LS-12. Внедрение системы управления и планирования


3 мес. 4 ч. назад #56604 от Александр Запорожцев

Задавать вопрос по принципам управления нужно для понимания как с такими руководителями взаимодействовать.


Мой личный 15 летний опыт разработки и сопровождения АСУ на ЖД свидетельствует, что руководителями разговоривать нужно в очень ограниченном объекме - разговаривать нужно с теми, кто конретно выполянет процессы. Именно для них пишутся программы! Из разговора с сотрудниками будет понятно, какими принципами руководствуются на предприятии. Нужно изучать все взаимодействия между подразделениями. Работать нужно не с руководителями, а с исполнителями.
Руководителя нужно только заинтересовать полезной для него перспективой!

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


2 мес. 4 нед. назад #56605 от Aлександр Вьюшин
Мой личный опыт работы с малыми предприятиями показывает, что заказчиками ПО области в управлении, планирования и учета в основном выступают именно собственники этих придприятий, а не их наемные работники.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


2 мес. 4 нед. назад - 2 мес. 4 нед. назад #56606 от Александр Запорожцев

Мой личный опыт работы с малыми предприятиями показывает, что заказчиками ПО области в управлении, планирования и учета в основном выступают именно собственники этих придприятий, а не их наемные работники.


Именно это является ключевой проблемой - собственник считает, что именно он должен определять требования к ПО. На самом деле, без учета требований тех исполнителей, которые непосредственно выполняют работу, разработка ПО не будет успешной. Единственным вариантом действий в такой ситуации - это предварительный этап перед заключением договора на работу. На этом этапе необходимо добиться согласованной позиции по ключевым положениям работы. Если договориться на берегу не получиться, то это избавить разработчиков ПО от потери времени и разачарования.

Мне очень нравиться способ Игоря Балакерского. Он обсуждал с собственником задачи предстоящей работы на имитационной модели: показывал, что будет, если реализовать предложение собственника, а затем показывал каких результатов можно достичь, если испоьзовать то или иное решение. Я думаю,что подобную имитационную модель нужно иметь всем разработчикам программных систем.
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


2 мес. 4 нед. назад #56607 от Aлександр Вьюшин
Собственникам и топ-менеджерам предриятий было бы хорошо иметь свои СМК ( можно и без сертификатов) , где прописаны миссии, цели, политика компании, принципы управления, положения подразделений и должностные инструкции сотрудников. И при таком варианте было бы проще подбирать ПО для автоматизации управления, учета, планирования и тп. Но большинству мелких и средних преприятий РФ до этого далеко.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


2 мес. 4 нед. назад #56608 от Александр Запорожцев

Собственникам и топ-менеджерам предриятий было бы хорошо иметь свои СМК ( можно и без сертификатов) , где прописаны миссии, цели, политика компании, принципы управления, положения подразделений и должностные инструкции сотрудников. И при таком варианте было бы проще подбирать ПО для автоматизации управления, учета, планирования и тп. Но большинству мелких и средних преприятий РФ до этого далеко.

Не думаю, что любые документы СМК и положения о подразделениях содержать модель управления предприятием. Модель управления может сделать только аналитик

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


2 мес. 3 нед. назад #56626 от Aлександр Вьюшин
Для напоминания себе и коллегам о целях внедрения LS12 на предприятии. Для ухода от системы Фридерика Тейлора в управлении производственными процессами.

"Мы идем к победе, а вы к поражению. И ничего с эти невозможно сделать, потому что причины поражений лежат в вас самих... Ваши предприятия постоены по модели Тейлора. Хуже того - ваши головы тоже." Коносуке Мацусита, 1979

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


2 мес. 2 нед. назад - 2 мес. 2 нед. назад #56663 от Aлександр Вьюшин
При работе со складами в LS12 и 1С:ERP предварительно столкнулся в 1С:ERP с проблемой ячеек для адресного хранения. В 1С:ERP внедренцы это называют ордерных хранением и почему-то пока грустят от необходимости его хранения, особенно после того как узнали, что ТМЦ могут хранится каждый раз в разных ячейках на складах. Может кто-то сталкивался с этой проблемой в ERP?

Вложения:

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


2 мес. 2 нед. назад #56664 от Александр Запорожцев

ТМЦ могут хранится каждый раз в разных ячейках на складах.
Типичные проблемы тех программ, которые пишут программисты))) Программистов никогда не учили и не учат анализировать предметную область - они думают, что они все понимают правильно. Причем интерс представляет не абстрактная информационная модель, а модель, которая соответствует восприятию конечных пользователей. Думаю, что ТМЦ с одним идетификатором может храниться во многих местах: и на складе ТМЦ предприятия, и на складе цеха. Кроме того, это ТМЦ может храниться в разных ячейках разных секторов склада. Склады могут быть не только на территории предприятия, но так же на территории поставщика и соисполнителей. Для каждого предприятия стрруктура хнанения ТМЦ будет индивидуальной и стандартная программная система не может учесть всех особенностей отдельных предприятий.
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


2 мес. 2 нед. назад #56665 от Aлександр Вьюшин
В LS12 эти потребности по информационной оргранизации складского хозяйства учтены и реализованы лучше чем в 1C:ERP на мой первый взгляд, пока.
Спасибо сказали: Александр Запорожцев

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


1 мес. 1 нед. назад - 1 мес. 6 дн. назад #56764 от Aлександр Вьюшин
Не нашел веток в форуме про аудиты, напишу здесь:

Руководители небольшого предприятия написали (само предприятие и его процессы еще не видел и не изучал )

Представьте ситуацию, что Вы нанятый внешний аудитор. Для проверки производства, предоставьте минимальный план действий (не менее 15 пунктов), для оценки эффективности действующего производства.

Дмитрий Стукалов : Как часто на предприятии проводятся совещания относительно операционной деятельности?

Из проблем о которых я слышал :
1. Видимо там есть большое количество ручного труда ( шлифовка, полировка), который требует определенных навыков для обеспечения нужного качества продукции.
1.1 Видимо нет процедур произвоственного обучения, наставничества, аттестаций, допуска к самостоятельной работе, отстанения от работы для переатестаций.
1.2 . Процедуры оплаты ученикам и их наставникам.
1.3. Система подбора персонала
2. Видимо нет автоматизации производственного учета и планирования, нет тех карт, норм труда.
2.1. Видимо нет технолога? Технологические справочники, методики, нормы.
3. Видимо есть большое количество внутрипроизводственных транспортных операций из-за неоптимальной существующей планировки производства. Эти транспортные операции видимо не регламентированы и перемещения могут приводить к порче и браку впускаемой продукции. Видимо нужна регламентация процессов внутреннего перемещения и промежуточной упаковки.
4. Оборудование. Ремонт. Обслуживание. Закупка инструмента, запчастей, ручного инструмента. Тестирование нового оборудования.
4.1 Механик, инженер по оборудованию и инструменту ? Свои или от поставщиков.
5. Бытовые условия. Раздевалки. Душевые. Комнаты отдыха и приема пищи.
6. Вредные условия труда ? СИЗы и прочее. ТБ, инструктажи.
7. Обратная связь от персонала производства. Проблемы, предложения, жалобы сотрудников.
8. Обозначенные цели, принципы, инструменты компании. Их визуализация .

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум