Рыночный хозрасчет Б.Н. Анисимова


8 года 8 мес. назад #33337 от Дмитрий Касьянов
В дополнение к тем рискам (повышение себестоимости, т.к. специалист уникальный и сам определяет стоимость своей услуги для других; работник делает не то, что надо предприятию, а то, за что больше расценка; невыполнения заявки, т.к. на сегодняшний день работник посчитал, что заработал уже достаточно, а он же сам определяет, хватит ему работать или нет, и потому пошел домой), которые я озвучил на мероприятии, есть еще. Я не помню, высказал ли Евгений Ксенчук идею об отсутствии клиентоориентированности данной системы (Евгений может вы продублируете свои замечания на форуме?). Ориентация работника внутри системы в первую очередь идет на самого себя любимого. Ему необходимо заработать здесь и сейчас, а что там делается в конце производственной цепочки, его уже не волнует. Это подтверждается размещенными в интернете отзывами о санатории. Есть проблемы, которые не решаются годами и тянутся даже с, так называемых, нулевых лет. Зачем внедрять на предприятие систему, которая не вскрывает проблемы, не видит их и соответственно не исправляет, не идет навстречу клиенту?! А как быть с корпоративной культурой, которая должна быть построена на уважении и доверии, а не на голом расчете?! В данном случае, про ценность «Мы вместе» можно будет просто забыть. Данная система возводит стены между отдельными даже не подразделениями, а сотрудниками предприятия, и не сплачивает их в одну команду. А ведь корпоративная культура должна быть выше системы стимуляции, т.к. она находится на более высоком уровне! К тому же хозрасчет противоречит бережливому производству еще в одном: при хозрасчете голимая сделка, а при внедрении бережливого производства сделка отменяется.
Еще один момент, а как быть когда происходит запрос от одного субъекта к другому, но у того нет расценки на выполнение данного вида работ (оказания услуги)? Сколько времени тратиться на расчет себестоимости данной услуги? Получается, что она не выполняется сразу же, а все ждут пока экономисты что-то там насчитают, соответственно дело-то в это время стоит и не движется! Т.е. система ограничивает и развитие предприятие, и оперативную деятельность предприятия, т.к. не позволяет быстро принимать решения. А когда посчитали, то происходит ли перерасчет других операций? Ведь если мы задействовали какое-то оборудование в новой операции, то его коэффициент участия в другой (старой) операции уменьшился и соответственно уменьшилась и себестоимость самой операции и при оставлении той же величины расценки (за старую операцию), заработок сотрудника должен будет возрасти (на старой операции, услуги). Скорее всего - никак, сотрудника в данном случае кидают. А как это все учитывается в пределах всей системы?! Сколько тратиться на все это времени? Во сколько обходится медленное принятие решений?
Я согласен с тем, что Анисимов Б.Н. потратил много времени и сил на разработку и внедрение данной системы, но это не значит, что она совершенна, что нет более удачных систем организации внутренних процессов и стимуляции персонала. Разумеется, его труд достоин уважения, но это не значит, что именно это должно лежать в основе решения применять данную систему на предприятии или нет. Я думаю, что данную систему можно внедрять там, где царит полный бардак и хаос и это тот первый шаг, который позволит предприятию начать процесс выздоровления. КХВ же находится на гораздо более высоком уровне развития, и предлагаемая система хозрасчета, противоречащая и Лин-технологиям и ТОСу, будет только мешать дальнейшему ему совершенствованию.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 8 мес. назад - 8 года 8 мес. назад #33339 от Сергей Питеркин
Да, хотелось бы побольше информации по системе. Но (еще по краткому анонсу Кима до ЛБГ хотел предложить) - похожая система, кратко но емко описана в классной книжке про мотивацию (именно про мотивацию) "Мотивация в стиле акшн". Там и мотивация (90% и более) и больше конечно бюджетирование, чем хозрасчет каждого сотрудника/отдела.
Книгу в любом случае оч.рекомендую, читается пару часов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 8 мес. назад #33340 от Дмитрий Ким
Заппос перешли на хозрасчет и ликвидировали все уровни управления, всех менеджеров. В Valve - хозрасчет и холократия. Это компании лидеры в своих сегментах. Заппос правда сейчас в составе Озона, но сохранил свою автономию.
Крупнейший в мире производитель молока amul.com - полностью на хозрасчете.

Дмитрий Ким

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 8 мес. назад #33341 от Дмитрий Ким
Вот подборка статей Анисимова Б.Н. для начала: m.nsk.kp.ru/daily/theme/12698
Завтра попробую договориться выложить фильм или мультик

Дмитрий Ким

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 8 мес. назад #33342 от Сергей Остапенко
Мне видится желаемый результат нашего обсуждения - выявление факторов успеха данной идеи и ограничений в ее использовании. Думаю, что ограничения все же есть. Пока я догадываюсь, что место, в котором реализована идея - "Алтайский замок" - уникальное. Белокуриха - "тупиковый" город с небольшой численностью. Люди, живущие там крайне заинтересованы в стабильном доходе, это не город-миллионник, где текучесть - скорее норма. Второй фактор - город курортный, клиент-ориентированность буквально "витает" в воздухе, город не похож на какой-то промышленный моно-город, которых немало по России.

Сергей Остапенко
www.siti-centre.ru

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 8 мес. назад #33343 от Костенков Кирилл Анатольевич
Теперь сильно жалею, что не поехал на 3-ий день ЛБГ-2015. Дайте кино или книгу, из статей в КП ничего не понятно,
пока сильно сомневаюсь в методике.

Большие блага при распределении получают не от труда, а от уровня принятия риска (предпринимательского, управленческого, финансового), как это в данной модели учтено?
Спасибо сказали: Дмитрий Ким

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 8 мес. назад #33344 от Дмитрий Ким
Про риск - в точку. В модели есть понятие - полная экономическая ответственность. С механизмом реализации пока разбираюсь.

Дмитрий Ким

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 8 мес. назад #33345 от Крот Андрей
Посмотрев несколько статей по ссылке Дмитрия Кима хочу поделиться следующими комментариями и наблюдениями:

1. статьи оформлены в виде интервью, где в большинстве случаев автор методики многократно делает упор на одних и тех же тезисах:
- экономика физического лица
- отмена рабства
- связь с хозрасчетом в СССР и отстроика от его недостатков.
- преимуществах метода
2. Обнаружил некоторые схемы и принципы по ссылке
3. обнаружил шаги по наведению порядка по ссылке
4. в случае конкретных вопросов автор делает отсылки к монографии и приглашает на предприятие

В целом - информации явно недостаточно. У Бориса Николаевича опубликованы 4 монографии, есть шанс что они могли бы пролить свет на такие аспекты системы и вопросы, как:
а) контроль качества. Как система проверяет, что по цепочке переделов не пройдет брак?
б) какие ресурсы требуются для детального учета операций и норм расхода расходных материалов? Как это происходит физически? Например, в фильме Федор начал сортировать белье и тратить меньше порошка на его стирку. Где он отражал расход порошка? Какими инструментами мерял? Кто контролирует достоверность этих данных?
в) сколько стоит обслуживание этой информационной системы? Кто за нее платит? Собственник или сотрудники?
г) как решается вопрос с налоговыми отчислениями в ФСС, ПФР и ФМС, налоги на прибыль и имущество? В какой момент они изымаются из заработка ФЛ? В соответствии с законодательством, эти платежи лежат в зоне ответственности ЮЛ. Кроме того, отчисления в ФСС, ПФР и ФМС зависят от заработка сотрудника.
д) какими инструментами люди стимулируются к решению задач, которые требуют совместного обсуждения? Им как-то платят за это дополнительно? Например, появилось новое оборудование, которое никто не использовал. Для принятия решения требуется техническая экспертиза, командировка к поставщику, анализ возможностей и пр. В чей зоне ответственности лежит эта работа? Кто ее оплачивает?
е) как решается одна из проблем сдельной оплаты труда - снижение клиентопотока? Сотрудник хочет и готов зарабатывать больше, но клиентов в фирме нет? К кому он идет?
ж) какова численность обеспечивающих сотрудников в системе? Я слышал о внутреннем арбитраже и экономисте, контролирующем тарифы. Может есть еще какие-то службы. Не компенсируют ли они отсутствие менеджеров?
з) мне кажется, что сотрудники с техническим и творческим уклоном в работе (механики, ИТ-специалисты, дизайнеры, инженеры и т.п.) не увидят ценности в этой системе. Им вряд ли будет интересно считать деньги и стремиться к их максимизации.
и) как мотивировать тех сотрудников, от превентивной деятельности которых зависит бесперебойная работа? Например, регулярное техническое обслуживание оборудования предотвращает простои. Кто будет контролировать своевременность вызова обслуживающих специалистов? Или предполагается инцидентная работа - сломалось - вызвал - заплатил - починил? Как в этом случае мотивировать обслуживающих специалистов на качественную работу? Их заработок зависит от количества вызовов?
к) что делать с попаданием сотрудников в зону комфорта по оплате труда. "мне 20000 достаточно, можно больше не работать."?
л) кто в комплексе отслеживает деятельность компании? По каким показателям? Какие есть инструменты воздействия, если "что-то пошло не так"? Например, произошла потеря конкурентоспособности за счет высоких цен для внешних клиентов, и, как следствие, снижение клиентопотока. Что и кто будет делать?

Коллеги, кто готов погрузиться в монографию?
Спасибо сказали: Ксенчук Евгений

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 8 мес. назад - 8 года 8 мес. назад #33348 от Сергей Остапенко
Отвечаю Андрею Крот на п. И) из своего личного опыта работы в 1986 г. в КБ ПО ИСКРА г. Красноярск (оборонка). В то время вычислительная техника ломалась очень часто - иногда конструктор мог потерять информацию целого рабочего дня в случае неожиданного сбоя. Задача обеспечения бесперебойной работы не могла решиться квалификацией специалиста одного профиля. Мы создали межфункциональную группу из числа специалистов-электронщиков-сервисменов, программистов, системного администратора, конструктора, администратора-бригадира. Расчетным образом, а это позволяло сделать тогда схема определения трудоемкости и оплаты, был создан фонд дополнительного стимулирования. В случае обеспечения 100% бесперебойного времени работы сотрудники бригады получали 100% этого фонда, распределяя между собой по КТУ. При возникающих перебоях и потере рабочего времени конструктора фонд сокращался до нуля. Через полгода техника стала работать на уровне 95% против 75% до создания бригады. Т.е. материальные стимулы и самоорганизация сработала. Более того, это способствовало овладению сотрудниками смежными специальностями и стандартизации процессов обслуживания. Этим примером я хотел показать, что сервисная работа может быть достаточно быстро реорганизована, если платить не за ремонт, а за бесперебойную работу. Но данный пример отражает "экономическое пространство" группы-команды, а не индивида как субъекта экономической деятельности. Хотя может индивидуальный КТУ тоже можно считать результатом договоренности и соглашения команды?

Сергей Остапенко
www.siti-centre.ru
Спасибо сказали: Асия Крот, Ксенчук Евгений

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


8 года 8 мес. назад #33350 от Костенков Кирилл Анатольевич
Прочитав www.nsk.kp.ru/daily/26360/3242002/
понял пока одно

1.Автор - собственник средств производства(недвижимость, оборудование)
2. Сотрудники - фактически ИП на аренде (размер не указан), интересно есть ли субаренда?
3. Немасштабируемые специальности (по Талебу) - массажисты, врачи, косметологи,водители..... продают труд-время,активами не владеют.
Модель известна - торговый центр - аренда недвижимости ИПшниками, или таксисты на аренде. В чем оригинальность?
Не претендую на истину, может заблуждаюсь, повторюсь - нет полной информации

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум