Опрос "Стандартизация работ"


3 года 4 мес. назад #44385 от Александр Филонов
Андрей Николаевич пишет:

Александр Запорожцев пишет:

Вы еще нас не убедили, что стандартизация - это возможно и целесообразно.
Еще один пример, что стандартизация работает далеко не всегда))

Это не пример отсутствия стандарта, а отсутствия его исполнения.


Крокодилы летают, только низко...:)

"Стандартизация может быть малоэффективной в случаях, когда основной целью разработки изделия является достижение очень высоких функциональных характеристик, которые возможны при значениях основных параметров, не соответствующих стандартным". ( Стандартизация , Википедия)
Спасибо сказали: Evgeniia
Тема заблокирована.

3 года 4 мес. назад #44386 от Смирнов Евгений
Александр Филонов пишет:

Смирнов Евгений пишет:

Погуглил, что значит производственная операция - понял для себя - само определение - далеко от совершенства, тем более, что ссылаются на принятую терминологию в 20 х годах прошлого века:laugh:
К нашему производству - вообще приведенные определения даже "притянуть" сложно.
Я бы так сформулировал: производственная операция это часть производственного цикла направленная на изменение предмета производства.


"Производственная операция — это часть производственного процесса, осуществляемая одним рабочим (или группой) на одном рабочем месте и охватывающая все их действия по выполнению единицы заданной работы над одним предметом труда." - устаревш.?:) ;)

Выбросьте слово "цикл", и вся операция рухнет.:laugh:

Повторяемость - основа стандартизации. Для кого пишут стандарты? Для рабочих или для машин?:laugh:

Александр вы дальше почитайте - установы проходы и т.д. это относится к обработке деталей - как это отнести к переработке нефти? Конечно устаревш. Мир более разнообразен.:laugh:
Тема заблокирована.

3 года 4 мес. назад #44387 от Смирнов Евгений
Александр Запорожцев пишет:

Андрей Николаевич пишет:

Стандартизировать можно всё!

Можно ли написать стандарт на ту работу, которую выполняете лично Вы? В соответствии с принципами стандартизации процессов, научить молодого, перспективного специалиста по этому стандарту и поручить Вашу работу ему. Вы думаете, что это возможно?

Александр Вы передергиваете! Причем здесь выполнение чьей то работы и выполнение операции.
Никому не придет в голову писать стандарт на творческий процесс.
И вполне можно стандартизовать не только производственные процессы - но можно стандартизовать процессы закупок, продаж, отгрузок и тп.
Сейчас посмотрел на заводском сервере в папке Стандартизация - 1742 файла! там и рабочие инструкции и регламенты и много еще чего)))
Стандартизовать надо именно операции - когда мы писали свое СМК - были стандарты которые рождались так скажем в борьбе (это как правило меж цеховые взаимодействия) - они и сегодня работают и используются, то что слепо было срисовано - то никому и не нужно и сейчас... Хозяева после игр в СМК - сократили тех кто это все создавал и продвигал - с формулировкой - все это хрень и никому не нужно - они к этому выводу пришли - когда увидели, что стандарты за три года никто не открывал.
Тема заблокирована.

3 года 4 мес. назад #44388 от Александр Запорожцев
Андрей Николаевич пишет:

Другой вопрос, что некоторые процессы проще выполнить, чем стандартизировать.

Это Вы о таких процессах, которые настолько просты, что затраты на их выполнение меньше, чем затраты на написание стандарта?
Я совсем о других ситуациях - таких, в которых заранее невозможно определить не только строгую последовательность операций, но даже сами операции могут меняться в зависимости от требуемого результата и контекста выполнения работы.
Вот работа преподавателя вроде бы простая - подготовил материал для проведения занятия, провел занятие, готовь новую порцию материалов. Конечно, этапы работы стандартны, но невозможно стандартизировать работу каждого этапа. Каждый раз, когда я готовлю материал, я использую совершенно разные методы. Проведение каждого занятия предсказать невозможно - случается так, что ситуация на занятии разворачивается совершенно по другому сценарию, чем я предполагал.
Есть два подхода, которые рекомендуются для таких случаев:
1. ситуационная инженерия методов;
2. адаптивное управление кейсами.
Мне кажется, что осознание этой проблемы поможет снизить риски "формальной стандартизации".
Тема заблокирована.

3 года 4 мес. назад #44389 от Александр Запорожцев
Смирнов Евгений пишет:

Никому не придет в голову писать стандарт на творческий процесс.

А речь не идет о творческом процессе - имеется ввиду те работы, которые выполняют инженеры и менеджеры на предприятии
Тема заблокирована.

3 года 4 мес. назад #44390 от Александр Филонов
Смирнов Евгений пишет:

Александр вы дальше почитайте - установы проходы и т.д. это относится к обработке деталей - как это отнести к переработке нефти? Конечно устаревш. Мир более разнообразен.:laugh:


Нефть читать стандарты не умеет.:laugh:
Тема заблокирована.

3 года 4 мес. назад #44394 от Снегирев Вячеслав Юрьевич
Алексей Корбачев пишет:

Снегирев Вячеслав Юрьевич пишет:

Алексей, а в чем, по Вашему, разница между одним человеком и двумя (с точки зрения выполнения операции)? И если при выполнении операции ОДНИМ человеком стандарт УМЕСТЕН, то отсутствие стандарта никак не скажется на процессе? А если 100 человек на 100 станках изготавливают одинаковые СТАНДАРТНЫЕ детали, независимо друг от друга? Как тогда управлять качеством? И на основании чего совершенствовать процесс?

1 человек = 1 видение процесса, 100 человек = 100 вариантов видения процесса. Неважно, изготовление это деталей или что другое - если нам нужно чтобы 100 человек в 100 машинах останавливались на дороге в строго определенном месте, стандартизируем процесс при помощи светофора и разметки.

100 человек = 100 вариантов возможных отклонений от процесса. При отсутствии стандарта мы имеем неуправляемый процесс со всеми вытекающими: длительное время выполнения заказа, большое количество брака и пр. Это не автодорога, здесь светофором и разметкой не отделаешься.
Тема заблокирована.

3 года 4 мес. назад #44396 от Смирнов Евгений
Александр Запорожцев пишет:

Смирнов Евгений пишет:

Никому не придет в голову писать стандарт на творческий процесс.

А речь не идет о творческом процессе - имеется ввиду те работы, которые выполняют инженеры и менеджеры на предприятии

Работа инженера может быть творческой и не творческой, так же и у менеджера.
Если человек выполняет конкретные операции - то можно стандартизировать - почему нет?
Можно стандартизировать практически все :) Что можно стандартизировать :) Работа конструктора например - она и так стандартизирована - есть стандарты на КД и он их придерживается - как иначе? Но вот творческую составляющую конструктора - стандарту не подлежит :)
Нас везде окружают правила и регламенты - менеджер должен предоставить отчет такой то такой то к тому то и тому то времени - уже стандарт - разве нет?
А конечно написать такой стандарт: Когда как и что будет делать инженер или менеджер - невозможно да и не имеет смысла.
Тема заблокирована.

3 года 4 мес. назад #44397 от Смирнов Евгений
Александр Филонов пишет:

Смирнов Евгений пишет:

Александр вы дальше почитайте - установы проходы и т.д. это относится к обработке деталей - как это отнести к переработке нефти? Конечно устаревш. Мир более разнообразен.:laugh:


Нефть читать стандарты не умеет.:laugh:

Александр - я вас уверяю, что там их умеют читать лучше всех :laugh:
Тема заблокирована.

3 года 4 мес. назад #44398 от Андрей Николаевич
Александр Запорожцев пишет:

...Я совсем о других ситуациях - таких, в которых заранее невозможно определить не только строгую последовательность операций, но даже сами операции могут меняться в зависимости от требуемого результата и контекста выполнения работы....

И я об этом. Если невозможно предвидеть развитие ситуации, то стандартизируйте отдельные этапы. Пример, неплановый останов станка. Сломаться может что угодно. Однако отдельные элементы работы можно стандартизировать (первичная диагностика, частичная разборка, снятие и замена отдельных блоков, поиск и/или закупка отдельных запчастей и т.д.)
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин
Тема заблокирована.
Работает на Kunena форум