С чего начать процесс внедрения ТРМ?


11 года 2 мес. назад #18195 от Илья Соколов

Валерий Казарин пишет:

Дмитрий Ким пишет: Если думаете, что у вас уже есть 5С - пригласите кого-нибудь с Тойоты, он покажет в чем вы заблуждаетесь.

Золотые слова! Повешу в рамку и буду цитировать.

Следующая книга Валерия будет посвящена афоризмам с лин зоны. ;)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 2 мес. назад #18287 от Литти Сергей
Хотел бы поделиться своим опытом развертывания ТРМ в ГК "МаВР".
Я бы предложил начать внедрение с разработки стратегии (программы, комплексного проекта и т.п.), которая бы определила общие цели, участки и этапы внедрения, определила ролевую структуру ее внедрения, что очень важно. Очень важно сформулировать ожидаемое конечное состояние в этой области, связав ее с общей стратегией развития ПС.
Для реализации программы TPM в нашей компании определены 4 ключевые направления:
1. Определение целей и показателей эффективности работы оборудования.
2. Изменение порядка работы механических и сервисных служб.
3. Внедрение производственного обслуживания.
4. Организация обеспечения аварийно-восстановительным резервом.
Более подробно описано во вложенном файле, это рисунок из Mindjet... уж не знаю как он откроется или вставиться


Может это как-то поможет.
Готов ответить на вопросы.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 1 мес. назад #18366 от Vladimir Stepanov
Всем доброго дня!

Спасибо за ответы и советы.

К сожалению без ТРМ обойтись не получится, так как идея внедрения принадлежит высшему руководству и отказаться от неё не получится. Единственное на что мы можем повлиять - это сам процесс внедрения, на методы и выбираемые нами инструменты.

Сейчас считаю, что нужно привлечь персонал, начальников смен и других работников к данному вопросу. К сожалению беседы ни к чему не приводят, а если и приводя, то имеют малый эффект.

Как заинтересовать людей самой идеей ТРМ? Ведь просто дать информацию недостаточно. Человек должен видеть, что он является частью чего-то большого (как семья) и это должно приносить ему удовольствие, ну или хотя бы интерес на первых порах.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 1 мес. назад #18371 от Александр Филонов

Vladimir Stepanov пишет: Как заинтересовать людей самой идеей ТРМ? Ведь просто дать информацию недостаточно. Человек должен видеть, что он является частью чего-то большого (как семья) и это должно приносить ему удовольствие, ну или хотя бы интерес на первых порах.


Покажите пример. :) Возьмите метлу, тряпку... и вперед!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 1 мес. назад #18375 от Богданов Андрей

Александр Филонов пишет: Покажите пример. :) Возьмите метлу, тряпку... и вперед!

Это будет наглядный SMED-пример быстрой переналадки. :woohoo:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 1 мес. назад #19029 от Игорь Рыжкин
А зачем внедрять ТРМ? У Вас есть проблемы?
Сначала надо выявить и изучить проблемы. Оцифровать. Понять масштаб каждой проблемы, а уже потом что-либо внедрять. "Плясать" надо от проблем, а не от инструментов.

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 1 мес. назад #19030 от Игорь Рыжкин
А о том, как внедряли ТРМ на ЗМЗ я выкладывал в блоге
Посмотрите, может поможет.

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 1 мес. назад #19037 от Александр Карбаинов

Игорь Рыжкин пишет: А зачем внедрять ТРМ? У Вас есть проблемы?
Сначала надо выявить и изучить проблемы. Оцифровать. Понять масштаб каждой проблемы, а уже потом что-либо внедрять. "Плясать" надо от проблем, а не от инструментов.

Ломается. Проблема. Надоело, что ломается. Значит большой масштаб проблемы. Значит надо TPM :evil:

Keep it simple, stupid!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 1 мес. назад #19038 от Игорь Рыжкин

Александр Карбаинов пишет: Ломается. Проблема. Надоело, что ломается. Значит большой масштаб проблемы. Значит надо TPM :evil:


Если ломается - это не проблема. На то оно и оборудование, чтобы ломаться. Проблема сначала ищется глобальная. Например, срывы сроков поставки продукции по договорам! Вот это проблема! А дальше ее надо раскручивать и понять, где теряем время.

Сейчас я работаю над проектом, где ремонт и остановки оборудования вообще не проблема. Проблема в конкурентоспособности продукции. 75% затрат - это сырье и 14% всп. материалы, которые прямо пропорциональны расходу сырья! Если я начну заниматься простоями, то я убью время и деньги, а результата не добьюсь. Тем более, что план выполняем, мощности позволяют выпускать больше.

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


11 года 1 мес. назад - 11 года 1 мес. назад #19039 от Фролов Сергей
Действительно ломается у всех, но каждый справляется по-своему. Думаю, стоит проанализировать работу ремонтных служб: как часто ломается, являеются ли поломки повторяющимися, как часто случаются непредвиденные простои из-за ремонтов. Завести журнал простоев, провести анализ поломок. Сразу можно понять, что стоило предпринять чтобы та или иная поломка не произошла.
Есть ли на предприятии графики ППР и ППО и по каким критериям они составлены?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум