Можно ли внедрить СМК без вреда для компании?


9 года 11 мес. назад #18414 от Игорь Балакерский
...есть ещё один путь и по моему мнению достаточно эффективный: выбирается ОДИН аспект деятельности, имеющий практический интерес для организации и он сертифицируется. Пример: 1С в своё время сертифицировали только систему распространения франшизы на собственный продукт в 90-х годах. Тем самым они стандартизовали один единственный ключевой процесс, позволивший захватить достаточно обширный рынок. НО...везде объявляли, что они "сертифицированы по ИСО" ;) (ведь, и, правда - сертифицированы!)

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


9 года 11 мес. назад - 9 года 11 мес. назад #18415 от Александр Филонов
Да. Можно сертифицировать и отдельный стол. Но для этого его желательно выделить территориально.
Плюс к сертификату либо добавятся приложения (с пояснением, где этот стол находится) или в сертификате будет напрямую указано, что сертифицирован только стол. :) Не думаю, что партнеры возрадуются увиденному.

Тем не менее, действительно, этот путь достаточно эффективный, если нет необходимости включать в систему всякие вспомогательные подразделения. Придется немного помучиться с органом сертификации, которые тупят при этом и не понимают, почему выпало все остальное. И в последующем, когда они каждый год будут приезжать на проверки (надзорный аудит), придется туго, потому что они будут так и норовить "доказать" неспособность процесса функционировать по ИСО без всего остального.

Хотя, повторяю, вариант хороший. Там, к примеру, литейный цех. Сертификация по ИСО. Гараж отсекаем. :)
Ох, и помучаются "сертификаторы" :laugh:

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


9 года 11 мес. назад #18510 от Сергей Питеркин
Совсем без вреда не получится - деньги в любом случае платить придется. От неск. предприятий, разделяющих ваше и мое мнение о "пользе" СМК, слышал вполне достоверную информацию о том, что некоторые компании предлагают сертификацию быстро и без всяких действий заказчика. Названия могу узнать (кину в личку), но проще обзвонить ближайших сертификантов, обрисовать задачу.
Если таковых найти не удастся, либо стоимость их услуг будет "не в бюджете", вариант с чуть большим, но все-же небольшим (без создания отдела/дирекции СМК) вредом: найм (на производственную практику) нескольких "студентов", которые могут довольно быстро и с минимальным вредом для производства описать необходимые бумаги. И периодически их обновлять (при подтверждении сертификации).

В любом случае можно попробовать и честный вариант: пригласить заказчика на завод, показать реально действующие процедуры обеспечения качества.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


9 года 11 мес. назад #18534 от Виктория Олешко
Дмитрий, по поводу "умельца"... В Украине есть один профессионал высокого класса в вопросах ИСО - Михаил Шустер. Он не занимается сертификацией, но регулярно проводит (по крайней мере, раньше проводил) аудиты по ИСО. Исходя из того впечатления, которое сложилось у меня по Вашим постам о Вашей компании, его вдумчивый и глубокий взгляд на ИСО как на инструмент повышения эффективности работы компании - это то, что Вам нужно. Думаю, пообщаться Вам будет интересно. К сожалению, из его контактов у меня только старый электронный адрес, возможно, уже неактуальный. Но, думаю, Евгений Ксенчук сможет Вам помочь - они довольно плотно общались на ЦФИНе.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


9 года 11 мес. назад #18628 от Ольга Николаева
Очень удивило слово "внедрить" в соседстве с "без вреда".

Не хотите ничего делать? - купите сертификацию. НО!
Организация работы предприятия в соответствии с ИСО 9001 может сильно помочь (выявить недостатки и исправить их).

Рекомендую автору темы все же, хотя бы, почитать об основных принципах системы менеджмента качества! Это крайне полезно!

Если у предприятия все хорошо с управлением и качеством - то останется только лишь описать существующие процессы. Если плохо - появится возможность провести ревизию и исправить дело!

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


9 года 11 мес. назад - 9 года 11 мес. назад #18629 от Александр Филонов

Ольга Николаева пишет: Если плохо - появится возможность провести ревизию и исправить дело!


:) Если убрать восклицательные знаки - будет "крайне полезно".
Может сразу займемся исправлением?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


  • Дмитрий Ким
  • Дмитрий Ким
  • НЕ В СЕТИ
  • Живу я здесь
    Живу я здесь
  • Сообщений: 613
  • Получено спасибо: 188
9 года 11 мес. назад - 9 года 11 мес. назад #18636 от Дмитрий Ким

Ольга Николаева пишет: Очень удивило слово "внедрить" в соседстве с "без вреда".

Не хотите ничего делать? - купите сертификацию. НО!

Рекомендую автору темы все же, хотя бы, почитать об основных принципах системы менеджмента качества! Это крайне полезно!


Сертификаты, дипломы, ученые степени покупать нельзя - это стыдно, не нужно пытаться казаться умней (или лучше), чем ты есть на самом деле.
Принципы читал, понять не смог, видимо не хватило интеллекта.

Дмитрий Ким

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


9 года 11 мес. назад #18638 от Рогожин Александр

Дмитрий Ким пишет:

Ольга Николаева пишет: Очень удивило слово "внедрить" в соседстве с "без вреда".

Не хотите ничего делать? - купите сертификацию. НО!

Рекомендую автору темы все же, хотя бы, почитать об основных принципах системы менеджмента качества! Это крайне полезно!


Сертификаты, дипломы, ученые степени покупать нельзя - это стыдно, не нужно пытаться казаться умней (или лучше), чем ты есть на самом деле.
Принципы читал, понять не смог, видимо не хватило интеллекта.


Мне кажется, выражение "глупее (или хуже)" будет более релевантным;-)

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


9 года 11 мес. назад - 9 года 11 мес. назад #18646 от Александр Филонов

Дмитрий Ким пишет: Принципы читал, понять не смог, видимо не хватило интеллекта.


Напомню о каких восьми принципах идет речь (с переводом на русский язык)

1. Customer focus
Organizations depend on their customers and therefore should understand current and future customer needs, should meet customer requirements and strive to exceed customer expectations.

2. Leadership
Leaders establish unity of purpose and direction of the organization. They should create and maintain the internal environment in which people can become fully involved in achieving the organization's objectives.

3. Involvement of people
People at all levels are the essence of an organization and their full involvement enables their abilities to be used for the organization's benefit.

4. Process approach
A desired result is achieved more efficiently when activities and related resources are managed as a
process.

5. System approach to management
Identifying, understanding and managing interrelated processes as a system contributes to the
organization's effectiveness and efficiency in achieving its objectives.

6. Continual improvement
Continual improvement of the organization's overall performance should be a permanent objective of the organization.

7. Factual approach to decision making
Effective decisions are based on the analysis of data and information.

8. Mutually beneficial supplier relationships
An organization and its suppliers are interdependent and a mutually beneficial relationship enhances the ability of both to create value.

These eight quality management principles form the basis for the quality management system standards within the ISO 9000 family.


1. Фокус на покупателя

Организации рассчитывают на своих покупателей и соответственно организациям следует понимать текущие и будущие нужды покупателей, следует отвечать требованиям покупателей и стараться превысить ожидания покупателей.

2. Лидерство
Лидеры задают единство направления и цели организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой люди могут полностью участвовать в достижении целей организации.

3. Участие людей
Люди на всех уровнях организации являются ее сущностью и их полноценное участие позволяет их способностям приносить пользу организации.

4. Процессный подход
Желаемый результат достигается более эффективно, если деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом.

5. Системный подход к управлению
Идентификация, понимание и управление взаимосвязанными процессами как системой способствует результативности и эффективности организации при достижении ее целей.

6. Постоянное улучшение
Непрерывное улучшение к.п.д организации следует сделать неизменной целью организации.

7. Принятие решений, основанное на фактах.
Правильные и эффективные решения опираются в основе своей на анализ данных и информации.

8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками
Организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной пользы увеличивают способность обоих создавать ценность.

Эти восемь руководящих принципов качества образуют основу для стандартов систем управления и качества, входящих в семейство ИСО 9000.


PS По моему неплохие принципы. Какой бы вы выбросили в своей организации? :)

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


  • Ольга Лысова
  • Ольга Лысова
  • НЕ В СЕТИ
  • Новый участник
    Новый участник
  • Сообщений: 5
  • Получено спасибо: 0
9 года 11 мес. назад - 9 года 11 мес. назад #18648 от Ольга Лысова
Польза от внедрения системы однозначно есть, особенно она очевидна, когда вы "оцифровываете" показатели оценки результата.

Из опыта нашей компании:

1. Область внедрения - вся компания, но область сертификации - только необходимая и самая значимая.

2. От построения систему управления качеством (только применительно к качеству) перешли в сторону построения системы управления предприятием (включая качество продукции).

Это повлекло за собой такие преобразования:
Руководство по качеству стало руководством по управлению
Политика в области качества стала просто Политикой компании
Цели в области качества стали Целями компании. и т.д.

Эти мероприятия позволили не делить компанию на СМК и остальное, и поэтому снизить "вред" от внедрения.
При этом мы прошли наблюдательную экспертизу, к этой части вопросов не возникло.

3. Автоматизация очень облегчила управление документами и процессами.

4. Упрощаем документы, что бы конечный пользователь читал их, а не откладывал в сторону с пометкой "позже".
Например, хорошо себя показывает замена ДП "Внутренний аудит" (ранее на 42 стр. с приложениями и листами согласования) на "Регламент осуществления деятельности по внутреннему аудиту (сейчас 2 стр. документ в виде таблицы и 6 страниц приложения). Остальные документы переводим в этот формат.

5. Все, что по требованиям ИСО надо делать обязательно мы постарались максимально упростить и перевести в максимально результативный формат с минимальными затратами времени).
Опять же про аудиты. Это обязательное требование стандарта, наиболее неприятное для большинства компаний, т.к требует значительной ресурсной нагрузки. Остальные требования вполне вписываются в обычную работу компании.
Сделали чек - листы, количество аудиторов делаем по принципу чем больше в компании аудиторов, тем лучше (это снизит нагрузку на аудиторов). Объем одного аудита минимальный, состав группы максимум 2 человека. Соответствие обязательным требованиям по чек - листу, остальное - смотрим практическую деятельность. Автоматизация записей по аудиту и плана по результатам аудита.
Общий отчет по аудитам собирает один человек. Удобно, быстро, понятно.

Тем не менее любое внедрение сопровождается на начальном этапе видимостью ухудшений, но это законы любых изменений, без них никуда.

Ну а самое главное - терпение и поддержка высшего руководства. Чем больше компания, тем дольше достигается результат и видимый экономический эффект от внедрения.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум