5С (офис): что делать с личными вещами?


7 года 5 мес. назад #41306 от Завьялов Алексей Сергеевич
Добрый день уважаемые коллеги. Добрались до внедрения 5С в офисе. Казалось, что всё будет просто, так как про это много написано в книгах. Но по факту столкнулись с проблемой уже на этапе сортировки. Камнем преткновения стало хранение личных вещей, а также различных вкусняшек к чаю. Для того чтобы договориться с сотрудниками о правилах, мы предложили написать список тех вещей, без которых сотрудники не могут обойтись на работе. В результате опроса в список нужных вещей вошли:
1) Лак для волос (В период ношения головных уборов необходимо для приведения себя в порядок перед началом рабочего дня. Также возможно использование в обеденный перерыв и после окончания рабочего дня.)
2) Расческа (Необходима при использовании лака для волос. Соблюдение норм личной гигиены, всегда в чистом состоянии)
3) Антистатик (Необходим для устранения прилипания одежды к телу. В противном случае, дама будет нарушать дресс-код и выглядеть непрезентабельно на рабочем месте. А работник - лицо компании.)
4) Крем для рук (Просто нужен )) После уборки кабинета, например, от химии и перчаток руки сохнут, необходимо воспользоваться кремом)
5) Лак для ногтей (Выручает, когда нет запасных колготок))
6) Колготки (Запасные для форс-мажора, соблюдение дресс-кода и презентабельного вида)
7) Лекарства (аптечка) (У каждого могут быть свои индивидуальные средства от простуды и проч.)
8) Ролик для чистки одежды (бывают ситуации, когда он необходим. Например, от пуховика или кофты налипают на юбку/брюки перышки. Соответственно, перед началом рабочего дня, когда пришел на работу - это необходимо устранить.
9) Губка для чистки обуви
10) Полотенце/ салфетка (для рук)/ влажные салфетки Сушилка слишком долго сушит руки, проще вытереть полотенцем + экономия электроэнергии.
Аргументы железные!
Уважаемые коллеги, если у вас были подобные проблемы, поделитесь как вы побороли сопротивление, пришли к общему мнению и сломали стереотип. Или в системе 5С есть особые исключения?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 5 мес. назад #41307 от Aлександр Вьюшин
Алексей, какое сопротивление Вы хотите преодолеть?
Еда, например может хранится в комнате для приема пищи, есть у сотрудников такая?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 5 мес. назад - 7 года 5 мес. назад #41308 от Александр Филонов

Завьялов Алексей Сергеевич пишет: Добрались до внедрения 5С в офисе. Казалось, что всё будет просто, так как про это много написано в книгах. Но по факту столкнулись с проблемой уже на этапе сортировки. Камнем преткновения стало хранение личных вещей, а также различных вкусняшек к чаю. Для того чтобы договориться с сотрудниками о правилах, мы предложили написать список тех вещей, без которых сотрудники не могут обойтись на работе.


Тяжелый у вас труд. Камни ворочаете. "Вкусняшки" отнимаете. :laugh:
Кому такой офис нужен? Мертвый?


Может развернуться в обратную сторону? ;)

Пойти по пути Zappos , к счастью на рабочем месте? Создавать атмосферу удовольствия и радости каждую минуту?

Или будете решетки потом варить на окнах? Чтоб служба медом не казалась? :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 5 мес. назад #41309 от Александр Запорожцев

Завьялов Алексей Сергеевич пишет: Добрались до внедрения 5С в офисе.

Перед тем, как что-то делать нужно спросить себя - а зачем это нужно делать? И кому? Если вы не сможете обосновать решение реальным повышением производительности, то лучше этого не делать.
Спасибо сказали: Aлександр Вьюшин

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 5 мес. назад #41310 от Дмитрий Стукалов

Завьялов Алексей Сергеевич пишет: Добрый день уважаемые коллеги. Добрались до внедрения 5С в офисе. Казалось, что всё будет просто, так как про это много написано в книгах.


Алексей, здравствуйте!
Даже не слишком глубокое изучение дисциплины бережливого производства должно привести вас к пониманию, что любой инструмент используется лишь для улучшения процесса. Вы процесс-то поняли? Как происходит работа? Как управляется поток задач? На что тратится время? В чем трудности сотрудников?

В чем улучшение процесса? Какую проблему решаете? Допустим уберете лак для ногтей - вы какую проблему этим решили?

Сконцентрируйтесь на управляемости процесса, определите, что мешает ему протекать быстро, равномерно, самостоятельно (без избыточного администрирования).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 5 мес. назад #41312 от Завьялов Алексей Сергеевич
У сотрудников есть 2 прекрасные столовые и 2 раза в день выделенное время на завтрак и обед. А рабочее время, на мой взгляд должны тратить не на употребление "вкусняшек" , а на работу. При том что, чай, кофе в офисе разрешён. Возможно в этом и есть корень зла, так как к чаю начинают подтягиваться и все остальные: печенье, шоколадки, а дальше всё что угодно. В каждом кабинете образуется свой буфет. Какое может быть 5С, если мы решаем не где разместить рабочие инструменты, а куда положить чай, еду, колготки и лак для волос.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 5 мес. назад #41313 от Завьялов Алексей Сергеевич
Мы к счастью камни не ворочаем и решётки ставить не собираемся. Zappos это конечно круто, мы тоже можем хоть хороводы в офисе водить. Вседозволенность распускает человека. Знаете я не совсем понимаю почему на мой вопрос все отвечают вопросами? Что у всех всё отлично? Не сталкивались с такой делемой? А почему ни у кого не возник вопрос, чем же занимаются сотрудники в рабочее время, если у них в рабочей зоне колготки, лаки для ногтей, туфли по 4 пары.? Наверняка салон красоты какой-то. Я не сторонник чтобы запрещать всё это, моё предложение было что все женские "штучки" можно хранить в своей сумке. И казалось бы в чём проблема, но женская часть коллектива даёт чёткий ответ: - " И что я должна всё в сумке таскать, всё не уместиться?". Получается рабочее место - это самое подходящее место.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 5 мес. назад #41314 от Завьялов Алексей Сергеевич
Александр Запорожцев: - "Перед тем, как что-то делать нужно спросить себя - а зачем это нужно делать? И кому? Если вы не сможете обосновать решение реальным повышением производительности, то лучше этого не делать." Это конечно правильно, но повышение производительности в офисе от наличия или отсутствия колготок и баула косметики не упадёт и не вырастит (хотя косвенно можно притянуть). Вопрос в другом, какая может идти речь об организации рабочего места? Просто я размышляю о чём думают сотрудники, о работе или о том что кудри с утра не успели накрутить и принесли на работу плойку? Так влияет это на производительность на Ваш взгляд? Вы сами задавали вопрос кому это нужно? Все сотрудники наверняка бы ответили не нужна нам Ваша система 5С, нам и так хорошо. Или у вас все лояльные, понимающие и сопротивлений Вы не встречали?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 5 мес. назад #41315 от Завьялов Алексей Сергеевич
Вопросы: "Как происходит работа? Как управляется поток задач? На что тратиться время? В чём трудности у сотрудников?" На самом деле это очень любопытно. Из перечня предоставленных "ну просто необходимых вещей на работе в офисе" боюсь даже предположить на что тратиться время, наверно на то, чтоб быть красивой - первостепенная задача накрутить локоны, уложить лаком для волос - это точно повысит уровень производительности. При таких условиях, работа наверняка происходит в режиме non -top, ни одной лишней минуты, где то чулки порвались, надо подклеить лаком, а тут как на зло авансовый отчёт. А в чём трудности у сотрудников - Всё отлично, прорвёмся!
Это всё конечно сарказм. Тогда в чём же заключается система 5С. Всё подписать? В чём же тогда рациональная организация РАБОЧЕГО места?
Поделитесь опытом и дайте советы, а не задавайте вопросы на мой вопрос. Как у вас в организациях, к какому выводу вы пришли? В ваших компаниях есть общепринятые стандарты по организации рабочих мест? Хотелось бы ознакомиться.
Если в моих словах нет даже доли здравого смысла - я откажусь от обязанности по внедрению 5S.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.


7 года 5 мес. назад - 7 года 5 мес. назад #41316 от Александр Филонов

Завьялов Алексей Сергеевич пишет: Поделитесь опытом и дайте советы, а не задавайте вопросы на мой вопрос. Как у вас в организациях, к какому выводу вы пришли? В ваших компаниях есть общепринятые стандарты по организации рабочих мест? Хотелось бы ознакомиться.
Если в моих словах нет даже доли здравого смысла - я откажусь от обязанности по внедрению 5S.


Я понимаю, что коллектив - женский. Это прежде всего эмоции. Офис - это услуги. Услуги без эмоций - мертвы.
Если Вы решили зажать их 5C - ничего не выйдет. Даже не старайтесь. Тюрьму построите. Бизнес (современный) - нет.

Посмотрите примеры Zappos . Почитайте книги, как делать счастье. Компания с нуля за 10 лет вышла в самом жестком офисном бизнесе (кол-центры, это ужас) в лидеры 2 млрд $. За счет счастья на рабочем месте (колготки, лак, радости, вкусняшки, дурачества и игра :) )

Посмотрите принципы Деминга. Там прежде всего - испытывать JOY на работе. :) Этого не будет, ничего не будет.

Have a nice 5S! :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум