Что такое ресурс ограниченной мощности (CCR)?


10 мес. 4 нед. назад #52841 от Роман Пантелеев
Это сложно понять на простой модельке. Но попробую объяснить. На ресурсе B защитная мощность 20%. Если рабочий начнет разбазаривать ее по своему усмотрению, или изменится продакт-микс (если несколько изделий) так что изменится средняя загрузка, или случится поломка, или поставят неопытного рабочего, или ... короче защитная мощность не покроет изменения и ограничение переместится. Поэтому такой ресурс требует особого внимания, а в DBR требует составления расписания.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


10 мес. 4 нед. назад - 10 мес. 3 нед. назад #52846 от Сергей Жаринов
Роман Пантелеев пишет:

… На ресурсе B защитная мощность 20%. Если рабочий начнет разбазаривать ее по своему усмотрению, или изменится продакт-микс (если несколько изделий) так что изменится средняя загрузка, или случится поломка, или поставят неопытного рабочего, или ... короче защитная мощность не покроет изменения и ограничение переместится. Поэтому такой ресурс требует особого внимания, а в DBR требует составления расписания.


Всё перечисленное может случиться с любым ресурсом. В этом смысле не вижу качественной разницы между ресурсом с загрузкой 80% и 50%, а тем более 71% и 69%, не говоря уже о том, что такие показатели на реальном производстве можно оценить только с достаточно высокой степенью неопределённости. Если речь идёт о практических рекомендациях относиться к таким ресурсам более внимательно, то это нормально. Но вводить для этого специальную сущность в виде CCR? Мне кажется, в рамках Вашей аксиоматики без этого легко обойтись.

Другое дело, что Вы, как я понял, пользуетесь классическим DBR. Это странно. Из-за этого вынуждены реагировать на эффекты второго порядка, которые обычно микшируются при использовании S-DBR. В частности, wandering bottlenecks, в том числе из-за вариаций product mix - классика, и способы лечения хорошо известны: стабилизация потока за счёт контроля НЗП на низких уровнях и управление через MPS (типа хейдзунка, выравнивание с перемешивание).

Кстати, а что Вы делаете в ситуации нескольких батлнеков (постоянно перегруженных ресурсов)?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


10 мес. 3 нед. назад - 10 мес. 3 нед. назад #52848 от Роман Пантелеев
Интерактивных? Один убирать надо (выбрать какой оставляем, 2,3,4 шаг - по дороге до 4-ого один может пропасть). Если на разных потоках - ничего.

Насчёт термина CCR - в MTA/MTO это раздел пуги, аж 7-ая инъекция. Как я понимаю CCR появился в DBR, так как там требуется составлять для него расписание. С другими ресурсами хитро - надо лишь отслеживать их превращение в CCR, а вот специального управления и внимания не надо.

Классическим DBR практически не пользуюсь

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


10 мес. 3 нед. назад - 10 мес. 3 нед. назад #52849 от Сергей Жаринов
Роман Пантелеев пишет:

Интерактивных? Один убирать надо (выбрать какой оставляем, 2,3,4 шаг - по дороге до 4-ого один может пропасть). Если на разных потоках - ничего. ...


А не проще зафиксировать незавершёнку и постепенно сокращать её уровень в потоке?

И ещё вопрос: если батлнеков всё-таки несколько (по одному в каждом потоке), то где тогда точка управления всей системой? Если не DBR, то что?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


10 мес. 3 нед. назад #52856 от Сергей Питеркин
Вставлю свои 5 коп. К примеру о машинах... В свое время, когда вылез из ТОС и залез в СД наткнулся на это пример и часто его эксплуатирую... Если оч. надо, могу попробовать найти первоисточник (чуть ли не у Форрестера...) но он классический для объяснения responce time в СД...
1. Если автобан из 4 к пример полос перегорожен на 2 полосу - это Bottleneck,со всеми вытекающими.
2. Если это просто автобан, с загрузкой, выше какого-то %, то "пульсирующая пробка" есть "обычные" колебания (запасов,мощности заказов и т.п., здесь - "потока машин" в ед/времени на км...) обусловленная только не нулевым временем отклика. Т.е. один чуть быстрее поехал, потом резко заторомозил, и пошло "домино", и "волны" "старт-стоп". Все как Роман описал, но к ТОС и bottleneck - никакого отношения...

Пример очень показательный, там много произв.ситуаций можно рассмотреть, в т.ч. "управление запуском", "партионный запуск" и пр. (медленно двигающаяся пробка, скростной поезд, автовз и пр...)

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


10 мес. 3 нед. назад #52857 от Сергей Питеркин
Сергей Жаринов пишет:

Роман Пантелеев пишет:

Интерактивных? Один убирать надо (выбрать какой оставляем, 2,3,4 шаг - по дороге до 4-ого один может пропасть). Если на разных потоках - ничего. ...


А не проще зафиксировать незавершёнку и постепенно сокращать её уровень в потоке?

И ещё вопрос: если батлнеков всё-таки несколько (по одному в каждом потоке), то где тогда точка управления всей системой? Если не DBR, то что?


Сергей,это оч. хорошая задачка! А давай еще сделаем их мигрирующими, зависимыми от производственного состава изделия (т.е. состав + машрут,по всему "дереву")... В позаказном производстве "немного-разных" "штук" вполне реальная ситуация...
И где теперь DBR?? :))
Только - "сетевое позаказное" APS планирование с учетом ресурсных ограничений (сложно...) или -ConWIP/ConLoad и производные :))

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


10 мес. 3 нед. назад #52858 от Сергей Жаринов
Сергей Питеркин пишет:

...И где теперь DBR?? ...


Сергей, так и я о том же! Просто Роман работает по ТОС, но написал, что "классическим DBR практически не пользуется". Вот мне и интересно - а чем тогда пользуется?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


10 мес. 3 нед. назад - 10 мес. 3 нед. назад #52865 от Сахават Юсифов
Сергей Питеркин пишет:

Только - "сетевое позаказное" APS планирование с учетом ресурсных ограничений (сложно...) или -ConWIP/ConLoad и производные :))

Можно посмотреть на модель процесса?
Что нить типа этого можно выложить сюда?
Вложения:

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


10 мес. 3 нед. назад - 10 мес. 3 нед. назад #52871 от Сергей Питеркин
В этой ветке речь не об этом. Если есть желание поговорить о планировании - создавайте новую ветку. Но примерно понимая, о чем пойдет речь, скромно советую:
1) почитать ветки,где про "это" (про планирование) говорили, и/или
2) прочитать статьи про планирование, которые здесь размещались. Жаринова, мои.
Если будет принципиальное несогласие по информации из 1_ и 2) и желание всё и всегда планировать до станка, рабочего и минуты - не тратьте время. Ну только если у вас какой-то железобетонный case есть, реального завода...

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


10 мес. 3 нед. назад - 10 мес. 3 нед. назад #52873 от Роман Пантелеев
Сергей Жаринов пишет:

Роман Пантелеев пишет:

Интерактивных? Один убирать надо (выбрать какой оставляем, 2,3,4 шаг - по дороге до 4-ого один может пропасть). Если на разных потоках - ничего. ...


А не проще зафиксировать незавершёнку и постепенно сокращать её уровень в потоке?

И ещё вопрос: если батлнеков всё-таки несколько (по одному в каждом потоке), то где тогда точка управления всей системой? Если не DBR, то что?

На массовом производстве - проще. На серийном уже работе CCR надо подчинять, на по-заказном - только управление запуском.

Если потоки независимые, то сначала надо найти где они пересекаются. Если не пересекаются даже деньгами - это разные системы. Если деньги общие и бывают периоды когда ограничение в них - вот Вам и точка общего управления.

В моём ответе упор на _классический_ DBR. Не изучал его в полной мере, поэтому не могу утверждать что использую. Классический - не тот что в книге Цель описан, а полноценный с кучкой правил где и когда ставить буферы и составлять расписания.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум