Реализовать межоперационный учет


5 года 3 мес. назад #36369 от Андреас Штоль
Ярослав Хороводников пишет:

Присоединяюсь к автору рубрики. если у кого-то есть реальный опыт поделитесь, как реализовывали и что получили в итоге. Интересует именно техническая сторона вопроса.

Если администрация форума разрешит описывать тех. детали - могу описать. Только ведь опять примут за рекламу ИТ-подхода. :(

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


5 года 3 мес. назад #36370 от Aлександр Вьюшин
Ярослав Хороводников пишет:

Присоединяюсь к автору рубрики. если у кого-то есть реальный опыт поделитесь, как реализовывали и что получили в итоге. Интересует именно техническая сторона вопроса.


Хорошо сформулированное техническое задание, а лучше система отработанная на бумаге и в EXCEL, экономит время, деньги и нервы заказчика и изготовителя.

Техническая сторона это что ? Программирование?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


5 года 3 мес. назад #36372 от Ярослав Хороводников
Обсуждение на уровне подготовки и формулирования ТЗ. Интересует имеющийся опыт. Общая схема реализации, в общих чертах и полученные результаты. Exell, опускаем.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


5 года 3 мес. назад - 5 года 3 мес. назад #36373 от Сергей Питеркин
Ярослав Хороводников пишет:

Обсуждение на уровне подготовки и формулирования ТЗ. Интересует имеющийся опыт. Общая схема реализации, в общих чертах и полученные результаты. Exell, опускаем.

1. Зачем надо.
Неправильная постановка
Хотим...
а) реализовать (меж)операционный учет,
б) прослеживаемость
в) знать кто-что делает
г) регистрировать выработку для оформления нарядов и начисления (сдельно) оплаты
д) автоматизировать операционный учет
е) как у всех современных (западных) предприятий
ж) запустить учет хода производства, т.к. (консультанты) говорят что без этго - планирование не взлетит...

Для реализации данных задач пойдет практически любая ИТ-система из представленных на рынке. Чем легче - тем быстрее запустите. И какая будет постановка - таковы и результаты.

Правильная постановка
Надо
а) знать, где деталь (операция, участок, рц), рассчитать % готовности для точного расчета "расчетной даты" завершения. Т.к. поставили систему планирования и мониторинга и хотим повысить точность планов и точность информации как она (р.дата) повлияет на комплектность сборки, сдачу агрегата/изделия и пр.
б) хотим для неточной нормативки (что мешает планированию и мониторингу) - собирать максимально близкий к действительности факт, для планирования по обоснованным нормам
в) (для сложных и ответственных изделий): собирать факт выполнения каждой операции, с ФИО, параметрами качества и пр. Чтобы, "если что..." понять, кто-где-когда, из какого материала, какого поставщикам, какой плавки... И отозвать все остальные изделия с этими ДСЕ
г) (оптимизированное) внутрицеховое планирование и/или распределение работ (произв.заданий) на уровне операций и ресурсной модели доя уровня ед.оборудования/бригады.

Решение: рассматривая только вопросы "правильной" постановки
для п. а) выше: ручной (по МК - маршр.картам с отрывными талонами)или автоматизированный ввод информации по завершенным операциям в объект системы управления производством под названием "Производственное задание" (он-же "произв.заказ", job, jobstep, SFC-заказ)
.......б) ручной или автоматизированный сбор для спланированных ПЗ (доожны быть б/м достоверные сроки начала/завершения операций)
.......в) аналогично выше. Ручной - (отметки на МК или сопроводительных бирках) - вполне сгодится, т.к. все равно первичная документация в таких производствах необходима,
.......г) аналогично пп а-в. Либо - ввод без ПЗ прямо в ИТ систему внутрицеховго планирования. Либо - для радя производств - каньан/супермаркет, "визульаные доски диспетчирования" (т.е. ручная визуализация).

Автоматизация: ввод в ИТ систему планирования и мониторинга (если есть), лучше всего - через штрихкодирования МК или бирок, либо/и ввод инфо в цеховых "киосках" ввода информации (рабочие - вводят, мастера и/или БТК - подтверждают). Так-же чудо-система Андреаса может помочь.

В любом случае, прежде чем это все заработает на радость и пользу все надо будет:
1) вести актуальные составы изделий в эл.виде, включая отнормированный и близкий к реальности пооперационный техпроцесс (внедрение PDM)
2) преобразовывать СИ PDM в производственные СИ, к идеологии, требуемой системой планирования и мониторинга (СПМ)
3) планировать производство, и чтобы оно работало по этим планам, с их выполнением, ну скажем не хуже 70% (внедрение СПМ)

Вот примерно так. Полученные результаты? Можно конечно исписать пару страниц, на "повышение достоверности...., "прозрачности...", "снижение уровня НзП..." и прочее бла-бла-бла. Иногда и то может быть. Но, главное - это не это, а "Достигнуты поставленные задачи" :) А задачи - см. выше какие могут быть.

P.S. Опыта решения данной задачи - оч. много. Но все они - под конкретно поставленные директором и/или нами - бизнес-задачи производства. Поэтому Ваш покорный слуга, Дима и пр. много раз задали вопрос: для чего надо-то? Какова бизнес-задача? Где теряете время/деньги/troughput без этого учета?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


5 года 3 мес. назад #36374 от Андреас Штоль
По-моему, лучше, чем Сергей описал, вряд ли напишешь.
Респект!

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


5 года 3 мес. назад #36387 от Голубев Андрей
Сергей Питеркин пишет:

Поэтому Ваш покорный слуга, Дима и пр. много раз задали вопрос: для чего надо-то? Какова бизнес-задача? Где теряете время/деньги/troughput без этого учета?


Поставили мозги на место.

Бизнес- задача - обеспечение сборочного участка полным комплектом деталей каждые 2 дня.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


5 года 3 мес. назад #36388 от Сергей Питеркин
Андрей - REspect! :)
Вот это настоящая и оч.интересная задача - на след. неделе надеюсь отпишусь по нашим наработкам. И пооперационный учет пока в сторону - лучше обновите в памяти систему Родова (книга и/ил моя статья, на зоне есть и то и другое; ориентируйтесь на не обобщенное изделие но на комплекто- или группо-период)

p.s. Совпало. Но не далее как недели 2 назад был на заводе, где наконец-то, "через <многие> тернии..." запустили комплектную сдачу. Факт выполнения плана компл. сдачи сборки за первый месяц мех.цехами - около 15%...

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


5 года 3 мес. назад #36422 от Сергей Жаринов
Голубев Андрей пишет:

... Бизнес- задача - обеспечение сборочного участка полным комплектом деталей каждые 2 дня.


Андрей, я Вам как-то приводил пример предприятия, на котором подобная задача успешно решается. Ключ к решению находится не в пооперационном учёте (хотя если он есть, то может помочь), а в правильной логистике. На это же и Сергей Питеркин указывает.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


5 года 3 мес. назад #36423 от Андрей Николаевич
Голубев Андрей пишет:

Поставили мозги на место.

Бизнес- задача - обеспечение сборочного участка полным комплектом деталей каждые 2 дня.

А почему 2 дня? Может часа? Эта задачка интереснее будет!
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


5 года 2 мес. назад #36471 от Голубев Андрей
Андрей Николаевич пишет:

Голубев Андрей пишет:

Поставили мозги на место.

Бизнес- задача - обеспечение сборочного участка полным комплектом деталей каждые 2 дня.

А почему 2 дня? Может часа? Эта задачка интереснее будет!


Таков спрос рынка (такт)

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум