Новое производство: какие электрон.системы учета всех процессов


10 года 8 мес. назад - 10 года 5 мес. назад #23259 от Константин Куликов
Здравствуйте!

После написания первоначального сообщения, воспользовался советами экспертов и прочитал несколько книг, теперь мои представления по этой теме сильно изменились. Очень вовремя! :) За автоматизацией больше совсем не гонимся:)

Собираемся открывать производство и сейчас размышляем а как бы нам его с самого начала организовать, чтобы не на бумажках и словах все было, а в электронном виде и со сканером штрих-кодов.

Попадались где-то статьи о высокой эффективности предприятий, имеющих точный электронный учет всего посредством штрих-кодов всех материалов, станков, операций, сотрудников.

Но тогда не вчитывался, а вот сейчас очень нужна информация, так как хочется с самого начала работать правильно.

Представляется что-то вроде: токарь отсканировал свой штрих-код, взял материалы, отсканировав их коды, начал работу на станке, отсканировав код нужной операции и станка, закончил работу, отсканировал и так далее. Менеджер всегда видит сколько времени ушло на операции, какие затраты материалов и сколько выполнил работник, сможет четко рассчитывать время и ресурсы для выполнения заказов и так далее.

Пока наткнулся только на систему TechnologiCS.ru и 1С:Управление производством.

Хотелось бы совета опытных практиков что почитать на тему и на какие системы нужно обратить внимание.

Заранее благодарен.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 8 мес. назад - 10 года 8 мес. назад #23263 от Сергей Питеркин
Павел, сначала - "организовать" а только потом всякие "звоночки", "свисточки", "мигающие лампочки" и "электронные системы". Вы в самом начале пути - начните например с рекомендованных шагов и рекомендованной литературы этого сайта. По ИТ-составляющей - можете заглянуть в базу знаний на нашем сайте (см. мой профиль).

Но еще раз повторю: сначала оптимальная физическая организация, затем - организация управления, вместе с этим: система планирования и только потом - система учета. Последние 2 действительно могут быть электронными, но не обязательно. Не надо стремиться "всех пересчитать" и заштрихкодировать. В особенности - операции, станки и пр. Система будет слишком тяжелой -анти-Lean. И не читайте советских газет статьи про высокую эффективность предприятий с электронными системами и пр. Эффективные предприятия сначала эффективны, а затем - "электронны".

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 8 мес. назад #23264 от Роман Пантелеев
Константин, а Вы процесс производства от и до уже понимаете? Где что стоять будет, кто что делать будет? Если Вы автоматизируете "идею", а потом окажется что в реальности ее реализовать не возможно - вы будете не просто станки переставлять, а еще и программу перенастраивать. А смысл? Т.е. если есть четкий шаблон организации производства (например у Вас есть перед глазами пример где так работает и Вы можете один в один "слизать") - ПО будет в помощь. Если нет - начнет мешаться.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 8 мес. назад - 10 года 8 мес. назад #23267 от Александр Филонов

Куликов Константин пишет: Здравствуйте!

Собираемся открывать производство и сейчас размышляем а как бы нам его с самого начала организовать, чтобы не на бумажках и словах все было, а в электронном виде и со сканером штрих-кодов.


" А у нас бани тоже ничего. Но хуже. Хотя тоже мыться можно.У нас только с номерками беда". ". :)

Спросите девушку...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 8 мес. назад #23293 от Владимир Михейкин

Сергей Питеркин пишет:


+100500

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 8 мес. назад - 10 года 8 мес. назад #23298 от Александр Карбаинов
Константин.
Проблема в том, что любая ERP-система в голом виде - просто конструктор.
Когда вы захотите её внедрять, айтишники запросят у вас ТЗ. Которое вы не сможете написать, не прописав изначально подробно всех значимых бизнес-процессов.
А правильно сделать эту работу в теории вы не сможете.

Поэтому присоединяюсь к предыдущим предложениям: сначала наладьте эффективные бизнес-процессы, а потом (если докажете необходимость) их автоматизируйте.

Keep it simple, stupid!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 8 мес. назад #23299 от Александр Филонов
Разве речь идет об автоматизации?

Или о системе учета?

Сначала наломайте дров в бухглатерской документации. Напутайте в названиях различных фирм, товаров и услуг, чтобы потом невозможно было систематизировать и вылезти из этого г... потому что уже завязли... а потом попробуйте внедрить 1С. Посмотрим на вас... :laugh:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 8 мес. назад - 10 года 8 мес. назад #23316 от Константин Куликов
Благодарю за ответы.

Правда, как раз таки для того, чтобы не наломать дров и хочется сразу начать вести учет не на бумажках с записями от руки, а автоматизированный, скорее всего с помощью сканеров.

Оборудование уже распланировали куда и как расставлять. Часть процессов сначала будет на аутсорсинге, поэтому начать сможем с довольно небольшим количеством операций.

Процесс производства знаем почти досконально, берем пример с существующего цеха полного цикла, поэтому бизнес-процессы знаем.

Просто смотрим на существующее производство коллег и видим насколько у них там все не эффективно и расхлябанно, учет слабый, медленный, контроль зависит напрямую от человеческого фактора, систем оценки производительности почти нет, не говоря уже о регулярном сравнении за предыдущие периоды и с другими операторами этого же оборудования, ответственность размазанная, сроки особо не контролируются, сегодня материал такой-то есть, а завтра нет винтиков, через месяц заканчиваются заточные круги, которые ждать нужно два месяца, а об этом еще никто не чешется.

В общем, поэтому и не хочется все у себя в голове держать или надеяться на других менеджеров, в таблицах в ворде или экселле, а хочется именно в программе с сухими четкими цифрами, предназначенной для этих целей.

Есть ли у кого-нибудь опыт именно по таким или схожим системам?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 7 мес. назад - 10 года 7 мес. назад #23320 от Роман Пантелеев
Если понимаете досконально - найдите знакомого программиста - пусть под Вас напишет. Будет дешево и сердито. ШК не рекомендую - если нет перед глазами процесса с ШК - не стоит. Придумывайте самое простое решение - иначе не взлетит.

ШК только ускоряют ввод, но повышают требования к ИС. Т.е. возникает множество процессов управления исключительно информационной системой - если лизать неоткуда - будете тыкаться как слепые котята, а на старте Вам и так не до того.

Просто закройте явные проблемы, которые Вы видите у коллег, запустите, а затем можно уже об ШК подумать.
Универсальных програм для ВСЕГО не существует - существует долгий процесс нагибания производства под систему, или системы под производство. В любом случае у Вас в этот момент пропадет образец - что плохо пока не встали на ноги.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 7 мес. назад - 10 года 7 мес. назад #23321 от Александр Филонов
Нет, ну вот вы представьте, что рекомендуете запустить магазин без штрих-кодов. Далеко уедете?
Да даже в аптеке есть два карт ридера на штрих код (один на кассе, другой на выдаче).
Ну, насоветуют... :)

Ставьте 1С. Под него хоть программистов потом найдете писать. И персонал легче будет учить.
Программа стандартная. Проще нанизывать модули. Как на станцию Мир. :laugh:


PS ...и проще переписывать, когда придется выбираться из доморощенного г...
Базовая программа должна быть стандартная. А там - хоть трава не расти... :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум