Контроль прохождения заказов


4 года 10 мес. назад - 4 года 10 мес. назад #43184 от Aлександр Вьюшин
Подобную схему применяли и для автосервиса.
Владельцы попросили провести оценку состояния Компании, я попробовал, со своими скромными знаниями.
Оказалось мастера-приемщики ( по сути менеджеры по продажам) не знали сколько у них в работе заказов, и на каких этапах ( согласование со страховой компанией, закупка з\ч или выполение ремонта).
После того как мастерам-приемщикам в течении пары часов создали в 1С отчет по отслеживанию этапов и сроков по заказам, работать стало им легче и механически и психологически. До этого они за день по нескольку раз перебирали стопки со своими бланками заказов, а часть бланков терялась...

www.leanzone.ru/index.php?option=com_kunena&view=topic&catid=13&Itemid=1353&id=13503&limitstart=10#37320
Спасибо сказали: Ксенчук Евгений

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 года 10 мес. назад #43185 от Андрей Николаевич
Коллеги, нужна ваша помощь.
Ко мне обратился директор завода, производящего металлоконструкции и оборудование для энергетической отрасли.
У них полный цикл: подготовка производства, собственно изготовление, упаковка, отправка.
Есть проблема с контролем прохождения заказов по всей производственной цепочке...Евгений, это в TPS называется производственный контроль! Эта задача не такая сложная, как кажется. Всё зависит от текущего состояния в производственном планировании. Очень важно понимать, что планируется (рубли, шт, н/час)? Какова степень точности планирования (квартал, месяц, сутки,час)? Используемое программное обеспечение и количество производимых номенклатур их повторяемость? Количество технологических переделов?
В зависимости от полученных ответов может быть достаточно большой спектр предложений от рукопашного учета на графике производства до сложных систем типа 1С и сложнее; от стандартных маршрутных листов до радио меток на изделиях. Кроме того, может потребоваться трансформация системы планирования (если она организована в руб или н/часах) и обязательно надо повышать точность планирования переходя к почасовому плану производства....
Спасибо сказали: Ксенчук Евгений

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 года 10 мес. назад #43186 от Ольга Николаева
Возможно, понравится такая связка:
штрих-код на каждую операцию в техкарте.
Рабочий, начиная и выполнив операцию производит считывание штрих-кода.
Это дает старт, финиш и длительность операции.
Но в таком случае нужно иметь техпроцессы на все детали/операции.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 года 10 мес. назад #43187 от Aлександр Вьюшин
Возможно, понравится такая связка:
штрих-код на каждую операцию в техкарте.
Рабочий, начиная и выполнив операцию производит считывание штрих-кода.
Это дает старт, финиш и длительность операции.
Но в таком случае нужно иметь техпроцессы на все детали/операции.
С длительностью могут быть неточности...

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 года 10 мес. назад - 4 года 10 мес. назад #43188 от Александр Запорожцев
Несколько замечаний по поводу обсуждения:
Вроде бы тривиальная задача - есть разумная потребность у стейкхолдера, но, как это часто бывает, хочется минимизировать затраты на анализ потребности и затраты.
Поддерживаю замечание Вячеслава - если речь идет о производственных заказах, то лучшего подхода, который продвигает Сергей Жаринов я не знаю.
В его докладе мне запомнился один аспект - Сергей рассказывал, как он со своей командой внедрял ПО управления производством, но после ключевой фразы одного из руководителей
предприятия - "Все хорошо, а счастья нет" он отказался от этого и занялся анализом принципов производства, которые в наших условиях решат наши проблемы.
Можно и в Excel все сделать, но только если производство будет работать на разумных принципах.
Если же вопрос будет стоять так - хоть что ни будь нам дайте, а у ж мы то ух как все хорошо сделаем - так точно не получиться.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 года 10 мес. назад - 4 года 10 мес. назад #43190 от Ксенчук Евгений
Несколько замечаний по поводу обсуждения:
Вроде бы тривиальная задача - есть разумная потребность у стейкхолдера, но, как это часто бывает, хочется минимизировать затраты на анализ потребности и затраты.
Поддерживаю замечание Вячеслава - если речь идет о производственных заказах, то лучшего подхода, который продвигает Сергей Жаринов я не знаю.
В его докладе мне запомнился один аспект - Сергей рассказывал, как он со своей командой внедрял ПО управления производством, но после ключевой фразы одного из руководителей
предприятия - "Все хорошо, а счастья нет" он отказался от этого и занялся анализом принципов производства, которые в наших условиях решат наши проблемы.
Можно и в Excel все сделать, но только если производство будет работать на разумных принципах.
Если же вопрос будет стоять так - хоть что ни будь нам дайте, а у ж мы то ух как все хорошо сделаем - так точно не получиться.Да, Александр, согласен.
Собственно, я об этом и писал - что не надо автоматизировать хаос, что нужно пользоваться концепцией "моделей зрелости" и не внедрять инструменты, не подходящие уровню "зрелости" компании.
Данное предприятие, насколько я понял, только в самом начале движения к производственной системе.
Вопрос к Вам и к остальным коллегам: какие книжки, статьи, презентации вы бы посоветовали почитать руководству такого предприятия? Покажите, пожалуйста, источники, где простым и понятным языком описываются принципы производства, основы Производственной системы.
У меня такое ощущение, что работы мэтра Сергея Жаринова - все-таки для более "продвинутых" предприятий, чем наш завод.

Ну вот, скажем, эти книжки пойдут для начала?:
Д. Лайкер. «Дао Toyota. 14 принципов менеджмента ведущей компании мира»
Д. Лайкер. «Практика дао Toyota. Руководство по внедрению принципов менеджмента Toyota»

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 года 10 мес. назад #43191 от Александр Филонов
В его докладе мне запомнился один аспект - Сергей рассказывал, как он со своей командой внедрял ПО управления производством, но после ключевой фразы одного из руководителей
предприятия - "Все хорошо, а счастья нет" он отказался от этого и занялся анализом принципов производства
Напоминает ящик детских игрушек - поломанные сканнеры, рулоны лент со штрих-кодами, приставки ПО, ISO... :laugh:
Такой уголок есть на каждом предприятии.

"Контроль прохождения заказов есть, а счастья нет."

Зачем он им? Контролировать все и вся? В этом счастье?
Чего им не хватает?
Чем больше будут контролировать, тем больше будет не хватать. Еще, еще контроля...

PS Достаточно контроля в двух точках. Вход - выход. Что еще нужно? Почему им не хватает этого? Что они в результате предприняли?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 года 10 мес. назад #43192 от Ксенчук Евгений
Зачем он им? Контролировать все и вся? В этом счастье?
Чего им не хватает?Возможно, вы правы, Александр. Наверное, надо говорить об управлении производственным процессом, где сочетаются и планирование, и исполнение, и контроль.
Но вопрос остается: где та лучшая первая базовая книжка об управлении производством?
Спасибо сказали: Алексей

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 года 10 мес. назад - 4 года 10 мес. назад #43193 от Aлександр Вьюшин
Евгений, посмотрите книги " Точно вовремя для рабочих", " Производство в ячейках для рабочих".
Спасибо сказали: Ксенчук Евгений

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


4 года 10 мес. назад #43194 от Ольга Николаева
PS Достаточно контроля в двух точках. Вход - выход. Что еще нужно? Почему им не хватает этого? Что они в результате предприняли?
Все хотят ответа на вопрос: КОГДА будет готово?



Но путаница, по-моему у ТС:
хочется дешево, но "дайте почитать чего-нибудь"...


Если нужен прсотой и недорогой механизм - его надо строить самому - "покупные" будут дороги и их придется допиливать.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум