Радикальное улучшение оформления презентаций.
- Павел Коган
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 244
- Спасибо получено: 3
Мастер участка/бригадир, на котором лучше всех будет результат получит электрочайник (микроволновку, куллер с водой и т.п.)
Также из советких времён достаточно сильную мотивацию оказывает импровизированная доска почёта, на которой закрепляется на эти 3 месяца фотография "Лучшей бригады".
Этот подход на все 100% работает и в офисной деятельности.
Мне вот кажется, что наши отношения к рабочим складываются таким образом, что все сливки забирает себе руководство, а рабочим остаются только жирные пенки.
Как вы думаете достаточно ли за хорошую работу топ-менеджеру подарить чайник? Почему мы так любим унижать людей и называть это еще мотивацией?! Представьте, что если бы директор в знак хорошей работы получил бы стиральную машину. Какая была бы его реакция? Первая скорее всего - у меня есть стиральная машина. Так вот, рабочий также скажет - у меня есть электрочайник.
И мне кажется, что такие унижения никак не мотивируют людей, на перспективу. Рабочие от этого не станут богаче, не будут счастливее, т.к. жизнь сейчас завязана на деньгах, они это очень хорошо понимают. И когда мы говорим, что главное не денежная мотивация, мне кажется, мы ошибаемся. Не только денежная - согласен. Но вот у топов это скорее всего только денежная мотивация: многочисленные бонусы, премии и т.д. Давайте вешать на стенки топ-менеджеров. Почему бы и нет?! Они такие же рабочие. У кого-то висят фотографии с надписью "Лучший топ-менеджер месяца"?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Чистов Роман Владимирович
- Автор темы
- Не в сети
- Захожу иногда
- Сообщений: 66
- Спасибо получено: 0
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Дмитрий Стукалов
- Не в сети
- Администратор
Исправьте, пожалуйста Ваше сообщение.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Игорь Рыжкин
- Не в сети
- Живу я здесь
- Сообщений: 1992
- Спасибо получено: 178
И мне кажется, что такие унижения никак не мотивируют людей, на перспективу. Рабочие от этого не станут богаче, не будут счастливее, т.к. жизнь сейчас завязана на деньгах, они это очень хорошо понимают. И когда мы говорим, что главное не денежная мотивация, мне кажется, мы ошибаемся. Не только денежная - согласен. Но вот у топов это скорее всего только денежная мотивация: многочисленные бонусы, премии и т.д. Давайте вешать на стенки топ-менеджеров. Почему бы и нет?! Они такие же рабочие. У кого-то висят фотографии с надписью "Лучший топ-менеджер месяца"?
Вы знаете, я иногда беру дедовские грамоты и смотрю на них. Старенькие грамоты с портретом дедушки Ленина, Сталина. Меня гордость распирает. Это история.
Поэтому у себя на предприятии я сейчас разрабатываю систему мотивации для основных и вспомогательных рабочих за различные производственные и не только показатели. В качестве вознаграждения по итогам месяца (по некоторым позициям) и квартала - денежное вознаграждение, по итогам года - звание "Лучший работник"+вознаграждение в размере ср.заработка - 1 человек, еще 10 человек - дипломы и грамоты с денежным вознаграждением меньше, чем у первого. Примерно каждый 10 рабочий получит по итогам года что-то.
Если давать только деньги, то через месяц от них ничего не останется. Должно оставаться еще что-то, что потом не стыдно показывать своим детям. У моего отца куча разных значков "Победитель такой-то пятилетки", "Ударник коммунистического труда" и т.д. У меня у самого есть парочка нагрудных знаков, которые всегда остануться, а про деньги я уже и забыл сколько тогда к значку прилагалось.
Боишься - не делай, делаешь - не бойся!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Смолянинов Александр
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 105
- Спасибо получено: 0
Представьте, что если бы директор в знак хорошей работы получил бы стиральную машину. Какая была бы его реакция? Первая скорее всего - у меня есть стиральная машина. Так вот, рабочий также скажет - у меня есть электрочайник.
Павел, я же в начале самом написал, что в моём понимании 5S расчитана на рядовых работников. Естественно необходимо узнать в чём люди нуждаются перед покупкой подобного подарка. По этому ни о каком унижении людей речи быть не может. А менеджеры и тем более ТОПы подобным образом мотивироваться не должны. Это их непосредственная обязанность - поддерживать систему. Можно даже сказать "Держать лицо".
Управленцы должны мотивироваться за то, как эффективно они реализуют систему в своём подразделении и каких результатов достигли. А как ответственные лица - поддерживать должный порядок у себя - их прямая обязанность.
А вообще система 5S сильно перекликается с нашим понятием "культура производства" в понимании культура производственных отношений. И если ТОПы будут требовать за реализацию системы какое-то вознаграждение, то это говорит о соответствуещем уровне сложывшейся системы управления предприятием...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Петухов Алексей
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 232
- Спасибо получено: 1
Павел, я же в начале самом написал, что в моём понимании 5S расчитана на рядовых работников.
В корне с Вами не согласен. Система 5S должна внедрятся во всех подразделениях предприятия. От уборщиц до генерального директора. Иначе начнутся разговоры "придумали нам какуюто 5с, а сами чаи гоняют". На своем примере могу сказать, что 5S в офисе дает огромные результаты.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Смолянинов Александр
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 105
- Спасибо получено: 0
Год назад побывал на заводе Тойота в Японии и разговаривал с их внутренним консультантом по TPS. Он показал их представление дома TPS так вот, там было и 5S, но это был даже не фундамент дома, а где-то глубоко под грунтом!
Кстати, Субару имеет подобную систему и называет её 4S, а на заводе Komatsu - 7S.
А результаты 5S даёт, согласен, причём в офисе даже большие чем в производстве. Но чем дальше продвигаться в этом направлении, тем больше становятся затраты на её поддержание. И должна реализовываться только вкупе с остальными инструментами и производственной дисциплиной.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Петухов Алексей
- Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщений: 232
- Спасибо получено: 1
На рядовых рабочих...! На остальных уровнях это должно быть в крови у работников!
ДОЛЖНО быть это не про наши предприятия. Реальность показывает, что никакого ДОЛЖНО у нас нет. Поэтому понимая реалии Российских производств я всетаки считаю что 5S надо внедрять на всем предприятии.
Кстати, Субару имеет подобную систему и называет её 4S, а на заводе Komatsu - 7S.
На Honda 3S, на OMRON-е 2S. Были знаем.
Суть не в количестве S а в ТОТАЛЬНОЙ приверженности всех сотрудников предприятия идеям и инструментам 5(4,3,2,7)S.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Смолянинов Александр
- Не в сети
- Давно я тут
- Сообщений: 105
- Спасибо получено: 0
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Огурцов Алексей
- Не в сети
- Осваиваюсь на форуме
- Сообщений: 36
- Спасибо получено: 1
А насчет чайника и микроволновки - если мы начнем хотя бы с этого, это будет замечательно, поскольку на большинстве предприятий - одна мотивация - лишение премии! И потом чайник на производстве необходим всем, а купить его на свои деньги обычно мало кто решается, поэтому если это будет жест руководства - это сильная мотивация.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Главная
- Форум
- Форум LeanZone.ru
- Практика улучшений
- Радикальное улучшение оформления презентаций.