Стейкхолдеры. Субъективность восприятия реальности


3 мес. 2 нед. назад #54069 от Александр Запорожцев
Александр Филонов пишет:

Представляю, что Вы там напишите!:laugh:

Если Вы искренне переживаете, то прошу - напишите главу сами

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


3 мес. 2 нед. назад - 3 мес. 2 нед. назад #54070 от Александр Филонов
Александр Запорожцев пишет:


Если Вы искренне переживаете, то прошу - напишите главу сами


А я не вижу учебника, контекста… :) О чем идет речь.

Я Вам просто уже до этого говорил - Вы заблуждаетесь, для чего 6s.

Обратите внимание на следующее:

The scope of this part of ISO 13053 limits the document to only cover the improvement of existing processes. It does not go into the realm of Design for Six Sigma (DFSS) or the re-engineering of a process where the DMAIC methodology is not fully suitable, nor does it cover the issue of certification. There will also be situations where any further work on an existing process is not possible, either technically, or in a financially justifiable sense. Other standards dealing with these circumstances are yet to be developed, but when they have been published, ISO 13053 together with those future documents will form a cohesive set of standards ranging from improving existing processes to the development of new ones to deliver Six Sigma levels of performance, and beyond.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


3 мес. 2 нед. назад #54071 от Александр Запорожцев
Александр Филонов пишет:

А я не вижу учебника, контекста… :) О чем идет речь.
.

1 ОСНОВЫ КВАЛИМЕТРИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
1.1 Качество: понятия, термины, определения…………………...
1.2 Оценка качества продукции……………………………………
1.3 Методы оценки качества продукции………………………….
1.3.2.1 Экспертные методы оценки качества продукции….
1.3.2.2 Оценка согласованности мнений экспертов………..
1.4 Пример проведения экспертной оценки качества……………
2 РАЗВИТИЕ НАУЧНЫХ ПОДХОДОВ К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ
3 СЕМЬ ОСНОВНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА (ПРОСТЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА)
3.1 Контрольный лист………………………………………………
3.2 Гистограммы……………………………………………………
3.2.1 Основные сведения о гистограммах………………….
3.2.2 Анализ качества процессов с помощью гистограмм...
3.2.3 Последовательность построения гистограммы………
3.3 Стратификация данных………………………………………...
3.4 Диаграмма Исикавы (Причинно-следственная диаграмма)…
3.5 Диаграмма Парето……………………………………………...
3.6 Диаграмма разброса…………………………………………….
3.7 Контрольные карты…………………………………………….
4
Кроме оглавления пока ничего не читал

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


3 мес. 2 нед. назад #54072 от Георгий Лейбович
Роман, я больше не буду на ходу разбирать ошибки трактовок и описаний метода, связанные с недостоверной информацией о нём. Тем более, что, как я вижу, она у вас за эти годы существенно не обогатилась. Я об этом уже написал раньше. Для основательного изложения пока времени нет. Возможно, в августе.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


3 мес. 2 нед. назад #54073 от Георгий Лейбович
Александр Запорожцев пишет:


Частично мой прокол. О, великий и могучий ... Под КАК я имел в виду не каким способом учили, а чему в итоге научили, например: НЖЯ и Проблема соотносятся таким образом (описание их отношений); НЖЯ определяются, как ... И так далее. Не на основе чего учили, а чему научили.
Так что, если можно, попробуйте ещё раз.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


3 мес. 2 нед. назад #54074 от Александр Запорожцев
Георгий Лейбович пишет:

Александр Запорожцев пишет:

Частично мой прокол. О, великий и могучий ... Под КАК я имел в виду не каким способом учили, а чему в итоге научили, например: НЖЯ и Проблема соотносятся таким образом (описание их отношений); НЖЯ определяются, как ... И так далее. Не на основе чего учили, а чему научили.
Так что, если можно, попробуйте ещё раз.

Я вряд ли могу что то добавить к том, что сказал. Систематического научения работы с проблемой и признаками проблемы мы не проводим. С этой точки зрения я не имею формального права это спрашивать со студентов.Это общая беда официального образования - проходят разные предметы, а практически нечему не научивают.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


3 мес. 2 нед. назад #54075 от Георгий Лейбович
Александр Запорожцев пишет:


Я вряд ли могу что то добавить к том, что сказал. Систематического научения работы с проблемой и признаками проблемы мы не проводим. С этой точки зрения я не имею формального права это спрашивать со студентов.Это общая беда официального образования - проходят разные предметы, а практически нечему не научивают.


Я прочитал это так: Учитель даёт задание студенту на языке, который студентам плохо знаком, студенты его переводят на свой, причём не зная точно, с какого языка, затем выполняют задание, как его поняли, сдают его учителю, учитель переводит на свой, не зная точно, с какого языка. Потом студенты заканчивают институт, самолёты падают, корабли тонут, выжившие идут учить студентов, ... Вечное движение

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


3 мес. 2 нед. назад - 3 мес. 2 нед. назад #54076 от Александр Филонов
Александр Запорожцев пишет:

3 СЕМЬ ОСНОВНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА (ПРОСТЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА)
3.1 Контрольный лист………………………………………………
3.2 Гистограммы……………………………………………………
3.2.1 Основные сведения о гистограммах………………….
3.2.2 Анализ качества процессов с помощью гистограмм...
3.2.3 Последовательность построения гистограммы………
3.3 Стратификация данных………………………………………...
3.4 Диаграмма Исикавы (Причинно-следственная диаграмма)…
3.5 Диаграмма Парето……………………………………………...
3.6 Диаграмма разброса…………………………………………….
3.7 Контрольные карты…………………………………………….
4
Кроме оглавления пока ничего не читал


С 6 сигм вы явно погорячились.:) Или это просто иносказание.

Этот учебник отсылает где-то к 1895 году. Автор видно только узнал что-то про гистограммы (функцию плотности вероятности некоторой случайно величины) и решил оттоптаться на этой теме (посмотрите как она развернута).:laugh:

Другой вариант - на остальное не хватило сил.:) (Не перевел, не знает и т.д.)

Можно предположить, что это цветик-семицветик (ориентировочно 1940 год). Тогда форма иносказания более понятна.

Cемь инструментов качества - это послевоенная Япония. 1950-й. Если брать их за основу, то чтобы было понятно, для чего они нужны, лучше их выстроить в логическом порядке. В 6 сигм начинают с flow сharts. (Cтратификация и пр - это уже элементы анализа. Их лучше объединить в один пункт с Парето, диаграммами разброса и пр). Они выполняются после мозгового штурма (рыбы фиш Исикавы), сбора данных. Освободившееся место отдать под flow-charts, run charts.

Flow chart и ближе к Вашим 'фунцкиональным картам', легче сделать переход к системным методам (хотя я сомневаюсь, что здесь он к месту. Это учебник для профтехучилищ). Здесь больше пояснение инструментов для рабочего на конвейере.

Единственную связь с "шесть сигмой' я нашел в статье Вики об "управление качеством"

Не следует путать с понятием «обеспечение качества».

Там мутно об этом всем (управлении качеством) рассказывается и видимо составитель в дань моды тех лет (начало интернета) приплел 6 сигм:

Кроме перечисленных статистических методов, для контроля и управления качеством применяется метод «Шесть сигм» и методы Тагути.

Метод «Шесть сигм» используется для статистического управления технологическим процессом с целью снижения вероятности отказов продукции. Наименьшая вероятность отказов достигается при условии стабильного попадания шести среднеквадратичных отклонений от номинала (плюс — минус три сигмы) в заданное поле допуска с определённым запасом. Для этого требуется высокая точность изготовления деталей, обеспечивающая минимальные значения сигм. (здесь - бред. А еще более высокая точность - плюс минус 6 сигм? :laugh:)

Традиционно статистический контроль процессов в производстве представляет собой случайный выбор части продукции и её тестирование. Отклонения непрерывно проверяются на допустимость и корректируются, где необходимо, ещё до производства бракованных частей..


Метод 6s используется не для этого. Статистический контроль - один из инструментов шесть сигм. Вообще, "Шесть сигм" - больше об управлении проектами.:):laugh:

ОФФТОП

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


3 мес. 2 нед. назад #54077 от Александр Запорожцев
Александр Филонов пишет:

С 6 сигм вы явно погорячились.:) Или это просто иносказание.
Этот учебник отсылает где-то к 1895 году. [/quote}
Поясняю контекст У нас в суверенитете мы работаем со студентами по двум направлениям подготовки Системный анализ и управление и Управление качеством. Преподаватели, должны подтверждать свою компетентность выпуском научных статей и учебных пособий. Это пособие именно такого свойства - в нем нужно собрать тот материал, который читается студентам. Несколько лет назад я читал дисциплины Статистические методы качества и Средства и методы управления качеством Изменяются учебные планы и названия дисциплин и нужно пересматривать учебные пособия

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


3 мес. 2 нед. назад #54078 от Роман Пантелеев
Георгий Лейбович пишет:

Роман, я больше не буду на ходу разбирать ошибки трактовок и описаний метода, связанные с недостоверной информацией о нём. Тем более, что, как я вижу, она у вас за эти годы существенно не обогатилась. Я об этом уже написал раньше. Для основательного изложения пока времени нет. Возможно, в августе.


По-моему не этично "критиковать", но конкретику обещать "когда то потом"... По большому счету мне подход Деттмера не нужен. Но я вижу в нем серьезные проблемы (возможно я ошибаюсь, так как не знаю ни одного человека кто учился у Деттмера, а пойди по скудным описаниям в книге пойми что он там напридумывал). Поэтому Ваши объяснения нужны скорее здешним фанатам Деттмера, потому как тот же Александр собирается использовать IOM для будущего. Он так и не ответил мне как он докажет необходимость выбранных CSF и условий, а если необходимости в них нет, то и НЖЯ они родить не могут - другое условие может выполниться и получить цель. Да и Вы как то заикнулись про причинность и отсутствие необходимости. Одни вопросы с этим Деттмером. А причина - нет подробной методики, все фантазируют. Ну либо Деттмер что то там не додумал - тоже вариант (потому как методики нет - проверить никто не может)...

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум