Опрос "Стандартизация работ"


3 года 4 мес. назад #44345 от Валерий Казарин
Друзья, провожу опрос на тему стандартизации и совершенствования работ. Буду благодарен всем, кто примет в нем участие.

Отвечая на вопросы, вы сможете оценить "пробелы" в том, как ваша компания добивается стабильного качества выполнения работ на ключевых операциях. Из тех, кто уже заполнил анкету, примерно каждый третий участник опроса по его итогам изменил свое исходное мнение о том, как обстоят дела со стандартизацией работ в его компании.

Все участники анкетирования получат итоговый отчет и смогут сравнить состояние своей компании с другими российскими предприятиями.

Кроме этого, пять случайно отобранных участников опроса смогут получить у меня бесплатную консультацию по любым вопросам, касающимся внедрения бережливого производства - начиная с вопросов применения отдельных методов и подходов и заканчивая вопросами развития персонала и создания работоспособной стратегии.

Принять участие в опросе.

Всего два факта о полезности стандартных операционных процедур
  • 78% производственных компаний теряют время из-за некачественных или устаревших рабочих инструкций.
  • 67% производственных компаний обнаружили, что коммуникации между сотрудниками упростились после введения в действие стандартизированных операционных процедур.
(по данным компании Dozuki.com)

Что нужно для того, чтобы сотрудники эффективно выполняли свою работу?

Вот только некоторые факторы, которые нужно иметь в виду при стандартизации операций, которые оказывают наибольшее влияние на результаты компании:
  • люди не работают на одном и том же месте, некоторые увольняются, некоторых принимают «с улицы», некоторые меняют позицию в компании;
  • рабочие или должностные инструкции чаще всего описывают сферу ответственности и обязанности сотрудника, а не то, КАК ИМЕННО он должен выполнять работу;
  • технологические карты чаще всего описывают последовательность работ, но не объясняют, как их делать;
  • даже сложную операцию можно от случая к случаю делать хорошо, но добиться непрерывного качественного и быстрого выполнения даже самых простых операций очень сложно. Сомневаетесь? Вспомните, сколько раз у вас затухала спичка при попытке разжечь костёр на ветру;
  • ВСЕ ключевые операции — это очень большой объем информации, особенно если компания делает большой ассортимент продукции;
  • даже если имеется стандарт выполнения операции, сама операция может со временем измениться — появится новое оборудование, новые приспособления или инструмент, новые детали или новые технологии;
  • и т.д.

Принять участие в опросе.

С уважением,
Валерий Казарин

wkazarin.ru/
leanshop.ru/
leanworker.ru/
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин
Тема заблокирована.

3 года 4 мес. назад #44346 от Aлександр Вьюшин
Валерий, спасибо за интересный опрос.
Тема заблокирована.

3 года 4 мес. назад #44347 от Смирнов Евгений
Тест абсолютно абстрактный - ничего не почерпнул, думаю голая теория оторванная от реальности.
Хотя вполне можно создать более конкретный и более реальный опрос.
Опрос называется - стандартизация работ, а опрос идет в направлении ключевых операций.
Что тогда такое ключевые операции? И что такое не ключевые?
А что, на не ключевые стандартизация не нужна?
В моем представлении не ключевых не должно быть в принципе, все операции важны и необходимы - и все надо стандартизовать.
Хотя сообщение Валерия само по себе более содержательно, чем сам опрос.
Хотя я может чего то не понял B)
Тема заблокирована.

3 года 4 мес. назад #44351 от Александр Запорожцев
Смирнов Евгений пишет:

все операции важны и необходимы - и все надо стандартизовать.

Но ведь большинство видов деятельности нельзя стандартизировать в принципе. Стандартизировать можно только те операции, которые можно (и нужно) передать автомату.
Выполнение всех остальных процессов зависит от ситуации и рассматриваются в дисциплине ситуативная инженерия методов.
Тема заблокирована.

3 года 4 мес. назад #44354 от Валерий Казарин
Смирнов Евгений пишет:

Тест абсолютно абстрактный - ничего не почерпнул, думаю голая теория оторванная от реальности.
Хотя вполне можно создать более конкретный и более реальный опрос.
Опрос называется - стандартизация работ, а опрос идет в направлении ключевых операций.
Что тогда такое ключевые операции? И что такое не ключевые?
А что, на не ключевые стандартизация не нужна?
В моем представлении не ключевых не должно быть в принципе, все операции важны и необходимы - и все надо стандартизовать.
Хотя сообщение Валерия само по себе более содержательно, чем сам опрос.
Хотя я может чего то не понял B)


Евгений, конечно тест абстрактный. Сложно сделать опрос конкретным в условиях, когда он не нацелен на все предприятия, а не, скажем, только на производителей пластиковых окон.
Определение ключевых операций я дал. Для целей опроса его достаточно. Для использования внутри своей компании вы можете дать свое операциональное определение.
На неключевые операции стандартизация не критична. Вряд ли кто-то начнет стандартизацию операций с каких-то второстепенных действий, поэтому если уж со стандартизацией ключевых операций "всё плохо", то тогда точно "всё плохо".
А вот насчет "неключевых операций не должно быть в принципе" - для вас тогда и покупка билета в автобусе по дороге на работу в дни, когда личный автомобиль в ремонте, будет тоже важно стандартизировать. ИМХО, это уже перебор. ;)

По крайней мере я рад, что само сообщение оказалось для вас хоть сколько-нибудь полезным. Удачи.

С уважением,
Валерий Казарин

wkazarin.ru/
leanshop.ru/
leanworker.ru/
Спасибо сказали: Смирнов Евгений
Тема заблокирована.

3 года 4 мес. назад #44356 от Валерий Казарин
Александр Запорожцев пишет:

Стандартизировать можно только те операции, которые можно (и нужно) передать автомату.
Выполнение всех остальных процессов зависит от ситуации и рассматриваются в дисциплине ситуативная инженерия методов.


Александр, стандартизируется не только то, что передается автомату.
Например, в медицине и пищевке используют стандарт "протирания рук" EN-1500. ;) Автомату он точно не нужен, а безопасность "человеков" он, однако, повышает.

С уважением,
Валерий Казарин

wkazarin.ru/
leanshop.ru/
leanworker.ru/
Спасибо сказали: Снегирев Вячеслав Юрьевич
Тема заблокирована.

3 года 4 мес. назад #44357 от Александр Запорожцев
Валерий Казарин пишет:

Александр, стандартизируется не только то, что передается автомату.
Например, в медицине и пищевке используют стандарт "протирания рук" EN-1500. ;) Автомату он точно не нужен, а безопасность "человеков" он, однако, повышает.

Ну вот, опять спор о терминах!. Ваш пример - это проверка процесса с помощью чек - листов. В этом случае проверяется состояние процесса, а не определяется "стандартная" последовательность операций.
Тема заблокирована.

3 года 4 мес. назад - 3 года 4 мес. назад #44359 от Алексей Корбачев
Александр Запорожцев пишет:

Смирнов Евгений пишет:

все операции важны и необходимы - и все надо стандартизовать.

Но ведь большинство видов деятельности нельзя стандартизировать в принципе. Стандартизировать можно только те операции, которые можно (и нужно) передать автомату.
Выполнение всех остальных процессов зависит от ситуации и рассматриваются в дисциплине ситуативная инженерия методов.

Стандартизировать целесообразно все повторяемые операции, в выполнении которых принимает участие более одного человека. Если стандарт (рабочая инструкция) содержит всю полноту информации, отражающей что, как, когда и почему делать, то его применение позволяет добиться более стабильного результата на выходе процесса независимо от того, кто выполняет процесс. Описывать стандарты могут как циклично выполняемые действия, так и нецикличные (например, подготовительные или действия по обслуживанию). Стандарт для операций, выполняемых одним человеком, тоже уместен, но это в большей степени инструмент накопления и передачи опыта - люди иногда уходят и на их место приходят другие.
Тема заблокирована.

3 года 4 мес. назад - 3 года 4 мес. назад #44360 от Александр Филонов
Алексей Корбачев пишет:

Стандартизировать целесообразно все повторяемые операции, в выполнении которых принимает участие более одного человека.


Стандартизация - основа для кайдзен. Не зависит, это человек, муха или робот...:)
Тема заблокирована.

3 года 4 мес. назад #44361 от Смирнов Евгений
Погуглил, что значит производственная операция - понял для себя - само определение - далеко от совершенства, тем более, что ссылаются на принятую терминологию в 20 х годах прошлого века:laugh:
К нашему производству - вообще приведенные определения даже "притянуть" сложно.
Я бы так сформулировал: производственная операция это часть производственного цикла направленная на изменение предмета производства.
Тема заблокирована.
Работает на Kunena форум