Создание учебного курса


10 года 1 мес. назад - 10 года 1 мес. назад #26504 от Шендалев Александр Николаевич
Доброго времени суток уважаемые коллеги!

Обращаюсь к Вам вот с какой просьбой - предо мной поставлена задача создания учебного курса в области бережливого производства в объеме от 150 до 300 учебных часов. Объемы аудиторных часов пока не определены, впрочем как и варианты реализации практических занятий и пр. Прошу помощи в определении тем, направлений данного курса, а также в определении возможных вариантов распределения времени. Могу добавить, что планируются практические занятия с выездом на отдельные предприятия, возможно проведение занятий в несколько сессий. Дополнительно могу сообщить, что иные детали не определены, цель руководства не известна - изложено все что знаю сам.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


  • DMAgIC
  • DMAgIC аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Больше
10 года 1 мес. назад #26505 от DMAgIC
Как у вас с английским? Если хорошо, то www.sme.org/uploadedFiles/Professional_Development/Certification_and_Assessment_Solutions/Lean-BOK.pdf

Если нет, то где-то на сайте Kaizen Institute должен быть аналог.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 1 мес. назад - 10 года 1 мес. назад #26510 от Александр Филонов

Шендалев Александр Николаевич пишет: цель руководства не известна - изложено все что знаю сам.


"Все, что знаю сам" = "все, что знает руководство". :laugh:

Или, "я знаю, что я ничего не знаю"

Последняя тема диссертации какая была? Реинжиниринг? Инновации? Стратегии? :)

Вот и попал.

Lean - и есть стратегия.

Как это донести?

Опираясь на что?

DMAgiC правильно подсказывает. Сворачивайте на 6 сигм. Там есть система развертывания проектов, там есть методология инноваций DMEIC, оттуда можно перескочить на DMAIC, подключить LEAN и вырулить на современные методологии TOC, TRIZ...

Рассмотреть можно три системы (FORD), Тойота (Japan), перенос Тойота (Japan) в USA (возникновение Lean) и распространение его на все другие отрасли и предприятия.

По крайней мере у студентов должно остаться что-то полезное в голове. Кроме каши. :laugh:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 1 мес. назад #26557 от Шендалев Александр Николаевич
Благодарю ответивших, предложенный документ весьма помог.
Проблема заключается в том, что подобный курс мы с коллегами уже практикуем, он отработан, но на меньший промежуток времени, и в целом содержание нашего курса соответствует разделам свода знаний по бережливому производству. Вопрос был в том, есть ли аналоги рассчитанный именно под приведенный объем времени - не с целью потянуть время, в течение которого слушатели будут дремать и ковыряться в носу, а может быть некие примеры аналоги, особенно интересуют примеры из области практик бережливого производства на железной дороге. С примерами горьковской и октябрьской железных дорог ознакомлен натурно ;)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 1 мес. назад #26584 от Валерий Казарин

Шендалев Александр Николаевич пишет: Вопрос был в том, есть ли аналоги рассчитанный именно под приведенный объем времени - не с целью потянуть время, в течение которого слушатели будут дремать и ковыряться в носу, а может быть некие примеры аналоги, особенно интересуют примеры из области практик бережливого производства на железной дороге. С примерами горьковской и октябрьской железных дорог ознакомлен натурно ;)


Александр Николаевич, что значит "потянуть время"? Только модуль по картированию можно углубить так, что он займет 40 учебных часов. При этом "углубить" и "потянуть время" - не одно и то же. В 40 учебных часов по картированию с трудом можно втиснуть хорошую практику, потому что одной теории там на несколько дней разбирательств... А если про РЖД говорить - то там надо только на эту тему можно спокойно выделять 160 часов (рабочий месяц) и не волноваться что получится "жидковато"...

С уважением,
Валерий Казарин

wkazarin.ru/
leanshop.ru/
leanworker.ru/

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


  • DMAgIC
  • DMAgIC аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Больше
10 года 1 мес. назад #26585 от DMAgIC

Шендалев Александр Николаевич пишет: Проблема заключается в том, что подобный курс мы с коллегами уже практикуем


А в чем тут проблема?

Александр, обратите внимание на описание: www.sme.org/lean-gold-certification.aspx - 200 часов минимум + проектная деятельность + менторинг

Нечто подобное обсуждалось в этой ветке: www.leanzone.ru/index.php?option=com_kunena&view=topic&catid=9&id=11880

Кроме того, есть вот такая штука: mgubs.ru/?sc=286 . Обратите внимание, сколько отводится игровому обучению. Если все игры прорабатывать, то не одна сотня часов уйдет.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 1 мес. назад #26588 от Кузовников Павел Петрович
Добрый день!

Если рассуждать с позиции "бережливого производства" - с позиции рентабельности, то, на мой взгляд, нужно убедить руководство, что хороший курс на 20-40 часов более эффективен и доступен, чем 200 или 300 часов. Если нужно традиционно "закашмарить", то пример РЖД вполне можно брать на вооружение

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум