ТРМ. С чего начать?


10 года 4 мес. назад #24963 от Владимир Михейкин

Александр Филонов пишет: Чем мне нравятся "форумчане", так о чем бы не говорили, каждый говорит о своем. :) Рисует собственный автопортрет. Был бы повод. :laugh:


А разве может быть по другому!? :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 4 мес. назад #24964 от Александр Филонов

Владимир Михейкин пишет: А разве может быть по другому!? :)


Нет, ну иногда надо ж заменять слова "Ваше руководство" на "Наше руководство". :laugh:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 4 мес. назад #24968 от Игорь Рыжкин
Повторюсь. Некоторые уже написали, что надо начинать с понимания, нужно ли заниматься ТРМ?

Но, судя по тому, что Вы начали заниматься ТРМ, то видимо у Вас основные проблемы - это:
1. простои оборудования по различным причинам
2. морально и физически изношенное оборудование
3. низкое качество
(По сути я перечислил основные множители ОЕЕ, он же КОЭ, он же ОЭО, кому как нравиться.)
Также у Вас большие затраты (>5%) в общей структуре себестоимости:
1. затраты на ремонт
2. затраты на исправление брака, вследствие износа оборудования
3. затраты на хранение НЗП, вследствие простоя оборудования

Я правильно понял, что Вы этот анализ провели и проблема с оборудованием - главная проблема на предприятии, которую надо срочно решать?

Если да, то Вы все правильно делаете (ключевое слово "делаете"). Можете еще посмотреть опыт ЗМЗ . Может что-то пригодится.

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 4 мес. назад #24969 от Александр Филонов
То есть купил машину. Никакого TPM, пока не получишь весь этот "букет" проблем? :)

Ребята только паспорт начинают составлять, определяют что мазать и как, не похоже, что там уже все сломалось. :laugh: Это ж не РА!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 4 мес. назад #24971 от Игорь Рыжкин

Александр Филонов пишет: Ребята только паспорт начинают составлять, определяют что мазать и как, не похоже, что там уже все сломалось. :laugh: Это ж не РА!


Думаешь, что у них новое оборудование? :huh:

PS: Из практики, работая еще в Татарстане - читать документацию по эксплуатации и что-то там смазывать начинают только после того, когда заклинит. А уж потом начинают рисовать комиксы в карте ЕТО (ежесменного технического обслуживания). Мы же в России, мы сначала тычем кнопки, а потом читаем инструкции. Причем инструкция для русских должна начинаться словами "Че, ..ть, не получилось?" :laugh:

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 4 мес. назад #24972 от Александр Филонов
Игорь, ты не поверишь, встречал редукторы, которые заклинило от чрезмерного ТО и вал срезало. :laugh: Так нашпиговали смазкой. Заклинило, однако!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 4 мес. назад - 10 года 4 мес. назад #24973 от Игорь Рыжкин

Дмитрий Касьянов пишет: в которых можно было бы отразить не только входные от производителя оборудования паспортные данные, но и всю информацию ...


А зачем данные от производителя? Вы для кого это делаете? И зачем делать паспорт, если он уже есть на каждое оборудование со всеми схемами, таблицами, инструкциями по эксплуатации и ремонту...

Или Вы другой паспорт делаете: по типу один русский, другой загран? Можно паспорт прикрепить, чтобы понимать о чем речь? Я уже запутался в определениях паспортов...

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 4 мес. назад - 10 года 4 мес. назад #24974 от Сергей Шурыгин
Производитель может дать рекомендации по обслуживанию оборудования.если конечно производитель еще существует.документы не всегда закупают,наша российская экономия.бывает что документация половина станка стоит

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 4 мес. назад #24975 от Игорь Рыжкин

Сергей Шурыгин пишет: Производитель может дать рекомендации по обслуживанию оборудования.если конечно производитель еще существует.документы не всегда закупают,наша российская экономия.бывает что документация половина станка стоит


Афигеть!!! :ohmy: Я давно не занимался закупкой оборудования и такого не знал. У меня обычно всегда был паспорт с инструкцией по ремонту и обслуживанию. Я просто эту инструкцию переделывал под человека с тремя классами образования и получалась ЕТО.

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


10 года 4 мес. назад #24976 от Дмитрий Касьянов
Спасибо за отклики.
Основная цель, конечно - оборудование должно работать когда надо и сколько надо.
Узким местом простои оборудования на предприятии не являются. Сейчас не является. Но когда оно вдруг таковым станет, согласитесь, уже поздновато будет соломку подстилать. Поэтому мы действуем проактивно. Чем раньше начнем, тем больше будет уровень принятия тех.специалистами самой сути системы. С чем-то новым всегда некоторое время надо пожить, переспать, передумать, прежде чем оно будет принято на внутреннем уровне. Скажу даже более, большая часть нашего оборудования далека от полной загрузки.
Теперь, что касается Лин-технологий: некоторые инструменты Бережливого можно и параллельно внедрять. В данном случае основная нагрузка ложится на плечи технических служб, это их зона ответственности, конечно у них есть текущая деятельность, на каких-то предприятиях загрузка больше, где-то меньше, но я уверен они справятся, т.к. во-первых это действительно СПЕЦИАЛИСТЫ, заинтересованные сделать дело, а во-вторых, создание системы сейчас, в будущем им даст легкость в управлении и контроле.
Смарт-цели, анализ того что есть, задания руководства - это всё здорово! Но, здесь приведу такую аналогию. Представьте, что вы заходите в комнату, где полный бардак (правда, у нас не полный :)). Можно конечно взять и заняться анализом. Например: Так, а сколько это у нас носков валяется в комнате, сколько из них грязных, а сколько чистых, сколько на полу, а сколько на стульях, диванах и т.д., сколько из них черных, а сколько цветных, сколько женских, а сколько мужских, потом поделить их на детские и взрослые, какой процент от общего бардака эти носки составляют, а перед этим вывести показатели по которым мы будем делать классификацию сравнения. Потом назначить переходный период, типа: а через месяц должно валяться на 50% меньше, а еще через месяц, еще на 80% меньше и так далее. А можно не тратить на это время, бумагу на выведение расчетов, а взять и сразу приступить к наведению порядка. В дальнейшем зафиксировать его, всем рассказать и показать, если кто-то не понимает замотивировать и обучить. Но когда знаешь как наводить порядок, то проще, но мы не знаем. Мы всего лишь предполагаем. А надо нам знать: с чего начинать. Это для того чтобы наведение порядка было наиболее эффективным, с наименьшими нервными затратами, притом у всех, начиная с простого рабочего и заканчивая руководителями, и разумеется экономическими затратами. Соответственно высокое руководство будет радо конечному результату, а не промежуточному.
Зачем, плодить паспорта? Отвечаю. Как мне кажется, будет разумным, когда вся информация собрана в одном документе, когда не надо вспоминать, а где и что у тебя написано и на какой полке это стоит. К тому же будет единый стандарт документации. Производители оформляют свою документацию все по разному и в разных размерных форматах, к тому же есть оборудование приобретенное у зарубежных поставщиков, паспорта к ним на иностранных языках. А есть оборудование вообще без паспортов.
Конечно, созданием паспортов это всё не ограничится. Параллельно будем выстраивать наиболее эффективную систем сбора информации о поломках, их устранения, анализа, контроля исполнения работ, обеспеченность инструментарием слесарей, приоритетностью устранения, надежностью поставщиков, унификацией, визуализацией и т.д.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум