Как разработать проект СМК


1 нед. 1 ч. назад - 1 нед. 1 ч. назад #54491 от Александр Филонов
Александр Запорожцев пишет:

3. Самым интересным было замечания Адлера о опыте фирмы Ксерокс, которая отвергла услуги всех консультантов и все преобразования выполнила сама.


:)

Посмотрим, что пишет Ксерокс спустя годы.:laugh:

Пункт 1

#1 Begin with identifying what needs change

If you aren’t sure what needs improving or want an objective opinion,:laugh: engage an outside contact or consultant. Request feedback from others such as employees, co-workers, customers, or friends and family. Construct an outline of areas where change is indicated based on your findings of what requires attention.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 нед. 44 мин. назад - 1 нед. 39 мин. назад #54492 от Гриневич Павел
Александр Запорожцев пишет:

Гриневич Павел пишет:

1. Я же говорю: в ходе улучшения своей работы. Понял
2. Постоянные улучшения должны происходить всегда в любом бизнесе, независимо от требований стандарта. Это принцип выживания и развития бизнеса. Поэтому перед сертификационным аудитом наш менеджер по СМК просто описывает то, что за последний год у нас произошло. Понял
3. У нас, например, это
3.1 изоляция брака в отведенных местах, ежедневные комиссии, принимающие решения по такой продукции, И какие решения принимает комиссия?
3.2 согласование карточек разрешений на отступление от ТД, И по какой причине даются такие разрешения? Фактически это означает, что бракованная продукция признается годной?
3.3 еженедельные совещания по качеству с анализом выявленных несоответствий контролерами ОТК, И проводиться анализ? На совещании можно выявить причину несоответствий?
3.4 периодические дисциплинарные комиссии, И что на этих комиссиях рассматриваются и какие наказания назначаются? Кого наказывают?
3.5 периодический укрупненный анализ несоответствий Кто проводит анализ? Что удается выявить при проведении этого анализа?
и т.д.

Спасибо за ответы, очень интересно!

Тема широкая, попробую ответить кратко.
3.1 У нас очень неплохой уровень качества, поэтому окончательного брака очень и очень немного. Но это если говорить о браке в градациях черное-белое. Если же включить в разговор полутона, то появляются серые оттенки. Большинство вопросов у нас связано с некоторыми отличиями цвета паркета между партиями. Так вот те несоответствия, которые мы признаем несоответствиями, в большинстве конкурирующих фирм проходит, как годная продукция с отличиями в цвете в несколько раз большими. На ежедневных комиссиях принимаются решения: такую продукцию можно отгружать (т.е. комиссия считает, что потребитель не сможет выявить несоответствия, которые видят специалисты), продукцию необходимо перепокрыть или каким-то образом доработать, т.е брак исправимый, или отправить продукцию в утилизацию.
3.2 Этих же полутонов в работе касается и выпуск карточек разрешения. Всегда есть варианты, поэтому и возможно этими вариантами управлять
3.3 Да, на этих совещаниях пытаемся докопаться до первопричины и наметить мероприятия для исключения их повторения. По сложным ситуациям организовываем рабочие группы, которые целенаправленно работают с проблемой.
3.4 Дисциплинарная комиссия действительно принимает решения о наказаниях. Рассматриваемые случаи часто касаются повреждения оборудования из-за халатности (как правило, наказываем до 10% от суммы ущерба) или существенных потерь из-за утилизации брака, который связан с человеческим фактором (кто-то что-то не досмотрел, не сделал то, что должно). Наказания тоже небольшие, просто, чтобы почувствовали вину.
3.5 Как правило, проводим раз в полугодие. Анализ делает начальник ОТК. Присутствует директор, начальник отдела продаж, начальник отдела маркетинга, специалист по работе с рекламациями... Если анализ показывает нехорошую тенденцию, то принимаем решение по ее исправлению
Спасибо сказали: Александр Запорожцев

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 нед. 7 мин. назад #54493 от Александр Филонов
Гриневич Павел пишет:

На ежедневных комиссиях принимаются решения: такую продукцию можно отгружать (т.е. комиссия считает, что потребитель не сможет выявить несоответствия, которые видят специалисты), продукцию необходимо перепокрыть или каким-то образом доработать, т.е брак исправимый, или отправить продукцию в утилизацию.


В старых версиях стандарта это называлось deviation permit (разрешение на отклонение).

В версии ISO 9001:2015 - это требование звучит так:

d) obtaining authorization for acceptance under concession (пункт 8.7.1 8.7 Control of nonconforming outputs)

и

8.7.2

c) describes any concessions obtained
Спасибо сказали: Гриневич Павел

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


6 дн. 23 ч. назад #54494 от Александр Запорожцев
Гриневич Павел пишет:

3.3 Да, на этих совещаниях пытаемся докопаться до первопричины и наметить мероприятия для исключения их повторения. По сложным ситуациям организовываем рабочие группы, которые целенаправленно работают с проблемой.

Я имел "удовольствие" присутствовать на разных совещаниях))) По своему опыту могу сказать, что все совещания - это форма руководителя попытаться разобраться с проблемами. Главный итого совещаний - кого наказать или дать поручение что то сделать. С несоответствиями должны работать рабочие группы. Вот этот вопрос меня интересует: постоянный состав этих групп или он формируется по тому, где возникло несоответствие? Проходят ли члены рабочей группы специальное обучение по выявлению коренных причин несоответствий?
Очень важный вопрос - какова повторяемость несоответствий, с которыми работала рабочая группа?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


6 дн. 23 ч. назад #54495 от Александр Филонов
Александр Запорожцев пишет:

Я имел "удовольствие" присутствовать на разных совещаниях))) По своему опыту могу сказать, что все совещания - это форма руководителя попытаться разобраться с проблемами. Главный итого совещаний - кого наказать или дать поручение что то сделать. С несоответствиями должны работать рабочие группы. Вот этот вопрос меня интересует: постоянный состав этих групп или он формируется по тому, где возникло несоответствие? Проходят ли члены рабочей группы специальное обучение по выявлению коренных причин несоответствий?
Очень важный вопрос - какова повторяемость несоответствий, с которыми работала рабочая группа?


Я думаю у вас неудачный опыт участия в совещаниях.

Напротив. На этих совещаниях идет достаточно откровенный разговор, с поднятием пластов, которые недоступны на нижних уровнях. К участию могут привлекаться разные уровни.

Это не отменяет работы в Гемба и детальной информации.

В обстановке где проблемы с коммуникациями и открытостью - тут действительно, вранье и искажения как Вы и описали.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


6 дн. 21 ч. назад - 6 дн. 21 ч. назад #54496 от Александр Запорожцев
Александр Филонов пишет:

Напротив. На этих совещаниях идет достаточно откровенный разговор, с поднятием пластов, которые недоступны на нижних уровнях. К участию могут привлекаться разные уровни.
.

Конечно бывают разные ситуации, но ... Руководитель - это менеджер и он воспринимает производство со своей точки зрения, линейные руководители знают производство - у них свое восприятие. Обсуждать с руководителем причины несоответствий мало пользы Вспоминаю совещание у начальника дороги по ситуации с отделом диагностики. Начальник дороги задает вопрос - а, что дефектоскопы не позволяют точно указать внутренний дефект в рельсе? Ну вот как можно обсуждать причины того, что отдел дефектоскопии пропустил дефект в рельсе?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


6 дн. 21 ч. назад #54497 от Александр Филонов
Александр Запорожцев пишет:

Конечно бывают разные ситуации, но ... Руководитель - это менеджер и он воспринимает производство со своей точки зрения, линейные руководители знают производство - у них свое восприятие. Обсуждать с руководителем причины несоответствий мало пользы Вспоминаю совещание у начальника дороги по ситуации с отделом диагностики. Начальник дороги задает вопрос - а, что дефектоскопы не позволяют точно указать внутренний дефект в рельсе? Ну вот как можно обсуждать причины того, что отдел дефектоскопии пропустил дефект в рельсе?


Правильный вопрос. И обижаться на него не надо. :)

Надо честно и откровенно обьяснить почему.

Если здесь будут скрывать, то на уровне групп и подавно. Будут давать только те причины, которые им удобны.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


6 дн. 16 ч. назад #54498 от Александр Запорожцев
Александр Филонов пишет:

Александр Запорожцев пишет:

Конечно бывают разные ситуации, но ... Руководитель - это менеджер и он воспринимает производство со своей точки зрения, линейные руководители знают производство - у них свое восприятие. Обсуждать с руководителем причины несоответствий мало пользы Вспоминаю совещание у начальника дороги по ситуации с отделом диагностики. Начальник дороги задает вопрос - а, что дефектоскопы не позволяют точно указать внутренний дефект в рельсе? Ну вот как можно обсуждать причины того, что отдел дефектоскопии пропустил дефект в рельсе?


Правильный вопрос. И обижаться на него не надо. :)

Надо честно и откровенно обьяснить почему.

Если здесь будут скрывать, то на уровне групп и подавно. Будут давать только те причины, которые им удобны.

Ну да, я забыл, что Вы не железнодорожник)))

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


6 дн. 16 ч. назад #54499 от Александр Филонов
Александр Запорожцев пишет:

Ну да, я забыл, что Вы не железнодорожник)))


Вы наверное забыли, что и в школе учились. )))

Вспомните гороно, школу, ремень...:) :lol:

Как там система построена борьбы с несоответствиями? :lol:

5 - соответствует
4 - отклонение
3, 2 1 - брак :) :lol:

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


6 дн. 16 ч. назад #54500 от Александр Запорожцев
Александр Филонов пишет:

3, 2 1 - брак :) :lol:

Вот это я хорошо помню, это мое)))
Спасибо сказали: Александр Филонов

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум