Автоматизация и лин
- Станислав Белков
- Автор темы
- Не в сети
- Захожу иногда
- Сообщений: 52
- Спасибо получено: 0
То что реально происходит на предприятии опишу на паре примеров.
Наш заместитель главного энергетика лично запретил давать смежным службам какие-либо коментарии по вопросу ремонтов аварийного оборудования, врезультате чего служба электроники промышленной понятия не имеет и не может запланировать свои действия по наладке.
Второй пример, обрабатывающие комплексы за 4,5 млн. долларов недогружены заказами, а половина станков древних как мамонт с автоматикой, которой 25 лет уже не производят, списаны, но их не отдают на утилизацию, так как надо делать обработку изделий. Я уверен, что вы представляете ккчество обработки и точность деталей после обработки.
Ну и финальный пример, стучал редуктор, заменили зачем-то двигатель на недешевый немецкий и через пол дня он сгорел. И всё этопри условии, что ремонтные службы понимали что они должны исправить.
Спасибо всем. Много ценной и важной информации дали.
Вы правы, я действительно сейчас пытаюсь сделать в рамках этого предприятия имя, но я верю в то, что у этого предприятия может быть очень светлая, продуктивная жизнь.
Не знаю что из моих желаний получится, реализуются ли мечты, но я постараюсь сделать что от меня зависит, чтобы этот бардак изменить.
Конечно же буду обращаться к Вам за советом. Спасибо!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Станислав Белков
- Автор темы
- Не в сети
- Захожу иногда
- Сообщений: 52
- Спасибо получено: 0
Прочитав и проанализировав все советы, пообщавшись с непосредственными руководителями, мною было принято решение остановиться на реально реализуемой задаче. В данном случае - это централизованный сбор, учет и анализ данных техпроцесса сварочного производства.
После реализации данной задачи. Буду расширять возможности своей системы.
Возможно, что успешная реализация первой стади проекта поможет получить к себе в союзники руководителей более высокого ранга и в целом покажет, что есть потенциал для развития идеи.
Постараюсь держать всех в курсе своих успехов и конечно сложностей.
Мне необходим и очень важен опыт каждого специалиста, который сможет им поделиться, что убережет меня от лишней траты времени своего и наступания на очередные грабли.
Спасибо за поддержку!!!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Двигаться действительно лучше мелкими шажками и используя легко настраиваемые инструменты (типа 1С и экеселя) - это очень правильно сказано. Искал где лайкнуть эту мысль - но нет кнопок Только еще 1 совет - то старайтесь придерживаться правил нормализации таблиц (особенно если Ексель)- иначе потом замучаетесь с алгоритмами и т.п.
Главное не заройтесь в мелочах. Случай из практики - с начальником отдела сбыта просчитываем какие заказы будем делать вперед в зависимости от приоритета заказчиков. В таком порядке заказы поступают на производство. Производим. Но отгрузок нет. Пытаемся разобраться. Оказывается из-за того, что у нас заказы модульные - менеджеры отдела сбыта научились их прямо на складе разбирать - и собирать из них другие заказы - для того чтобы немного сэкономить на транспортных (машина подошла, которая едет в нужную сторону, или если заказчик уж очень сильно наезжает). А статистика была такой на практике - для того чтобы на складе собрать 1 заказ из других, надо разобрать 5 заказов. И эти 5 заказов надо потом снова доукомплектовать, сбивая производство. Когда мы это выяснили - был шок у всех топ менеджеров. Менеджеры сбыта тогда такой втык получили от руководства....
И еще совет - жестко боритесь с некомплектом и браком - на всех стадиях некомплект и брак пусть возвращается обратно!!! Под страхом увольнения и лишения всех премий!!! Это будем помогать локализовать проблемы. (Это относится и к правильному и полному оформлению заказов. В свое время 9 из 10 заказов могли в сбыт обратно вернуть - из-за неполной информации и ошибок. Только так)
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Наталья Донцова
- Не в сети
- Новый участник
- Сообщений: 5
- Спасибо получено: 0
Станислав Белков пишет: Хочу сделать, чтобы приходил заказ в комерческий отдел на изготовление аппарата. В автомате этот заказ передается в отдел проектировщика, где в системе по сходным параметрам (если похожее уже делалаж завод) выдаются чертежи и карта техпроцесса изготовления. Дальше, после редактирования и проверки, маршрутная карта и чертежи отправляются в цех.
Мастер, получив информацию, деляет запрос на необходимые детали для изготовления аппарата.
Когда начинается процесс изготовления нужных частей/деталей (например, корпуса шарового крана), основные параметры при изготовлении (например, сварка - это ток, скорость подачи проволоки и др.) фиксируются и сохраняются в базе данных техпроцесса,что позволит отследить момент появления брака. Также в режиме реального времени можно будет посмотреть стадии выполнения всего проекта и отдельных деталей, проанализировать и внести необходимые корректировки.
После исполнения заказа в программе отмечается этот момент и мастер сдает на склад или выдает потребителю.
Мне подобное ПО представляется вполне полезным.
Я бы сначала составила карту процесса. После анализа предложила бы автоматизировать ее с учетом коррекции неоптимальных бизнес-процессов.
В результате получилось бы ПО, отражающее этапы прохождения заказа.
Основные параметры контроля - стадия, на которой находится заказ и время нахождения на этом этапе. Везде фиксируется планируемый срок выполнения и фактический, ответственный и в случае отклонения от плана/нормы - причина этого отклонения. Здесь отвечаем на вопросы "5W&1H" и "5Why". Проводим аналитику в т.ч. и по этим критериям.
В электронном виде должен быть документ "заказ", "технологическая карта", "маршрутная карта".
Также для техпроцесса должны быть заданы нормативные значения, которые автоматически должны сравниваться с фактическими и на этом основании делается вывод о качестве продукции на данном этапе. Данные о фактических параметрах техпроцесса желательно снимать автоматически.
После сбора данных о количестве, качестве и сроках вырабатываемой продукции, далее - склад и этап отгрузки, как заключительная стадия прохождения заказа. В идеале еще добавить управление рекламациями.
Конечно, это все очень обобщенно.
В целом получается самописаное управленческое ПО, которое можно назвать как кусочной автоматизацией, так и системой управления предприятием, в зависимости от успеха его реализации.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5554
- Спасибо получено: 591
Вы, вероятно, по специальности программист? Или верите в могущество автоматизации)).Наталья Донцова пишет: Везде фиксируется планируемый срок выполнения и фактический, ответственный и в случае отклонения от плана/нормы - причина этого отклонения.
Также для техпроцесса должны быть заданы нормативные значения, которые автоматически должны сравниваться с фактическими и на этом основании делается вывод о качестве продукции на данном этапе.
Причину вам конечно укажут, только какова ценность такой "аналитики"?
Если автоматически можно сравнивать нормативные и фактические значения, то лучше использовать эту возможность на предотвращение брака, а не на подсчет его количества.
Перед тем как предлагать такие решения нужно понять зачем это делается. 99,99% всех программных систем не используются в реальной жизни, так как разрабатываются на основе ложных целей.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Стукалов
- Не в сети
- Администратор
Вот бы на самом деле все было так просто! А как узнать - оптимальный процесс или нет? Оптимальный - это который легко запрограммировать? Может быть Вы имели ввиду стандартизированный? Но тогда опять беда - любой стандарт - это лишь определенный уровень улучшений.Наталья Донцова пишет: Я бы сначала составила карту процесса. После анализа предложила бы автоматизировать ее с учетом коррекции неоптимальных бизнес-процессов.
Мне неоднократно приходилось наблюдать за ситуацией, когда информационная система существенно тормозила развитие бизнес-процессов. Привыкают люди, боятся ухудшить ситуацию, боятся необходимости мыслить по-другому. Каждый шаг улучшений - это самостоятельная и сложная задача, которая ни как не вписывается в алгоритм "автоматизации с учетом коррекции неоптимальных бизнес-процессов". Не лучше ли наоборот - улучшать бизнес-процессы по мере необходимости поддерживая улучшения средствами ИТ? Ведь именно качество бизнес-процессов определяет коммерческую состоятельность предприятия.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Филонов
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 6616
- Спасибо получено: 714
Дмитрий Стукалов пишет: Не лучше ли наоборот - улучшать бизнес-процессы по мере необходимости поддерживая улучшения средствами ИТ?
Дмитрий, а разве не то же самое предложила Наталья?
Сначала надо хотя бы "нарисовать" бизнес-процессы, удивиться бардаку и подумать, что можно сделать, чтобы его исправить (улучшить бизнес-процессы = оптимизировать). Ненужное варьирование(бардак) - это waste (неоптимальное выполнение бизнес-процессов). Поэтому первый шаг, который предлагает Наталья - составить карту и проанализировать -> Подумать, что можно изменить (PLAN). -> изменить (DO) -> проверить (CHECK) -> ACT (принять решение о стандартизации изменений) -> далее цикл SDCA (Стандартизировать) (внести в программу) (S)...
IT (автоматизация) в данном случае и является инструментом СТАНДАРТИЗАЦИИ. Вопрос о ГИБКОСТИ (варьировании) стандарта - это вопрос LEAN в IT. Вспомните, сколько раньше времени требовалось на программирование (перфокарты) и прочее. Естественно, изменить такую программу требовало значительных усилий и времени. Но на сегодняшний день, это можно делать довольно быстро. И этот инструмент стандартизации следует использовать, а не стращать им...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Стукалов
- Не в сети
- Администратор
Это очень дорогой инструмент стандартизации, обрекающий предприятие на "жить с этим" на протяжении многих лет, тогда как стандарт в обычном понимании - это, прежде всего, возможность улучшения, возможность создания нового стандарта. На мой взгляд, к вопросу автоматизации стоит подходить как к возможности снять ограничение, когда другие резервы форсирования мощности (улучшения) исчерпаны. PDCA - ? Безусловно! И не один раз! Пока необходимость в программной поддержке не станет единственным способом улучшения.Александр Филонов пишет: IT (автоматизвация) в данном случае и является инструментом СТАНДАРТИЗАЦИИ.
Но даже в этом случае внедрение ИТ-системы это сложная задача. Желание охватить "сразу все", завести в систему самые подробнейшие сведения может губительно сказаться (и обязателно скажется) на успехе проекта. Новые возможности требуют пересмотра бизнес-процессов. Поэтому здесь так важно идти именно от макроуровня, на котором происходит "стыковка" интересов функциональных звеньев, параллельно выстраивая новые отношение и, опять-же, совершенствуя процессы.
Кстати, многие программисты не готовы к такой постановке вопроса, пытаясь дистанцироваться от процедуры улучшения процессов, пытаясь получить от производственников готовый алгоритм или "натянуть" процессы на существующий программный продукт. Да и производственники тоже хороши! Всем известно, какие "перлы творчества" лежат в основе наших производственных систем.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Запорожцев
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 5554
- Спасибо получено: 591
Мне кажется, что другие (не автоматизация) резервы улучшений никогда не могут быть исчерпаны. Кроме того, считается, что автоматизация может дать повышение на 10 - 15%, в то время как эффективные технологии улучшений ставят целью улучшения в разы. Занимаясь автоматизацией управления много лет, я пришел выводу, что нужно менять парадигму автоматизации. Нужно расстаться с "голубой мечтой" автоматизации - автоматизировать все и вся! Это похоже на автоматизацию ради автоматизации или пример "локальной" оптимизации.Дмитрий Стукалов пишет: На мой взгляд, к вопросу автоматизации стоит подходить как к возможности снять ограничение, когда другие резервы форсирования мощности (улучшения) исчерпаны.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Стукалов
- Не в сети
- Администратор
Я бы не стал разводить автоматизацию и другие методы улучшений по разные стороны баррикад. Так же как хорошие процессы дают замечательную возможность для автоматизации, так и автоматизация дает последующий импульс для развития процессов.Александр пишет: Мне кажется, что другие (не автоматизация) резервы улучшений никогда не могут быть исчерпаны. Кроме того, считается, что автоматизация может дать повышение на 10 - 15%, в то время как эффективные технологии улучшений ставят целью улучшения в разы.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Общий
- Автоматизация и лин