Ведь если у предприятия проблемы даже с процессом, который приносит деньги - то что говорить об остальных?
3. Как можно оценить выполнения регламента процесса в реальной практике? Очевидно, что Genchi genbutsu - путём сопоставления того, что написано в документе и того, что фактически выполняется. А также "глупых" вопросов исполнителям - почему не так, как написано, кто обучал, чему обучал и т.д.
4. Как можно выявить те показатели процесса, которые реально используются в управлении процессом? Путём анализа принятых решений по процессу (например, по итогам производственных совещаний) - это если говорить о тех, которые реально используются текущим руководством (но далеко не факт, что это показатели, которые необходимо использовать для управления)
5. Как можно выявить приверженность менеджмента принципу постоянного улучшения? Через примеры проблем, которые (не) повторяются и мероприятий по их решению. Если руководство озадачивается вопросом, например, изменения процесса для исключения причин возникновения той или иной проблемной ситуации (и контролирует фактическое исполнение, не давая спускать на тормозах) - наверное, оно будет более приверженным, чем то, которое этого не делает.
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 1 нед. назад #56535 от Aлександр Вьюшин

Как ...

Да, конечно, результаты инвентаризации - это объективные данны и им можно доверять. А как в реальной жизни проходят проверка качества процессов? Что Вы понимаете под качеством процессов?

В реальной жизни я пока не работал на предприятиях, где руководство было озабочено проверкой качества процессов компании. Качество процессов для меня - это их описание, формализация, обучение и переаттестации их участников, внутренние и внешние аудиты этих процессов. И соответственно их относительная предсказуемость и управляемость.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 1 нед. назад - 2 года 1 нед. назад #56536 от Сергей Питеркин
Александр, чтобы быть кратким, и не разливать воду по поводу бесполезности повышения "качества" через увеличение количества контролеров, аудиторов и написания бумаги задам вопросы:
1) вы знаете предприятия/компании, которые, в вашей области знаний, являются безусловными лидерами отрасли. У которых нужно учиться? Или хотя бы понимать, как они этого достигли, как удерживают или не удерживают?
2) какой примерный % орг.усилий на этих предприятиях был потрачен на "контролеров" "аудиторв" "описания процессов", "оценку менеджмента приверженности..." и т.п.
3) что из этого причина, а что следствие успеха этих компаний?

А вообще. на эту тему написано не мало книг. И если однозначного рецепта ес-но нет, как сделать супер-успешную компанию, то общие направления и "что не надо делать" - есть широко известные базовые знания (начиная/продолжая с Таичи Оно и Деминга). Поэтому, может быть лучше это обсуждать а не придумывать какие-то уже давно проверенные и отвергнутые гипотезы?
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 6 дн. назад - 2 года 6 дн. назад #56537 от Aлександр Вьюшин

Александр, чтобы быть кратким, и не разливать воду по поводу бесполезности повышения "качества" через увеличение количества контролеров, аудиторов и написания бумаги задам вопросы:
1) вы знаете предприятия/компании, которые, в вашей области знаний, являются безусловными лидерами отрасли. У которых нужно учиться? Или хотя бы понимать, как они этого достигли, как удерживают или не удерживают?
2) какой примерный % орг.усилий на этих предприятиях был потрачен на "контролеров" "аудиторв" "описания процессов", "оценку менеджмента приверженности..." и т.п.
3) что из этого причина, а что следствие успеха этих компаний?

А вообще. на эту тему написано не мало книг. И если однозначного рецепта ес-но нет, как сделать супер-успешную компанию, то общие направления и "что не надо делать" - есть широко известные базовые знания (начиная/продолжая с Таичи Оно и Деминга). Поэтому, может быть лучше это обсуждать а не придумывать какие-то уже давно проверенные и отвергнутые гипотезы?

Вы мне , Сергей? Разве Деминг, Таичи Оно отрицают необходимость аудитов и анализа процессов? Разве я написал про увеличение количества контролеров, это может быть и самоконтроль, на который выделены ресурсы, может быть и взаимный контроль, и программный контроль. Что конкретно Вы хотите со мной обсудить? Цикл Деминга PDCA (англ. «Plan-Do-Check-Act» - планирование-действие-проверка-корректировка) ?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 6 дн. назад - 2 года 6 дн. назад #56538 от Александр Запорожцев

Александр, чтобы быть кратким, и не разливать воду по поводу бесполезности повышения "качества" через увеличение количества контролеров, аудиторов и написания бумаги задам вопросы:
1) вы знаете предприятия/компании, которые, в вашей области знаний, являются безусловными лидерами отрасли. У которых нужно учиться? Или хотя бы понимать, как они этого достигли, как удерживают или не удерживают?
2) какой примерный % орг.усилий на этих предприятиях был потрачен на "контролеров" "аудиторв" "описания процессов", "оценку менеджмента приверженности..." и т.п.
3) что из этого причина, а что следствие успеха этих компаний?

А вообще. на эту тему написано не мало книг. И если однозначного рецепта ес-но нет, как сделать супер-успешную компанию, то общие направления и "что не надо делать" - есть широко известные базовые знания (начиная/продолжая с Таичи Оно и Деминга). Поэтому, может быть лучше это обсуждать а не придумывать какие-то уже давно проверенные и отвергнутые гипотезы?


Если это ко мне, то у меня очень практический вопрос - как сориентировать студентов на преддипломной практике так, чтобы написание выпускной работы было для них максимально полезным. С группами по Управлению качеством я стараюсь помочь им разобраться с философией Деминга. Пытась понять, на что нужно сориенитровать студентов в выпускной работе. Первая проблема - студентам на предприятии не хотят давать реальных данных о числе дефектов (не хотят выглядить плохо). Возникает предложение - анализировать процессы предприятия и выявлять возможности их улучшения
Как хорошо, что Вы дали замечания! Вернулся тем материалам, которые Вы мне присылали и нашел там ответ на вопро - файл "Производственная практика - управление объектом практики" Обязательно учту этот материал.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 6 дн. назад - 2 года 6 дн. назад #56539 от Сергей Питеркин
Да, Вам Александр (Вьюшин) ))
Про контролеров, нет не писали. Но это же Ваша фраза? )))
Качество процессов для меня - это их описание, формализация, обучение и переаттестации их участников, внутренние и внешние аудиты этих процессов.
Пробовали все это делать? Для всего предприятия? Ск.дней/недель месяце потратили? А на актуализацию? А на аттестацию? А на внешние и внутренние аудиты? А кто-то это делает, из компаний лидеров? Как, в каком объеме? Для каких целей? Примеры?

И будем честны, Деминг и Оно - отрицают все, что не нужно и бесполезно. И PDCA, инициативы/проекты А3 и т.п. это совсем то, что Вы написали выше.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 6 дн. назад - 2 года 6 дн. назад #56540 от Сергей Питеркин
А Вам, Александр (Запоржцев), мой ответ такой (делюсь сакральным консалтинговым опытом ))))
1. Как можно определить проблемы в работе предприятия?

Очень просто (ладно, не очень, но просто...) запустите студентов по цепочке формирования добавочной стоимости: от приема заказа/определении прогноз спроса, до планирования и выдачи "заданий" на закупку и производство. И далее - по материальному потоку, от склада снабжения до отгрузки. Узнают, как это работает в реальной жизни и незамыленными глазами увидят (должны...) разрывы или тормоза в потоках. Если хотите во все тяжкие их - пусть сделают картирвоание потока, по-честному, или как они это понимают. Изобразят неск. схемками, которые будете потом обсуждать и принимать зачет. Наиболее удачные можно отдать предприятию и указати, где проблемы. Вот и повод предприятию открыться: могут получить обратную связь, то, что на видном месте у них, а никто не замечает.
По легенде, поточную линию на Boeing сделали после того, как девочка-консультант PWC увидев, как они собирают самолеты, воскликнула : "ну прямо как машины... а что-же вы их на конвейере не собираете?..."

2. Можно ли ограничестся рассмотрением работы отдельного процесса или нужно рассматривать цепочку процессов.?
Лучше всего - цепочку - см. выше. После - можно част ь процесса, лучще в узком месте. Если запустите студентов в производство, то, " к бабке не ходи", пусть посмотрят на следующее:
1) как формируется и используется для планирования (и определении себестоимости, цены) техн.состав изделия;
2) как определяются нормы, как сводится план/факт по ним,
3) как рассчитывается (прцессы. а не алгоритмы) план производства, поставок.
4) как производство/закупки делают запуск

3. Как можно оценить выполнения регламента процесса в реальной практике.
Я противник регламентов - слишком дорого и бесполезно их создание, актуализация и отслеживание. Хотя, инструкции для ряда узких и сложных областей - могут быть

4. Как можно выявить те показатели процесса, которые реально используются в управлении процессом?
Вообще. классические показатели процессов изложены в классической литературе. Начните с самых простых QCD (Quality Cost Delay)

5. Как можно выявить приверженность менеджмента принципу постоянного улучшения?
Никак))) А надо?
Компания прибыльная? Основные показатели (прямо/косвенно относящиеся к бизнесу/внутреннему-внешнему окружению) растут во времени? Если да, то все Ок - "менеджмент привержен..." )))
Спасибо сказали: Александр Запорожцев

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 6 дн. назад #56541 от Александр Запорожцев

5. Как можно выявить приверженность менеджмента принципу постоянного улучшения?
Никак))) А надо?
Компания прибыльная? Основные показатели (прямо/косвенно относящиеся к бизнесу/внутреннему-внешнему окружению) растут во времени? Если да, то все Ок - "менеджмент привержен..." )))



Ну да, здоровый прогматизм))) Однако, без понимания принципов качественного менеджмент можно удовлетвориться этим ростом и упустить возможности действительного улучшения работы.
За рекомендации большая моя благодартность
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


2 года 6 дн. назад #56542 от Aлександр Вьюшин

Да, Вам Александр (Вьюшин) ))
Про контролеров, нет не писали. Но это же Ваша фраза? )))
Качество процессов для меня - это их описание, формализация, обучение и переаттестации их участников, внутренние и внешние аудиты этих процессов.
Пробовали все это делать? Для всего предприятия? Ск.дней/недель месяце потратили? А на актуализацию? А на аттестацию? А на внешние и внутренние аудиты? А кто-то это делает, из компаний лидеров? Как, в каком объеме? Для каких целей? Примеры?

И будем честны, Деминг и Оно - отрицают все, что не нужно и бесполезно. И PDCA, инициативы/проекты А3 и т.п. это совсем то, что Вы написали выше.

Ваше право на Ваше мнение и даже на домысливание моих фраз.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум